Масло в автомат либо все-же жидкость?

Масло в автомат либо все-же жидкость?
Масло в автомат либо все-же жидкость?
Масло в автомат либо все-же жидкость?
Масло в автомат либо все-же жидкость?
Масло в автомат либо все-же жидкость?

Казалось бы, какая разница - жидкость либо масло? Но будьте убеждены: разница есть, и очень значимая. Маслом в технике принято именовать вещество, применяемое сначала для смазывания трущихся по­верхностей деталей и устройств. В отличие от него, используемая в Коробка автомат жидкость делает огромное количество других функций, не характерных маслам. Ну и работает она в запредельных для масел критериях. Вот об этом и побеседуем.

Принципным различием автоматических трансмиссий от механических будет то, что при движении автомобиля меж­ду коленчатым валом мотора и первичным валом Коробка автомат нет жесткой связи. Роль сцепления тут возложена на гидротрансформатор. Конкретно он производит передачу вращающего момента от мотора к коробке. Основным связывающим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF.

Не считая того, ATF употребляется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той либо другой передачи в автоматической коробке.

В процессе работы составляющие Коробка автомат испытывают очень сильные температурные нагрузки. Температура на поверхности фрикционов в момент переключения передачи добивается 300-400°С. Происходит насыщенный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура иногда добивается 150°С. Обеспечение теплоотвода от автоматической коробки и отдача тепла в атмосферу происходят также с помощью трансмиссионной воды.

Не достаточно того, ATF еще должна, не окисляясь при больших тем­пературах и не вспениваясь, обеспечивать смазку подшипников, шестерней и иных деталей, подверженных трению. Для этого в жидкость добавляют комплекс различных присадок. При этом проявлять свои характеристики полностью жидкость должна во всем спектре допустимых рабочих температур: от -40° до +150°С.

Таким макаром, внедрение каких-то других смазывающих материалов в качестве трансмиссионной воды для автоматической коробки неприемлимо, т.к. они не отвечают описанным выше требованиям, и почти всегда их ис­пользование приводит к резвой поломке коробки. Тип применяемой воды, обычно, указан на масляном щупе автоматической коробки либо в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с Коробка автомат употребляется жидкость типа «DEXR0N», «DEXR0N II», «DEXR0N III» и т.п.

DEXRON I, II, III ... - действующие в текущее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач компании Дженерал моторс. Чем выше по значению римская цифра после слова DEXRON, тем паче современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только лишь содержит в себе все прошлые спецификации, да и ужесточает их.

Но вернемся к общему разговору о трансмиссионных жидкостях для Коробка автомат. Кроме спецификаций DEXRON, невзирая на их популярность, существует величавое огромное количество других типов трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок, отличающихся по своим требованиям. Например, компания Форд (тип жидкостей Мегсоп) дает предпочтение коэффициенту трения, который возрастает со понижением скорости скольжения, в то время как компания Дженерал моторс в этом случае просит понижения коэффициента трения.

Разница есть, потому тип применяемой воды играет огромное значение, и ее выбор - дело не такое уж обычное. Вы спросите: почему, если заглавие нужной воды обозначено на масляном щупе автоматической коробки? Ответ прост: так как всегда существует право выбора. Сейчас вы спросите: о каком выборе речь идет?

Итак, идет речь о выборе меж вариантом первым -«оригинальная ATF» и вариантом вторым - «качественная универсальная ATF»:

Вариант 1

«Надо заливать только то, что написано в аннотации к ав­томобилю». Так отвечают те обладатели автомобилей, которые:

готовы часто переплачивать определенную сумму средств за спокойствие, происходящее от использования рекомендованных производителем жидкостей, имеют возможность приобрести доброкачественную «оригинальную ATF», точно знают, что до сего времени Коробка автомат его автомобиля работала только на рекомендо­ванной производителем воды и работала без заморочек, точно знают, что конкретно написано на щупе Коробка автомат его машины (т.е. не обобщенные «Dexron» либо «ТТ», а определенные DIII-H либо T-IV).

Вариант 2

«Используй просто неплохую универсальную трансмиссион­ную жидкость». Так молвят те, у кого:

нет желания и способности отдавать излишние средства за «оригинал», ограничен выбор ATF (рекомендованную жидкость при­дется находить, и даже если отыщешь, есть сомнения в ее под­линности), нет способности узнать, что конкретно необходимо заливать, Коробка автомат до сего времени отлично обходилась без «оригинальных ATF», также те, кто не знает, что конкретно ранее заливалось в его Коробка автомат.

Какой вариант из 2-ух предпочесть? Отметим сходу: одно­значного и единственно верного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Но стоит поглядеть, как описанная выше неувязка выбора решается на родине Коробка автомат, в Соединенных Штатах.