Ни пуха, ни пера
Ни пуха, ни пера
Начать новейшую рубрику мы решили с устройств, расположенных поближе к телу и предоставляющих каждому седоку персональную защиту, - ремней, подушек и подголовников.
ПОД ЗАМКОМ
Задачка ремня ординарна и понятна - удержать человека в кресле во время ДТП. Резон очевиден - конструктивные меры безопасности неплохи, если защищаемый объект размещен в расчетной точке, случайные перемещения сведут все усилия разработчиков к нулю. И не дай боже, выпасть из автомобиля - спасительная соломка постелена далековато не всюду.
Плечевую ветвь ремня безопасности нужно отрегулировать по высоте Нехитрое устройство способно накрепко прикрыть экипаж при лобовых столкновениях и опрокидываниях. Но мастера пристегиваются искусно, чего не скажешь о большинстве частников. Последних, но, несложно осознать - в «идеальном» ремне ни вдохнуть, ни выдохнуть. Вот и пришлось снабдить систему дополнительным элементом - инерционной катушкой. На техническом уровне ее вклад в Законодательство очень невелик, но, оценив показавшуюся степень свободы, водители и пассажиры стали пристегиваться куда почаще. Не считая того, интегрированная в катушку пружина позволила без мучительной подгонки по фигуре получить требуемый преднатяг. В таком виде ремни могли бы прожить еще длительно и счастливо, если б в дополнение к ним не изобрели подушки.
…но в «Рено-Логан» сделать это могут только владельцы недешевых комплектаций. МЯГКОЕ МЕСТО
Устройство представляет собой нейлоновый мешок, спрятанный под обивкой салона. В момент столкновения датчики определяют силу и направление удара, после этого управляющий модуль активирует соответственный пиропатрон. Происходит хим реакция, в итоге которой подушка заполняется газообразным азотом. Цель та же - зафиксировать человека в данной точке. Выполнив намеченную цель, подушка немедля сдувается, открывая возможность для эвакуации. В серийных машинах сегодня популярны передние эйрбеги, боковые (защищающие грудную клеточку), оконные (так именуемые занавески, прикрывающие голову) и коленные. Но у медали, обыкновенно, две стороны. Неувязка в том, что подушка надувается хоть и не одномоментно, но очень стремительно - ее фронт движется со скоростью более 300 км/ч. И если встреча с защищаемой частью тела произойдет до этого окончания процесса, человек получит нокаутирующий удар с тяжкими последствиями. Так что подушка без ремня, быстрее, не средство спасения, а орудие убийства.
Судя по оснащению средствами безопасности, экономные версии «Рено» рассчитаны только на передние столкновения... Обыденный трехточечный ремень оказался не очень действенным - излишняя слабина не гарантировала требуемой задержки. Тогда устройство вновь усовершенствовали, снабдив его аварийным преднатяжителем и ограничителем усилия -дабы объятия не стали удушающими. В таком виде парочка и прижилась на современных авто. Но радиальную оборону она, как досадно бы это не звучало, обеспечить не может - при наезде сзади шейку седока защищает другая система.
Богатым покупателям подфартило больше - ведь при ударе сзади шанс уцелеть есть у двоих из 3-х. 4-ый ПОЗВОНОК
Шейка - слабенькое место у всякого млекопитающего. Автомобилисты - не исключение: при ударе сзади голова совершает колебательные движения, провоцируя хлыстообразный перелом шейных позвонков. Надежной защитой служит высочайшая профилированная спинка - вспомним тот же автоПодвеска. Но подогнать ее под определенного индивида очень трудно из-за отсутствия передвигающихся частей. В массовом производстве предпочли более универсальную двухкомпонентную схему - спинка плюс регулируемый подголовник. Действует накрепко, да вот неудача - растрачивать время на правильную установку (кстати, описанную во всех инструкциях по эксплуатации авто) большая часть почему-либо не вожделеет. На помощь лодырям призвали механику - активный подголовник под давлением тела на спинку кресла подводится к затылку автоматом, понижая таким макаром силу удара головы и нагрузку на шейный отдел позвоночника.
Правда, широкие массы новинку восприняли без интереса - назойливый сервис пока обходится очень недешево. Ну и эффективность устройства не полностью подтверждена, а до поры большая часть компаний предпочитает обыденные подголовники.
