Что делать, если закипел
alt Три варианта спасения. Если температура не переваливает за отметку +30 градусов, лето - прекрасная пора для автомобилистов! Трудности начинаются с наступлением жары. И самая основная из их - закипание мотора.   Движок хоть какого автомобиля имеет систему остывания: воздушную или водяную. Воздушное остывание у героя многих анекдотов «Запорожца». Водяное применяется в большинстве современных машин. Его мы и будем рассматривать.
Движок работает, греется, насос перекачивает нагревшуюся жидкость, которая охлаждается потоком встречного воздуха в радиаторе. Самая ужасная ситуация, в какой почти всегда закипает движок, - пробка. Когда машина стоит в пробке, ветра нет и в помине. Поэтому на этот случай придумали вентилятор принудительного обдува, который врубается при достижении критической температуры охлаждающей воды. 
Событий, по которым может «закипеть» автомобиль, много. Отказ термостата, вентилятора, датчиков, засорение радиатора, низкий уровень охлаждающей воды и др.
Ситуация №1. За полчаса до закипания
Если вы стоите в пробке и стрелка температуры подходит к красной зоне (либо зажглась контрольная лампа на панели устройств), но конец затора виден, нужно включить печку на полную мощность - это малость снизит температуру мотора. Лучше выключить другие потребители электроэнергии. Например, громко орущую магнитолу. Выехав из затора, сверните на прямую, лучше без светофоров, улицу, пускай это даже для вас не по пути. Прокатитесь с хороший (разрешенной правилами) скоростью несколько км. Температура мотора должна прийти в норму.
Ситуация№2. За 5 минут до закипания 
Если температура мотора на красной зоне датчика, а конца и края пробки не видно, следует повторить деяния, описанные в первом случае. Позже свернуть во двор, проулок, карман, открыть капот и, после того как температура малость упадёт, заглушить движок. Не стоит испытывать судьбу, в пробке вы закипите обязательно, что чревато дорогостоящим ремонтом и затратами на эвакуатор. Постойте минут 30, движок остынет.
Ситуация №3. Закипел! 
Самый худший вариант - вы уже закипели. Это когда из-под капота валит пар, а температурный датчик пробует сделать очередной оборот вокруг своей оси. При таком обороте событий для вас ничего не остается, как немедленно тормознуть (лучше, естественно, не на проезжей части). Соблюдая осторожность, чтобы не ошпариться, откройте капот для лучшего остывания мотора. Ни В Коем Случае не пытайтесь открывать крышку расширительного бачка! Поток горячей воды и пара ошпарит руку! После того как движок остынет, нужно долить антифриза (охлаждающей воды) до нормы и продолжить движение, посматривая на температурный датчик.

БУДЬ В КУРСЕ!
КАК ИЗБЕЖАТЬ Заморочек
Лучше не доводить машину до кипения, потому что это не продляет жизнь мотора. Может повести головку блока мотора, разорвать радиатор, что, повторюсь, чревато очень большими затратами на ремонт. Чтобы этого не вышло, следует держиваться советов экспертов. Со Временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому рекомендуется поменять ее раз в два года. Радиатор следует промывать снаружи потоком воды от пуха, пыли, грязищи раз в год. Если машина старая, не помешает промыть и радиатор изнутри перед заменой антифриза. Слой масла и грязищи на движке также не способствует теплообмену. Про охлаждающей воды в расширительном бачке забывать тоже не стоит. КСТАТИ
В 24-часовых гонках «Ле-Ман», когда гонщику меняют резину и делают дозаправку, радиатор охлаждают сухим льдом! Удачи на дорогах!
НОВИЦКИЙ Евгений, kp.by

ремонт автомобиля