Это должен знать каждый .
Это должен знать каждый...
Для удачного ведения дела начинающий бизнесмен определяет себе несколько правил, которые нужно соблюдать.
Правило 1-ое. Дело нужно знать и обожать
Исключительно в этом случае имеет смысл читать остальное. Человек, плохо понимающий, чем он занимается, слабо ориентируется в ситуации. Его персоналу будет несложно выдавать непростой ремонт за пустяк, чтоб разница в оплате осела в своем кармашке.
Конкретно так вышло с одним начинающим предпринимателем. Открыв автосервис, он имел очень смутное представление о ремонте машин и считал, что может приходить в мастерскую только за выручкой. Скоро предприятие оказалось в глубочайших минусах. По документам выходило, что работы серьезнее, чем подмена масла, не производилось. Скоро контора закрылась совсем, а ее владелец сейчас работает водителем в одной из больших компаний.
Правило 2-ое. Мастер приходит на работу, чтоб зарабатывать Энциклопедия грузовых автомобилей
Зарабатывать и чинить машины – это, согласитесь, различные цели. Потому не запамятовывайте, что 2-ое является средством заслуги первого. Отдав целый денек на ремонт машины собственного знакомого и не заработав ничего, не считая бутылки пива, мастер может утратить клиента, готового выложить реальные Энциклопедия грузовых автомобилей, но не согласного ожидать, когда подойдет его очередь.
Правило третье. Не рекомендуется «дружить» с клиентами
Девять из 10 клиентов, которые пробуют навязать свою дружбу, делают это, чтоб достигнуть индивидуальных скидок. Мастер сам иногда не увидит, как ему неудобно станет брать с их Энциклопедия грузовых автомобилей. А что скажешь семье? Есть определенная группа юных людей, которые, узнав твое имя, начинают гласить проникновенным голосом, смотря прямо в глаза и всем своим видом демонстрируя: «Я очень неплохой человек, мне нельзя отказывать, нельзя с меня брать большие суммы». Неопытные мастера тушуются и берут за работу меньше ее настоящей цены. В случае отказа такового клиента прорывает взрывом чувств, он обещает плохо поступить с мастером и мастерской в целом.
Вобщем, встречаются и исключения. В Сыктывкаре был популярен один шиносервис, в который много людей приезжало только из-за личного притягательности мастера. Последнему это нисколечко не мешало, пользуясь дружественным расположением клиентов, брать с их завышенную плату. Так что куй железо, пока кувалда в руках.
Правило 4-ое. Не допускай панибратства
Мастеру рекомендуется набраться терпения и слушать историю поломки с ролью на лице. Некие клиенты живописуют свои проблемы вдохновенно. Особо разговорчивые могут начать и с тещи, которая напекла им блинов в дорогу. Обычно, такие пассажи содержат больше чувств, чем инфы для диагностики. Но клиента лучше не обрывать, пускай выговорится. Во-1-х, им движет рвение донести до мастера как можно больше инфы о поломке, он желает этим поспособствовать качеству ремонта. Но есть и кое-что еще: в процессе разговора клиент изучает мастера, составляет 1-ое воспоминание. Итог окажется решающим в его выборе: доверить ремонт либо смотаться под хоть каким комфортным предлогом. Клиенты такового сорта почаще добряки.
Есть клиенты, которым нельзя отказать впрямую, еще лучше ответить «да, но малость позже». Либо проявить внимание, посмотрев машину прямо на улице, и, если это по вашей части, условиться на определенное время. Такое роль «братки» ценят высоко, и могут стать полностью нормальными клиентами.
Правило 5-ое. Неизменным каждого клиента не сделать
Есть клиенты, нрав которых точно описан в пословице: «Сколько волка не корми, он все в лес смотрит».
Правило шестое. Нельзя прямо и сходу отвечать
Идет речь о лобовом вопросе нового клиента: «Сколько стоит ремонт?» Совершенно не факт, что задающий таковой вопрос пришел за услугой. Вариант, при котором вошедший возможно окажется соперником, налоговиком, либо кем-либо еще из фискальной обоймы не рассматриваем. Остановимся на предположении самом возможном и более принципиальном: зашел вправду клиент, а не лазутчик. Но это еще не твой клиент. Чтоб он стал твоим, нужно верно ответить на его вопрос.
Верный ответ будет различным для различных клиентов. Генеральная линия поведения мастера в данном случае - выигрыш времени при помощи встречных вопросов. Зачем? Чтоб узнать намерения. Вопросы могут быть типа: «А какая у вас машина?», либо «Вы убеждены, что предпосылкой неисправности является конкретно это?» Если клиент с неотвратимостью гильотины ворачивается к вопросу о стоимости, назовите ее и не сокрушайтесь, если гость здесь же уедет. Если кто задался целью узнать, где дешевле, он все равно это узнает.
Правило седьмое. Лучше делать медлительно, но отменно
Ни один клиент не вспомнит, что мастер делал медлительно, даже если стоял у него над душой и ожидал окончания ремонта. Зато все вспомнят, если изготовлено было плохо.