Плесните чернокнижническтва!
Плесните чернокнижническтва!
ПОМУТНЕНИЕ
На пути к цилиндрам горючее встречает массу препятствий – узенькие трубки, фильтры и насосы – подкачивающий и высочайшего давления. Неважно какая пробка угрожает мотору остановкой. Если он – бензиновый, то зимние мерзости обычно сулит разве что вода, попавшая в бак. А вот у дизельного мотора неприятели посерьезнее. В составе дизтоплива – томные углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться. Вязкость вырастает; горючее поначалу мутнеет, позже перестает прокачиваться через фильтры и, в конце концов, стопроцентно застывает. Потому для различных сезонов ГОСТом предусмотрены три вида дизтоплива – летнее, зимнее и арктическое. Летнее – для температуры выше 0°С, зимнее – не ниже минус 20°С, арктическое – до минус 50°С. Различаются они тем, что при различных температурах мутнеют, застывают и доходят до максимума прокачки через фильтр. (Подробности – в «Нашей справке».)
Понятно, что к зимнему горючему требования особо принципиальные. Получают его 2-мя методами. 1-ый – депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки убирают углеводороды с высочайшей температурой плавления. Но он дорогой; к тому же выход дизельного горючего из сырой нефти миниатюризируется по сопоставлению с летними сортами практически вдвое. Стоимость такому горючему несложно прикинуть.
2-ой метод более дешевенький – внедрение депрессорных присадок-антигелей. Они действуют уже на сами кристаллы парафинов, понижая их размеры до 3–5 мкм). Такие кристаллы проходят через фильтры расслабленно. Основную часть зимнего дизельного горючего у нас получают конкретно по этой технологии.
ПРОСВЕТЛЕНИЕ
Антигели делят на две группы. В первой – препараты, меняющие только низкотемпературные характеристики. Во 2-ой – универсальные воды. Вместе с повышением «морозостойкости», они моют топливную систему, наращивают цетановые числа, понижают износ плунжерных пар и т.д.
В больших столичных магазинах мы закупили по нескольку представителей одной и другой группы составов. А далее – смоделировали зимнюю ситуацию: в баке – летнее дизтопливо, а мороз стучит в окно. Выправят ли дело разноцветные флакончики?
Разморозить солярку пробовали по-разному: вводили и рекомендованную, и удвоенную концентрацию состава. Последнее, в общем-то, никакими инструкциями не предписывалось, но испытать было любопытно. К тому же не все препараты допускают возможность четкой дозы - а если перельешь? Итоги подвели по трем характеристикам: температуры фильтруемости и застывания, также кинематическая вязкость горючего. Вязкость косвенно даст подсказку, не повредят ли эти составы плунжерным парам. Температуру помутнения не замеряли -на нее присадки такового рода оказывать влияние не должны.
ЧТО ЛУЧШЕ
Все составы так либо по другому воздействовали на низкотемпературные характеристики, при этом хитрецким образом. Например, они все значительно снизили температуру застывания! Это, естественно, отлично, хотя параметр важен быстрее для хранения горючего, ежели для эксплуатации. А вот на температуру фильтруемости составы подействовали по-разному. Фавориты - антигели RunWay и «Астрохим», чуток ужаснее - антигель BBF. Другие на эту температуру при рекомендованной концентрации фактически не воздействовали. Зато удвоение концентрации, не предписанное никакими инструкциями, вдруг побудило к жизни и универсальный состав Texaflow -предельная температура фильтруемости резко опустилась! Вобщем, это быстрее исключение: например, удвоение концентрации антигеля RunWay даже понизило его эффективность.
Что до вязкости горючего, то ни один из составов значительно ее не изменил. Это - суровый плюс: означает и ускоренного темпа изнашивания плунжерных пар можно не бояться. Ну и, в конце концов, очевидный вывод: вновь выяснилось, что универсальное практически никогда не бывает лучше спец! Составы, заточенные на лучшение низкотемпературных параметров, отработали лучше!
В целом же препараты под-твердили свою полезность. Без всякого чернокнижническтва!
8-е место
Diesel Start
Заявленный производитель – ASPO Chemicals, Хельсинки
Приблизительная стоимость – 160 руб.
Почему-либо фактически не оказывает влияние на температуру фильтруемости, хотя умеет снижать температуры застывания – правда,
при двойной концентрации. И как дозировать состав, если в баке меньше 100 л?
+ Двойная концентрация продукта понижает температуру застывания.
- Неловкая фасовка. Непонятный эффект по предельной температуре фильтруемости. Ну и стоимость – большая, с учетом эффективности.
7-е место
Castrol
Заявленный производитель – Castrol Austria
Приблизительная стоимость – 240 руб.
