Громкий эффект
Громкий эффект
В руках – неказистый на вид приборчик в корпусе бывшего приемопередатчика сигнализации. На номинацию «прорыв года» либо «нанотехнология» устройство очевидно не претендует, поэтому логично, что схожую штучку можно приобрести даже через веб, а мало-мальски продвинутый радиолюбитель просто спаяет ее сам за пару часиков.
Принцип деяния – сродни массивному брелоку от сигнализации, который безпрерывно делает какую-либо команду, тем засоряя эфир. Отключить сигнализацию при помощи таковой «глушилки», конечно, нельзя (она ведь не дорогой кодграббер), ну и не нужно. Владелец может это сделать сам – практически с наслаждением!
Трениться НА КОШКАХ
Пример, который стал чуть ли не классикой жанра. Однажды машина вдруг перестает запираться с брелока… «Ага, наверняка, сигнализация «умерла» либо батарейка села – бывает», – задумывается владелец. И… запирает машину на ключ, а сам удаляется. Сейчас при вскрытии двери авто даже не пикнет. Не говоря уж о том, чтоб активировать хоть одну из блокировок мотора.
Штатные приемопередатчики были применены в качестве базы для этой «глушилки». Не очень красиво, но очень результативно. Чтобы не быть голословными, поставили опыт на знакомых обладателях. Итог закономерный: все 10 подопытных машин заперты на ключ, охранная система не активирована. Угоняй – не желаю… Само собой, всех «пострадавших» мы здесь же оповестили о собственных шутках, но мы-то – отличные! А придут нехорошие?
Брелоки сигнализаций работают, обычно, на частоте 433,92 МГц, которая с некими ограничениями открыта для общего использования. И если механизм шифровки в системах еще как-то различается, то частота передачи – одна. Потому наша «глушилка» выходит на уникальность универсальной, способной на практике «забить» брелоки чуть ли не всех имеющихся сигнализаций. Как следует, из-за помехи нельзя будет ни снять, ни поставить машину на охрану.
ГОВОРЮ В НИКУДА
После того как автолюбители полюбили сигнализации с брелоками дистанционного управления, появились более продвинутые системы с оборотной связью (с пейджерами-брелоками). В среднем они чуток дороже обычных, но существенно информативнее. От звенящего в кармашке брелока все-же больше полезности, чем от сирены, орущей на всю ивановскую с невидимой стороны дома.
Если брелок не срабатывает, машину закрывают на ключ. Жалко, что эта ситуация изредка кого настораживает! Оборотная связь вероломно молчит, хотя охранная система надрывается вовсю. Из-за помехи сигнал от автомобиля до брелока уже не доходит. Но, опять-таки, брелок получает сигнал по радиоканалу, а означает, частота передачи должна быть разрешена для схожих трансляций. Угадайте, какая это частота? А мы пока проведем опыт.
Ставим авто с схожей системой на охрану, а обладателя отправляем в кабинет, домой – непринципиально. Машина – вон она, под окнами. Сейчас включаем «глушилку» и открываем двери ключом (где его взять – дело техники). Сирена закричала, но брелок владельца вероломно молчит: сигналу волнения из-за помех до него просто не достучаться. Так что – спите либо отдыхайте расслабленно…
Некие системы допускают другое снятие с режима охраны. К примеру, если метка этого иммобилайзера не распознана, то разблокировать его можно дополнительным ключом (который разумно упрятать в автомобиле). У данной трудности есть, казалось бы, обычное решение: обмен информацией брелока с автомобилем должен идти повсевременно! Как связь прерывается, брелок это осознает и реагирует. Понятно, что при таком методе не исключены неверные срабатывания, способные довести обладателя до безумия. Не считая того, угонщик может пойти далее и устроить диалог брелока с «ложным автомобилем», но это на порядок труднее, а время от времени нереально.
ТИХИЕ ИГРЫ
Наименее всераспространенный метод охраны – иммобилайзеры с «активной меткой». Да и они часто работают на частоте 433,92 МГц – правда, с значимым различием.
Только редчайшие модели сигнализаций обустроены функцией контроля канала связи. Сущность ординарна – брелок временами обменивается информацией с авто системой, и если это нереально, он издает предупреждающий сигнал, а с монитора исчезает индикация приема. Когда вы выходите из машины, где установлена сигнализация, и пытаетесь поставить ее на охрану (просто – закрыть), а кое-где недалеко включена «глушилка», то она не дает этого сделать. А вот когда иммобилайзер не находит метку, то он, напротив, сам переводит систему в режим охраны. Как следует, неувязка будет появляться, только когда необходимо снять автомобиль с охраны, а не поставить на нее. Но для этого в системах, обычно, предусмотрены другие механизмы снятия (введение кода кнопкой и т.п.).
К счастью, большая часть современных иммобилайзеров не опрашивает метку во время движения. По другому был бы шанс, что при появлении радио-помехи автомобиль может заглохнуть на ходу, а это очень небезопасно.
УНИФИКАЦИЯ ПРОТИВ НАС
Не тайна, что унификация почти во всем ускорила прогресс. Но в случае с охранными системами она, быстрее, значимый минус, поэтому как на ее базе появляются универсальные и обыкновенные способы «обезвреживания». Абсолютной защиты не существует, но чем оригинальнее система, тем труднее угонщику. «Глушилка» – приятный тому пример.
Как это ни прискорбно, но многие обладатели наплевательски относятся к дилемме угона, выбирая обыкновенные и всераспространенные системы. Гром не грянет – мужчина не перекрестится?