Не просто кольцо
Не просто кольцо
Легкостью переключения передач, без старых ухищрений типа двойного выжима либо перегазовки, мы должны маленьким, обычно латунным деталькам, спрятавшимся глубоко в недрах коробки - синхронизаторам. Невзирая на кажущуюся простоту этих колечек, к ним предъявляют достаточно жесткие требования по стабильности коэффициента трения. Ведь конкретно на трении базирована их работа. Понятно, к примеру, что «неправильное» масло, залитое в коробку, сначала скажется конкретно на легкости переключения. Обладателям «восьмерок-девяток» отлично знакома эта неувязка.
Для вкладышей употребляют разные материалы: слева -латунь, справа - фенолформаль-дегидный пластик. Поверхность синхронизатора обычно покрывают узким слоем керамики, молибдена либо карбона, который в процессе сложного технологического процесса намертво соединяется с основой. Конкретно разработка нанесения ограничивает выбор фрикционного материала: часто коэффициент трения у него подходящий, а нанести - не выходит.
Новые синхронизаторы стали сборными: фрикционные «подушечки» вкладывают в окна колец. Компания Schaeffler разработала кольца, у каких фрикционные элементы только вложены в гнезда, подобно шарикам подшипника в сепараторе. И сейчас можно выбирать чуть не хоть какой материал - хоть пластик. При всем этом понижается общая масса синхронизатора, не необходимы канавки, удерживающие масло. А само кольцо разумнее делать из дешевенькой стали заместо дорогой латуни.