Неисповедимые пути родного автосервиса
Неисповедимые пути родного автосервиса
Создатель: Владимир Кузьменко
«Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу!
Нет, этого недостаточно. Порезать из спины ремней, и то этому негодяю не достаточно!»
«Убью его, подлеца!» - произнес он про себя, садясь в трамвай.»
Я.Гашек «Похождения бравого бойца Швейка»
Некие владеющие темой граждане могут и сами произвести нужный ремонт, но когда ты утомился после работы, на улице минус 20, либо льёт проливной дождик, как-то охото поручить эту работу улыбчивому специалисту, у которого гаечные ключи мерцают в руках с таковой же скоростью, как карты у Амаяка Акопяна.
Ну и не 20 лет уже, и Энциклопедия грузовых автомобилей появились, решено – едем в сервис. Это ранее, в застойный период туда было не попасть, а сейчас – глядико ты, на каждом углу, как грибы выросли. И какие только марки не чинят! Смотришь- вроде как облупленный барак некий, а на нём чего только не понаписано – и Mercedes для тебя починят, и Тойоту и БМВ и VW – всё за Ваши Энциклопедия грузовых автомобилей. Проведут компьютерную диагностику, промоют форсунки, напоят кофе, а ты, дорогой автовладелец, во время ремонта будешь глядеть телек и покуривать сигарету, заместо того, чтоб валяться в грязищи под машиной либо находить скрюченными от холода руками ключ на 10, упавший в моторный отдел.
Ну мы, как ребята правильные и даже как бы с средствами, в облупленный барак не поедем – во первых, там может быть и не дешевле, кофе только растворимый, телека нет, а заместо хорошей девицы с длинноватыми ногами и недлинной юбкой, вас повстречает угрюмый и небритый мастер-приёмщик с тяжёлым запахом перегара изо рта.
Вот тут-то мы может быть и совершаем первую ошибку, хотя и не факт. Всё находится в зависимости от человека, который будет делать Ваш автомобиль. Большой спец может работать где угодно, но сегоднящая кадровая политика дилеров звучит приблизительно так – больше профессионалов, не плохих и дешёвых! Номы, как умудрённые огромным актуальным опытом Различное осознаем, где находится бесплатный сыр. Самое увлекательное, что дилерам это по барабану – кормить-то этим сыром подразумевается Вас, сами они его есть не собираются. Как происходит набор механиков в большая часть дилерских центров? Да до боли просто – набирают студентов, людей без опыта работы в База знанийе. Ну и кто туда ещё пойдёт за такие Энциклопедия грузовых автомобилей? За полгода таковой «спец» научится откручивать сливную пробку масляного поддона, если повезёт, то и на коробке, поменять фильтра и свечки. Как Вы думаете, джентльмены, на чьей машине он будет обучаться это делать? После полугода-года работы, таковой спец осознает, что он реально крут(кстати время от времени попадаются самородки) и увольняется из приевшегося ему техцентра, зияющего чистотой и неоновой рекламой. Не достаточно платят. Сам следил, как механики уходят целыми сменами. Глядишь – а на последующий денек уже новые ребятишки, в необмятых спецовках и выражением кошмара на лицах.
Вроде как пора забирать машину, чего так длительно волынку тянут? А, вот и она. Только откуда царапинка от фронтального крыла до заднего, почему не держит холостые обороты? Кто оторвал уплотнитель водительской двери? Эти вопросы, почетаемый читатель, ты будешь задавать менеджеру клиентского отдела, милой девице, забрызгивая её слюной от чёлки до дрожащих коленок. Она уже неделю вспять прокляла свою новейшую работу и очень очень сожалеет, что не пошла продавать колготки либо косметику. Можно поорать ещё на мастера-приёмщика, юного парня, который две недели вспять вел торговлю в секс-шопе через дорогу и до сего времени с ностальгией вспоминает свою прежнюю деятельность. А в это время, владелец техцентра посиживает, хихикает и попивает коньячок на втором этаже. Плевать он на Вас желал, ну и на других тоже, включая служащих и курирующую его компанию(как дилера). Смену он, естественно оштрафует, а что толку? За что их штрафовать? За то, что ничего не могут? Так это было ясно с самого начала, при приёме на работу. Накатаете жалобу куратору, вернёте переделывать автомобиль. Думаете управятся? Я бы не рисковал. Как можно добиваться от дилетантов высококачественной работы? Никак!
