ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН
отдел доводки движков
При проверке токсичности отработавших газов карбюраторного мотора на завышенных оборотах содержание СО время от времени подымается, а не падает. Промывка и другие меры не помогают. В чем физика этого явления?
Окись углерода СО появляется в главном при сгорании обогащенной рабочей консистенции в критериях недостатка окислителя (кислорода воздуха). Как следует, чтоб убрать «лишний» СО на завышенных оборотах, необходимо настроить карбюратор на вначале верный состав консистенции, а потом обеспечить выравнивание этого состава по цилиндрам.
Более всераспространенные предпосылки завышенного содержания СО на автомобилях ВАЗ последующие: в карбюраторах «Озон» – некорректная регулировка положения «винта подстройки» системы холостого хода и переходной системы. Повинет или завод-изготовитель карбюратора, или тот, кто неискусно вмешался в регулировку. В карбюраторах «Солекс» это неправильный подбор топливного жиклера холостого хода. При значимом износе деталей цилиндропоршневой группы вероятен также завышенный выброс через вентиляционную систему «недоокисленных» картерных газов, возвращающихся в цилиндры и способных дополнительно обогащать состав консистенции.
Зачем на верхней головке шатуна в движке «классики» изготовлена сошлифованная площадка? Почему ее нету на шатуне 2108?
Для правильной балансировки мотора его шатуны нуждаются в определенной развесовке верхней и нижней головок. Подходящего соотношения их масс добиваются механическим удалением металла. На шатунах 2101…21213 металл с верхней головки обычно снимают в ее высшей части – так выходит площадка. На движках 2108 и 2110 металл снимают с боковых сторон верхней головки, оставив высшую часть округленной, малогабаритной. Это одно из мероприятий, позволивших несколько уменьшить высоту движков 2108…2110.
У меня ВАЗ-21053. Думаю поднять степень сжатия до 9,4. Не снизится ли надежность мотора?
Вопрос полностью справедлив! Степень сжатия сказывается не только лишь на показателях мотора, постоянно интересующих автовладельцев: его мощности, экономичности и т.д., да и на таких его свойствах, как износостойкость, крепкость, температурный режим и т.д. Ее изменению должен предшествовать цикл проверочных и доводочных испытаний по надежности мотора; нужно также подобрать другие регулировки систем питания и зажигания. В неприятном случае увеличение степени сжатия наименее отлично, чем вы ждете, но будет содействовать ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы либо вызовет их детонационные повреждения. Мы никому не советуем увеличивать степень сжатия на собственный ужас и риск.
НА ГАЗе:
ЕВГЕНИЙ РОМАНОВ
отделение тормозных систем
ЕВГЕНИЙ ГОРБУНОВ
бюро испытаний движков и антитоксичных систем
ВЛАДИМИР ЛОШКАРЕВ
центр компетенции «Силовые агрегаты» ООО «Объединенный инженерный центр»
Допускается ли применение на «газелях» привезенных из других стран колесных дисков?
Как понятно, колесо конкретно оказывает влияние на Законодательство эксплуатации автомобиля, поломка колесного диска более небезопасна, чем, к примеру, разрыв шины. Вот почему колеса проходят неотклонимые тесты на соответствие нормативным документам (ОСТ, ГОСТ). Изделия ОАО «ГАЗ» выдержали весь комплекс испытаний с положительной оценкой. Их крепкость и надежность в эксплуатации гарантирует изготовитель. Что касается колес других производителей, то с ними такие тесты ГАЗ не проводил, и советовать их для внедрения нет оснований.
От отдела эксплуатации ЗР: Колесные диски, сделанные из материалов низкого свойства и с другими технологическими отклонениями, в эксплуатации часто подводят – в особенности на дорогах с разбитым покрытием. Итог сочетания этих причин – коррозия материала и усталостные трещинкы.
Может ли движок ЗМЗ-406 перегреться из-за того, что замаслен? Интересуюсь этим поэтому, что мойка мотора – дело трудоемкое, еще раз заниматься ею не охото.
Температурный режим мотора с жидкостной охлаждающей системой в решающей мере определяется эффективностью ее работы. Грязь на наружных стенах блока цилиндров и головки практически не имеет значения, ее воздействие стопроцентно «перекрывается» штатной охлаждающей системой, потому случаи перегрева, обычно, связаны с проблемами в системе, а никак не с загрязнением мотора. Исключительную роль играет радиатор, который отбирает теплоту у потока жаркой воды, омывающей его изнутри, и передает сгустку охлаждающего воздуха. Конкретно радиатор ни при каких обстоятельствах не должен быть загрязнен, забит пылью, замаслен и т.д. Понятно много случаев, когда моторы перегревались только поэтому, что радиатор забивался тополиным пухом либо мошкарой.
И все таки за чистотой мотора лучше смотреть – хотя бы потом, чтоб впору отыскивать места утечки масла либо воды и устранять вызвавшие их недостатки. Не считая того, под действием масла портятся все резиновые элементы с низкой маслостойкостью – патрубки, уплотнители, опоры и т.д.
У меня «Волга» с движком ЗМЗ-406. Не один раз менял фильтр грубой чистки горючего в баке, сорвал резьбу на креплениях приемного патрубка. А нельзя ли вообщем отрешиться от этого фильтра?
На автомобиле «Волга» с движком ЗМЗ- 4062.10 фильтр грубой чистки горючего отсутствует. Его используют лишь на автомобилях с дизелем «Штайр». Возможно, вы имеете в виду приемный топливный фильтр 3110-1104045 в баке. Но эксплуатация автомобиля без приемного фильтра просто запрещена. При каждогодних ТО его следует подменять новым.
