Охлаждающая система УАЗа. 2-ое дыхание
Охлаждающая система УАЗа. 2-ое дыхание
Дополнительный электровентилятор комфортно ставить перед радиатором. Стоит съехать с асфальта на раскисший проселок – вентилятор не смолкает. Того и гляди вскипятишь движок. Тем, кому нередко приходится атаковать бездорожье, полезно малость модернизировать систему остывания собственного УАЗа, а конкретно – установить перед радиатором дополнительный электровентилятор (фото 1). Этот прием мы опробовали на нашей Подвескаивной машине, результатом остались довольны, потому с незапятанной совестью предлагаем его вашему вниманию.
2-ой вентилятор совместно с смешивателем взяли от «восьмерки». Не считая того, пригодились три реле типа 111.3747, дополнительный датчик включения вентилятора ТМ108, трехпозиционный тумблер и два диодика КД105.
Датчик в нижнем патрубке у нас управляет штатным вентилятором, в верхнем – дополнительным. Дополнительный вентилятор фиксируем, естественно, перед радиатором, а 2-ой датчик впаиваем в нижний патрубок, идущий от радиатора (фото 2).

Схема подключения вентиляторов:
Вк – тумблер; Р1, Р2, Р3 – реле 111.3747;
Д1, Д2 – диоды КД105; N1, N2 – датчики ТМ108; Пр – предохранитель; М1, М2 – мотор вентилятора.
Положение тумблера Вк: 1 – автоматический режим; 2 – принудительное вк Датчики лучше подобрать с таким расчетом, чтоб нижний (он будет управлять штатным вентилятором) выключался ранее. Это просто сделать, если подогреть оба датчика в воде и указателем температуры найти температуру их включения. Вобщем, обоими вентиляторами может управлять и один штатный датчик, но наша схема, как показала практика, удобнее. В ней три режима для вентиляторов: работает только основной, основной и дополнительный и «все выключено». Последнее требуется при преодолении глубочайших бродов.