Есть естественно трудности у всех, в том числе и у владельцев таких центров – сумасшедшая аренда, налоги. С чего платить – то? Если только из Ваших средств, почетаемые автовладельцы. Да бог с ними, делали бы хоть работу свою нормально – нерентабельно. Легче отбиваться от взбешенных клиентов(тем паче чужими руками), чем нормально организовать бизнес – необходимо завлекать профессионалов, платить им Энциклопедия грузовых автомобилей. Работаешь в таком сервисе и думаешь – ну сейчас, обладатель очередной крутой изувеченной тачки прикроет эту шарашкину контору, либо хотя бы попробует это сделать. Судя по машине, есть Энциклопедия грузовых автомобилей у человека немаленькие, а означает, что-то может. Обратись хоть к юристу! Но нет, обматерившись весь, уезжает. И последующее ТО снова там же. А куда ему деваться? Машина на гарантии, не тут, так там исковеркают.
Кстати, в 90-годы такового не было – бандитизм, пристрелить могли за такую работу. Но как навели относительный порядок в преступной сфере, повылезали такие вот бизнесменчики, которые к слову «бизнес» дела не имеют. Заплати ему хоть миллион за ТО 15000 км, ничего не поменяется. Таковой сервис – вещь внутри себя, сотрудники озабочены только одним – как выжить в этих критериях, как не попасть на Энциклопедия грузовых автомобилей и не оказаться последним в разборке клиент-техцентр. Меж работниками нескончаемые интриги и брань, про потребителей, то-есть про нас с Вами вспоминают в САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ и то, исключительно в том случае, если клиент близок к апоплексическому удару и собирается идти врукопашную.
Должен увидеть, что посреди дилеров встречаются и исключения.
Есть ещё промежный типаж меж ара-сервисом и дилерами. Вот к таким организациям я рекомендовал бы приглядеться – конкретно там может работать квалифицированный спец, который в состоянии обслужить автомобиль и не напортачить. Но мастеров , к огорчению и там малость, потому сейчас всё сделают отлично, а завтра колодки поставят не той стороной(было).
Хотелось бы играть по принятым во всём мире правилам, а нет, нельзя. Правила эти другие Различное(всем известные) устанавливают. Легче обуть, чем заработать. И обувают.
Как иномарки у нас дороже, чем в цивилизованных странах? По б/у авто лучше вообщем не затеваться. Но это делается будто бы бы для защиты российского производителя. Опять подняли пошлины. Ну что ж, снова кинули тех, кто на Жигулях ездить уже не желает. Как же другие, как патриоты нашего, родного автопрома? Их то как-то нужно обуть? Не вопрос! И ВАЗ снова поднимает цены! Через годик-другой снова старые иномарки конкурентноспособны. Снова начинаются крики об убийстве российского производителя, и кидалово выходит на новый виток. Всем отлично – и бюджет дополняется и лица вырастают в ширину. Плохо только народу, ну и хрен бы с ним. Не в Америке чай, живойём. Ну отлично, нытьё по поводу поддержки родного автопрома пока прокатывает.
А откуда такие пошлины на завезенные из других стран запчасти? Наверняка для того, чтоб российский производитель изготавливал Ремонт и эксплуатация для Тойот, БМВ и Мерседесов( и уникальные, в том числе). Когда начинал заниматься запчастями из Эмиратов, растаможка стоила 2,2-2,3$/кг. Сейчас 10-11$, а за габарит ещё дороже. Что-то я не слышал об открытии в Рф заводов по производству оригинала для импортных машин.
Может быть дело не в этом, а просто Нашей стране необходимы Ваши Энциклопедия грузовых автомобилей для собственных целей? Для укрепления обороноспособности, к примеру? Мне тоже не забавно.
Кстати, если кто помнит застойный период. Тогда за Энциклопедия грузовых автомобилей не всегда можно было приобрести то, что охото – сначала автомобиль, мебель, обычные продукты питания, даже водку. Вобщем за огромные Энциклопедия грузовых автомобилей можно было всё либо практически всё – заплатил – получил. И сейчас ситуация похожая, но, повторюсь, никто не даст гарантию, что за Энциклопедия грузовых автомобилей, даже огромные, Вас отменно обслужат либо реализуют конкретно то, что Вы желали. Таковой вот у нас снова увлекательный рынок выходит.
Вообщем, эталоном ремонтного предприятия я считаю маленький(домашний) автосервис, где неизменные квалифицированные работники, отлично знают Ваш автомобиль и все его болячки. Как досадно бы это не звучало, маленький бизнес, тем паче База познаний, в Рф неосуществим. Успел это испытать на собственной шкуре. Всё идет к укрупнению, гигантомания какая-то, полное обезличивание – один принял, другой отогнал, 3-ий открутил, а прикрутить запамятовал, понадеявшись на четвёртого. Удивительно, что в этих монстроидных техцентрах пока не исчезают Различное и авто. По поводу маленького бизнеса тоже всё понятно, даже общенародные избранники закончили об этом бубнить.
Потому небольшой совет – отыскиваете в автосервисе(лучше маленьком) неплохого мастера и обслуживайтесь только у него.