Наличие подушки не всегда значит присутствие преднатяжителя. Авось пронесет? Таким макаром, неопасный минимум на сегодня смотрится так: 2-4 подушки безопасности, трехточечные ремни для каждого пассажира (фронтальные - с преднатяжителем и ограничителем усилия) и полный набор обычных подголовников. А что предлагают российскому покупателю изготовители современных импортных машин? Покупая недорогую модель именитого производителя, вправе ли мы рассчитывать на подабающий уровень безопасности?
Передняя панель у всех «фокусов» по форме схожа. О содержимом можно выяснить из соответственных надписей. Стоимость ГОЛОВЫ
«Форд-Фокус» в экономном выполнении (335 тыс. руб. на середину ноября) повеселит покупателя одной-единственной подушкой безопасности (очевидно, для водителя), 4-мя подголовниками и пятью ремнями. Оба фронтальных снабдили преднатяжителями, хотя для пассажира в отсутствие подушки он не настолько эффективен. В случае чего ужаснее других придется сидячему сзади по центру - в его распоряжении только плохой «поясной» ремень. Беззащитна и шейка: средний подголовник - исключительно в самой богатой комплектации. Уж вот поистине - 3-ий излишний! Иным подфартило больше - в машинах побогаче они могут рассчитывать на дополнительную защиту: отключаемая подушка фронтального пассажира обойдется в 7500 руб., пара боковых - еще столько же. Четыре подушки, три подголовника и центральный трехточечный ремень заднего дивана входят в базу элитной версии Ghia (469 тыс. руб.). Но самый полный набор (6 подушек) предлагают только покупателям европейской комплектации SE (556 тыс. руб.).
Отключить пассажирскую подушку безопасности можно без помощи других, а вот включить ее в перечень оборудования, как досадно бы это не звучало, удается не всегда. С «Рено-Логан» ситуация ужаснее - самая демократичная версия Authentique (263,5 тыс. руб.) располагает одной подушкой, пятью ремнями (все -без преднатяжителей!) и всего парой подголовников. При этом доукомплектовать ее ни за какие Энциклопедия грузовых автомобилей (!) нельзя - других позиций в прайс-листе не предвидено. Пакет безопасности - к примеру, подушка для пассажира и два дополнительных подголовника, доступен только для более дорогих комплектаций. Таковой вот «ненавязчивый» маркетинг.
За пару таких ярлыков покупателю «Фокуса» придется доплатить 7500 руб. Новая европейская модель «Пежо-107» может предложить пару подушек и четыре ремня (5-ого нет, так как сзади конструкторы предусмотрели всего два места). Восполнить перечень в малой комплектации (309 тыс. руб.), как досадно бы это не звучало, снова нельзя. Зато, доплатив 23 тыс. руб. за последующий уровень, вы станете счастливым владельцем еще 2-ух подголовников. Сейчас можно прикупить и пару боковых подушек (10 тыс. рублей за обе).
Дать пассажиру «Фокуса» по мягенькому месту, трехточечному ремню и регулируемому подголовнику готовы только самые дорогие версии. ЖИЗНЬ Взаем
Если рассматривать только дешевые версии, на 1-ое место в нашем рейтинге стоит поставить «Форд-Фокус», хотя два пассажирских места до современного уровня никак не дотягивают. Без подушки и подголовника шансы уцелеть не очень значительны. Правда, ситуацию можно отчасти поправить за Энциклопедия грузовых автомобилей - и на том спасибо.
У «Пежо-107» расклад другой - накрепко защищены только сидящие впереди. Задним приходится надеяться на статистику - попутные столкновения случаются пореже лобовых.
Бедный клиент «Рено-Логан» обречен на вечное одиночество - обеспечить должную Законодательство гостей его автомобиль не в состоянии. Любишь ездить в компании - накапливай на последующую комплектацию.
Очередной метод подогнать ремень по фигуре - пользоваться лифтом сидения. Да и он, к огорчению, есть не у всех. Понятно, что Законодательство стоит недешево, но сберечь лучше на чем-нибудь другом -материалах салона, размере колес, количестве передач либо мощности мотора. Вобщем, официальных документов (Правил ЕЭК ООН либо ГОСТ), регламентирующих неотклонимую установку подушек безопасности, в Европе нет и до настоящего времени. Так что судить пока некоторого и не за что. Желающие могут только проголосовать -рублем, баксом либо евро.