Температуру застывания понижает хорошо, чего не сказать о предельной температуре фильтруемости. Дорого, но с учетом малой концентрации и дополнительных эффектов – полностью нормально.
+ Комфортная фасовка с мерными рисками, обеспечивающими точность дозы, хороший эффект по температуре замерзания.
- Отсутствие эффекта по предельной температуре фильтруемости, отсутствие аннотации на российском языке.
6-е место
STP Diesel Treatment
Заявленный производитель – Clorox Car Care, Великобритания
Приблизительная стоимость – 95 руб.
Работает только по температуре застывания, но зато как! При двойной концентрации прибор «зашкалило»: ниже 50 градусов горючее еще сохраняло текучесть.
+ Отменная эффективность по температуре застывания, Законодательство передозировки.
- Малая эффективность по предельной температуре фильтруемости, высочайшая стоимость в пересчете на литр обрабатываемого продуктам горючего.
5-е место
Всеохватывающая функциональная присадка Texaflow
Заявленный производитель – Texaflow, США–Наша родина
Приблизительная стоимость – 360 руб.
Почему-либо начинает работать по-настоящему, только когда концентрация продукта становится раза в два больше рекомендованной. Может быть, в Финляндии дизтопливо другое?
+ Высочайшая эффективность, линейно нарастающая по мере роста концентрации. Передозировка не небезопасна.
- Неловкая фасовка, высочайшая стоимость. Канистра очень огромного объема.
4-е место
Супер-антигель для дизельного горючего
Заявленный производитель – Hi-Gear Products, Inc., США
Приблизительная стоимость – 135 руб.
По эффективности – все отлично. Но ах так из стальной банки отмерить эту самую 1/500 горючего, рекомендованную производителем? Тем паче что емкость рассчитана очевидно не на одну заправку.
+ Высочайшая эффективность, нарастающая по мере роста концентрации, настоящая стоимость.
- Сложность правильной дозы. Уж если написано «Супер», так неплохо бы соответствовать этому даже в мелочах.
3-е место
Дизельный антигель
Заявленный производитель – Runway, С.-Петербург, Наша родина
Приблизительная стоимость – 55 руб.
При рекомендованной концентрации – один из самых действенных составов. Но с передозировкой эффективность начинает падать – как следует, за концентрацией нужно смотреть. Как, если нет мерных рисок, а сам флакон – непрозрачный?
+ Оправданная стоимость, отменная эффективность при рекомендованной концентрации.
- Понижение эффективности при передозировке, сложность слежения за дозой, маленькое количество обрабатываемого горючего одним флаконом.
2-е место
Антигель для дизтоплива BBF
Заявленный производитель – ЗАО «Химпромпроект», С.-Петербург
Приблизительная стоимость – 45 руб.
Самый дешевенький состав, в особенности с учетом количества обрабатываемого горючего. Но эффективность – одна из наилучших, при этом по обеим температурам. Приобретенные результаты близки к тем, которые приведены в аннотации – ситуация нечастая.
+ Малая стоимость при высочайшей эффективности, Законодательство передозировки.
- Как быть, если бак меньше 200 л.? Мерных рисок нет, флакон – непрозрачный. Выдержать рекомендованную концентрацию проблематично.
1-е место
«Астрохим» Антигель
Заявленный производитель – ООО «НПП Астрохим», Москва
Приблизительная стоимость – 75 руб.
Фаворит по эффективности, при этом по обеим температурам – и застывания, и фильтруемости. Вот только стоимость повыше, даже чем у неких привезенных из других стран аналогов. Но за качество следует платить!
+ Высочайшая эффективность – как по температуре фильтруемости, так и застывания. Передозировки не опасается. Низкая стоимость.
- Невозможность четкой дозы продукта.
НАША СПРАВКА
ТРИ ГЛАВНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Низкотемпературные характеристики охарактеризовывают три показателя. 1-ый - температура помутнения, при которой в горючем начинают создаваться нерастворимые взвеси: к примеру, наночастицы льда, микрокапли воды. 2-ой - предельная температура фильтруемости: при ней горючее в данных критериях еще способно проходить через фильтры с установленной скоростью. На эту температуру, разумеется, оказывает влияние и рост вязкости горючего при низких температурах, и выделение кристаллов парафинов, способных забить поры фильтрующих частей. И, в конце концов, температура застывания, при которой кристаллизация углеводородов в горючем стопроцентно лишает его текучести. Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания - минус 10°С. Для зимних: помутнения - не выше минус 25°С, застывания -не выше минус 35°С. Это - для умеренной климатической зоны, а для прохладной - еще на 10 градусов ниже. Для арктического же горючего температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости - минус 45°С, а застывания - минус 55°С.