СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Как пустить мотор в сильный мороз, когда стартер с трудом провертывает коленвал? Читатели разработали много методов. Вот очередной прием, который может выручить, если батарея разряжена до критичного состояния. Опытом делится Геннадий Денисов, обитатель заполярного Мурманска.
Естественно, с того времени, как стали доступны масла с подходящими для зимы чертами, запуск мотора в мороз несколько упростился. Масло с неплохой низкотемпературной текучестью просит меньше энергии на прокачку по магистралям мотора и на движение поршней в цилиндрах. Но этого не достаточно. Если АКБ так слаба, что чуть прокручивает коленчатый вал, необходимо очень облегчить работу стартера. Правда, шофер может утратить минут 10, но это, обычно, пустяк в сопоставлении с несостоявшейся поездкой.
Осознав, что батарея слаба, я вывертываю свечки 3-х цилиндров и отсоединяю разъемы их форсунок. Наконечники проводов замыкаю на массу. Сопротивление сжатия оставшегося цилиндра - еще наименьшая нагрузка для батареи, так что мотор просто заводится на одном цилиндре. Плавненько увеличиваю обороты. Через несколько минут останавливаю мотор - и подключаю очередной цилиндр. Чтоб мотор работал ровней, учитываю порядок работы. К примеру, для моторов ВАЗ в пары лучше соединять воединыжды 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры. Еще через пару минут мотор так прогрет, что можно подключить оставшиеся цилиндры.
От отдела эксплуатации
Мы попробовали: прием достаточно эффективен и в критичной ситуации реально может посодействовать!
В. ЖАВОРОНКОВ,
Москва
В один прекрасный момент в пути я нашел свищ в корпусе бензофильтра, оттуда вытекал бензин. Причина - коррозия алюминия под фирменной наклейкой, куда проникал солевой антигололедный состав. Доехал, заглушив свищ хомутом с резиновой прокладкой. Вам же советую при покупке фильтра сходу снимать с него подобные декорации.
При перевозке на верхнем багажнике строй грузов (к примеру, досок) крепежные резиновые жгуты достаточно стремительно перетираются. Заметив более уязвимые места, я надел на их отрезки водопроводной металлопластиковой трубы и согнул по месту.
С. ИВАНОВ,
Уфа
При обслуживании автомобиля нередко сталкиваюсь с тем, что в масленке шприцуемого узла древняя смазка загустела, подсохла - из-за этого новенькая, выходя под давлением из головки шприца, не проходит вовнутрь масленки. Большая часть вытекает через зазоры меж масленкой и головкой. Во избежание этого я уплотняю стык, намотав на масленку несколько витков швейной нити.
И. ГОРОХОВ,
Н. Новгород
Часто в каком-нибудь узле тяжело подобраться к гайке, которой законтрена шпилька: рожковым ключом не возьмешь, а специальной, длинноватой головки под рукою нет. Для таких ситуаций сделал на круглых головках по две лыски (см. фото) под обыденный ключ наиблежайшего типоразмера.
Ю. НЕСТЕРЕНКО,
Обнинск
После нанесения герметика под уплотнитель ветрового стекла я снял его остатки пластмассовым бритвенным станком. Нижнюю ограничительную перегородку удалил, чтоб лезвие, как у рубанка, несколько выступало наружу. Современные бритвенные лезвия стекло не царапают.
От отдела эксплуатации ЗР:
Метод чистки стекла от краски и т.п. обыденным лезвием не нов. Но станок удобней и безопасней.

Как пустить мотор в сильный мороз, когда стартер с трудом провертывает коленвал? Читатели разработали много методов. Вот очередной прием, который может выручить, если батарея разряжена до критичного состояния. Опытом делится Геннадий Денисов, обитатель заполярного Мурманска.
Естественно, с того времени, как стали доступны масла с подходящими для зимы чертами, запуск мотора в мороз несколько упростился. Масло с неплохой низкотемпературной текучестью просит меньше энергии на прокачку по магистралям мотора и на движение поршней в цилиндрах. Но этого не достаточно. Если АКБ так слаба, что чуть прокручивает коленчатый вал, необходимо очень облегчить работу стартера. Правда, шофер может утратить минут 10, но это, обычно, пустяк в сопоставлении с несостоявшейся поездкой.
Осознав, что батарея слаба, я вывертываю свечки 3-х цилиндров и отсоединяю разъемы их форсунок. Наконечники проводов замыкаю на массу. Сопротивление сжатия оставшегося цилиндра - еще наименьшая нагрузка для батареи, так что мотор просто заводится на одном цилиндре. Плавненько увеличиваю обороты. Через несколько минут останавливаю мотор - и подключаю очередной цилиндр. Чтоб мотор работал ровней, учитываю порядок работы. К примеру, для моторов ВАЗ в пары лучше соединять воединыжды 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры. Еще через пару минут мотор так прогрет, что можно подключить оставшиеся цилиндры.
От отдела эксплуатации
Мы попробовали: прием достаточно эффективен и в критичной ситуации реально может посодействовать!

Москва
В один прекрасный момент в пути я нашел свищ в корпусе бензофильтра, оттуда вытекал бензин. Причина - коррозия алюминия под фирменной наклейкой, куда проникал солевой антигололедный состав. Доехал, заглушив свищ хомутом с резиновой прокладкой. Вам же советую при покупке фильтра сходу снимать с него подобные декорации.


Уфа
При обслуживании автомобиля нередко сталкиваюсь с тем, что в масленке шприцуемого узла древняя смазка загустела, подсохла - из-за этого новенькая, выходя под давлением из головки шприца, не проходит вовнутрь масленки. Большая часть вытекает через зазоры меж масленкой и головкой. Во избежание этого я уплотняю стык, намотав на масленку несколько витков швейной нити.

Н. Новгород
Часто в каком-нибудь узле тяжело подобраться к гайке, которой законтрена шпилька: рожковым ключом не возьмешь, а специальной, длинноватой головки под рукою нет. Для таких ситуаций сделал на круглых головках по две лыски (см. фото) под обыденный ключ наиблежайшего типоразмера.
Ю. НЕСТЕРЕНКО,
Обнинск
После нанесения герметика под уплотнитель ветрового стекла я снял его остатки пластмассовым бритвенным станком. Нижнюю ограничительную перегородку удалил, чтоб лезвие, как у рубанка, несколько выступало наружу. Современные бритвенные лезвия стекло не царапают.
От отдела эксплуатации ЗР:
Метод чистки стекла от краски и т.п. обыденным лезвием не нов. Но станок удобней и безопасней.