Щадящий режим
Щадящий режим
Устройство выпускают в 2-ух вариантах: интегрированным в электродвигатель вентилятора (таковой, кстати, может отлично поменять дефицитную и дорогую вискомуфту вентилятора иномарки)
Для получения наибольшей отдачи от мотора хоть какого автомобиля, роста ресурса и понижения расхода горючего температура охлаждающей воды должна быть размеренной. Даже маленькие, всего в несколько градусов, отличия от оптимума приводят к изменению зазоров меж сопряженными деталями, появлению в их напряжений, деформации, ухудшению КПД и экономичности.
…либо в отдельном блоке. Его можно закрепить, к примеру, на диффузоре.
На 1-ый взор конфигурации эти не настолько существенны, и с ними можно мириться. Но, молвят, вода камень точит. Температурные колебания, кроме роста расхода горючего, понижают долговечность мотора. Чтоб «обуздать» температуру, в систему остывания интегрированы термостат и электровентилятор. 1-ый по мере сил открывает-закрывает проход «воды» в радиатор, но достаточно инерционен. 2-ой – на подхвате, караулит перегрев и врубается в работу за несколько градусов до закипания. Но если у современных импортных машин оба этих устройства работают достаточно верно и стрелка на термометре практически не двигается, то «Волга» не настолько строга. На шоссе стрелка чуть переваливает за 90°, а в пробке маячит у красноватой зоны – того и гляди, закипит!
Самый обычный метод обезопасить мотор от перегрева – вывести на панель кнопку принудительного включения вентилятора. Но сейчас появился более удачный и четкий вариант стабилизации температуры – автоматический микропроцессорный блок «Силыч». Он способен решать сходу несколько задач: при необходимости включать в работу вентилятор и регулировать его обороты; обеспечить полное включение при наименьшей температуре и дать таким макаром движку некую температурную фору; в конце концов, разгрузить контакты датчика. Устройство выпускают в отдельном блоке либо интегрированным в электродвигатель вентилятора, а работать оно может с хоть какими датчиками (характеристики можно настроить при установке).
Мы установили блок на кронштейн диффузора и подключили согласно прилагаемой аннотации. Труднее освоить его программирование. Нажимая на единственную кнопку, ориентируемся по вспышкам светодиода. Поначалу «объясняем» прибору, с какого датчика он получает сигнал, а позже задаем температуру срабатывания. Сейчас вентилятор автомобиля вступает в работу плавненько и не ожидает, когда стрелка на щитке подойдет к красноватой зоне.
Блок «Силыч» стоит около 1500 рублей; в сборе с вентилятором, естественно, дороже.