На Вуале:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН
отдел доводки движков
При проверке токсичности отработавших газов карбюраторного мотора на завышенных оборотах содержание СО время от времени подымается, а не падает. Промывка и другие меры не помогают. В чем физика этого явления?
Окись углерода СО появляется в главном при сгорании обогащенной рабочей консистенции в критериях недостатка окислителя (кислорода воздуха). Как следует, чтоб убрать «лишний» СО на завышенных оборотах, необходимо настроить карбюратор на вначале верный состав консистенции, а потом обеспечить выравнивание этого состава по цилиндрам.
Более всераспространенные предпосылки завышенного содержания СО на автомобилях ВАЗ последующие: в карбюраторах «Озон» – некорректная регулировка положения «винта подстройки» системы холостого хода и переходной системы. Повинет или завод-изготовитель карбюратора, или тот, кто неискусно вмешался в регулировку. В карбюраторах «Солекс» это неправильный подбор топливного жиклера холостого хода. При значимом износе деталей цилиндропоршневой группы вероятен также завышенный выброс через вентиляционную систему «недоокисленных» картерных газов, возвращающихся в цилиндры и способных дополнительно обогащать состав консистенции.
Зачем на верхней головке шатуна в движке «классики» изготовлена сошлифованная площадка? Почему ее нету на шатуне 2108?
Для правильной балансировки мотора его шатуны нуждаются в определенной развесовке верхней и нижней головок. Подходящего соотношения их масс добиваются механическим удалением металла. На шатунах 2101…21213 металл с верхней головки обычно снимают в ее высшей части – так выходит площадка. На движках 2108 и 2110 металл снимают с боковых сторон верхней головки, оставив высшую часть округленной, малогабаритной. Это одно из мероприятий, позволивших несколько уменьшить высоту движков 2108…2110.
У меня ВАЗ-21053. Думаю поднять степень сжатия до 9,4. Не снизится ли надежность мотора?
Вопрос полностью справедлив! Степень сжатия сказывается не только лишь на показателях мотора, постоянно интересующих автовладельцев: его мощности, экономичности и т.д., да и на таких его свойствах, как износостойкость, крепкость, температурный режим и т.д. Ее изменению должен предшествовать цикл проверочных и доводочных испытаний по надежности мотора; нужно также подобрать другие регулировки систем питания и зажигания. В неприятном случае увеличение степени сжатия наименее отлично, чем вы ждете, но будет содействовать ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы либо вызовет их детонационные повреждения. Мы никому не советуем увеличивать степень сжатия на собственный ужас и риск.
НА ГАЗе:
ЕВГЕНИЙ РОМАНОВ
отделение тормозных систем
ЕВГЕНИЙ ГОРБУНОВ
бюро испытаний движков и антитоксичных систем
ВЛАДИМИР ЛОШКАРЕВ
центр компетенции «Силовые агрегаты» ООО «Объединенный инженерный центр»
Допускается ли применение на «газелях» привезенных из других стран колесных дисков?
Как понятно, колесо конкретно оказывает влияние на Законодательство эксплуатации автомобиля, поломка колесного диска более небезопасна, чем, к примеру, разрыв шины. Вот почему колеса проходят неотклонимые тесты на соответствие нормативным документам (ОСТ, ГОСТ). Изделия ОАО «ГАЗ» выдержали весь комплекс испытаний с положительной оценкой. Их крепкость и надежность в эксплуатации гарантирует изготовитель. Что касается колес других производителей, то с ними такие тесты ГАЗ не проводил, и советовать их для внедрения нет оснований.
От отдела эксплуатации ЗР: Колесные диски, сделанные из материалов низкого свойства и с другими технологическими отклонениями, в эксплуатации часто подводят – в особенности на дорогах с разбитым покрытием. Итог сочетания этих причин – коррозия материала и усталостные трещинкы.
Может ли движок ЗМЗ-406 перегреться из-за того, что замаслен? Интересуюсь этим поэтому, что мойка мотора – дело трудоемкое, еще раз заниматься ею не охото.
Температурный режим мотора с жидкостной охлаждающей системой в решающей мере определяется эффективностью ее работы. Грязь на наружных стенах блока цилиндров и головки практически не имеет значения, ее воздействие стопроцентно «перекрывается» штатной охлаждающей системой, потому случаи перегрева, обычно, связаны с проблемами в системе, а никак не с загрязнением мотора. Исключительную роль играет радиатор, который отбирает теплоту у потока жаркой воды, омывающей его изнутри, и передает сгустку охлаждающего воздуха. Конкретно радиатор ни при каких обстоятельствах не должен быть загрязнен, забит пылью, замаслен и т.д. Понятно много случаев, когда моторы перегревались только поэтому, что радиатор забивался тополиным пухом либо мошкарой.
И все таки за чистотой мотора лучше смотреть – хотя бы потом, чтоб впору отыскивать места утечки масла либо воды и устранять вызвавшие их недостатки. Не считая того, под действием масла портятся все резиновые элементы с низкой маслостойкостью – патрубки, уплотнители, опоры и т.д.
У меня «Волга» с движком ЗМЗ-406. Не один раз менял фильтр грубой чистки горючего в баке, сорвал резьбу на креплениях приемного патрубка. А нельзя ли вообщем отрешиться от этого фильтра?
На автомобиле «Волга» с движком ЗМЗ- 4062.10 фильтр грубой чистки горючего отсутствует. Его используют лишь на автомобилях с дизелем «Штайр». Возможно, вы имеете в виду приемный топливный фильтр 3110-1104045 в баке. Но эксплуатация автомобиля без приемного фильтра просто запрещена. При каждогодних ТО его следует подменять новым.