Присадки к дизтопливу дым, жаба и флакончики
Подозрительные дизельные заправки стоит обходить стороной, но в жизни всякое бывает… Как спасти дизель, хлебнувший плохое горючее?
ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР Случилось: нарвались на плохое горючее! Об этом произнесет сам мотор – дымом из выпускной трубы, собственной «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. При этом все произойдет не сходу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предшествующей кормежки. Что делать-то?
Самое наилучшее – слить, вымыть и прочистить! Но в 99% случаев это нереально – по различным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое горючее, то, может быть, создадим это сами? Вон сколько прекрасных флакончиков на полке…
Плохой соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и нехорошими низкотемпературными качествами. Ухудшенный запуск, например, может быть следствием чего угодно из перечисленного – добавим сюда же игрища с перевоплощением летнего ДТ в зимнее методом прибавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Потому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо именуют себя корректорами горючего: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.
Все составы – различных компаний из числа более узнаваемых. Цетан-корректоры: русский продукт BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: южноамериканский Hi-Gear Diesel Antigel и русский «Астрохим Антигель diesel». Всеохватывающие универсальные препараты: германский Liqui Moly – Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.
Непростая ЖИДКОСТЬ Дизель куда более собственного бензинового собрата чувствителен к составу горючего. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не кое-где, а прямо в цилиндре, при этом времени на это отводится сильно мало. Более того, если для бензинов различия по главным характеристикам (октановое число, фракционный состав, содержание различных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного горючего (ДТ) картина куда ужаснее. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большенном северном городке показала, что цетановое число, важный параметр горючего, гуляло от 46 до 55 единиц, другими словами практически на 20%! Температура перегонки 95% образцов изменялась от 290 до 360 ?С! Понятно: чем выше температура перегонки, тем ужаснее испаряется горючее, а чем ниже цетановое число, тем сложнее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора вертеться.
Но это еще цветы. Даже в образчиках, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в спектре от наименее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей возможности, так именуемый поперечник пятна износа, изменялся от 245 до 460 мкм. А самое забавное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас коварные ГОСТы и остальные регламенты.
ГРЯЗНОЕ ДЕЛО Для начала мы взяли горючее кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить – разбавить значительным процентом керосина. В конечном итоге цетановое число свалилось до 41, а вот смазывающая способность – всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные характеристики летнего ДТ с вводом керосина малость стали лучше, но до истинной зимней солярки было еще очень далековато. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания – минус 25°С. Настало время откупорить флаконы!
Результат – в сводных таблицах. Спец препараты свои главные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры увеличивают цетановое число, смазывающие присадки – соответственно смазывающую способность, антигели делают лучше низкотемпературные характеристики. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают спец составам по каждому параметру. В особенности это приметно на примере смазывающей возможности – сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Подобная картина с корректировкой низкотемпературных параметров и цетанового числа. Вобщем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования – заместо 3-х флаконов можно возить с собой один.
А ЧТО Сообразил ДИЗЕЛЬ? Пробирки и мензурки – дело не плохое, но что произнесет сам мотор? На те конфигурации, которые занесли в горючее универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался понижением расхода горючего и дымности. Кстати, в данном случае дымность – существенно более проницательный индикатор улучшения критерий смесеобразования.
А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных черт фактически не улучшили. Вобщем, в описании препаратов этого и не обещали – они ведь ориентированы на решение только одной специфичной трудности. Так что все честно.
Приятно следить фуррор российскей автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход горючего с экологией тоже не запамятовал, при этом сработал даже более отлично, чем титулованные «немцы-англичане»!
Итак, все находится в зависимости от ситуации. Летом стоит держать про припас банку универсального корректора горючего и использовать его по необходимости – когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация труднее! Качество горючего в прохладный период года куда больше оказывает влияние и на запуск дизеля, и на его ресурс. Поэтому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет восполнить трудности, связанные с «керосиновым» способом получения зимнего горючего, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели необходимы в переходный период: осенью и сначала зимы. Не достаточно ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще реализуют остатки летнего горючего! И мы лили антигель в бак всякий раз, заправляясь на неведомых и подозрительных АЗС. Ужаснее от их точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночкой они могут.
Цетановая присадка нужна в хоть какое время года в далеких поездках. Это поблизости столиц заморочек с цетановым числом мы не лицезрели, а вот в дальнем Замкадье они здорово осложняют жизнь.
Наши комменты результатов работы с различными продуктами – в таблицах. Мы преднамеренно не расставляли емкости по местам – они Различные, поэтому ассоциировать их эффективность было бы просто малограмотно. Ну и инспектировали мы не столько составы, сколько способности тех либо других технологий спасения горючего. Какие делать выводы, решать вам.
Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:
УСРЕДНЕННЫЕ МОТОРНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ПРЕПАРАТОВ ГРУППЫ КОРРЕКТОРОВ ДИЗЕЛЬНОГО Горючего
ИЗМЕНЕНИЕ Главных ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ Характеристик ОБРАЗЦОВ ДТ ПРИ ВВОДЕ ПРЕПАРАТОВ ИЗ ГРУППЫ КОРРЕКТОРОВ ДИЗЕЛЬНОГО Горючего
Универсальная группа Модификатор дизельного горючего Liqui Moly – Super Diesel Additiv, Германия
Модификатор дизельного горючего Liqui Moly – Super Diesel Additive
Приблизительная стоимость - 290 руб.
Объем – 250 мл (на 75 л ДТ)
Обещано все сходу: увеличенная мощность, наименьший расход, смазывающая способность, понижение шума и износа. Но дизель все равно шумит (другими словами работает), зато по мощности и расходу горючего эффект вправду найден. Может быть, сработало повышение цетанового числа. А вот воздействие на смазывающую способность невелико. И стоимость очень высока – практически 4 рубля за обработку литра солярки.
+ Хорошие моторные эффекты по экономичности и экологии, приметное повышение цетанового числа.
– Некординально наращивает смазывающую способность и не достаточно улучшает низкотемпературные характеристики. Очень недешево!
Функциональная присадка к дизельному горючему Castrol TDA, EU
Функциональная присадка к дизельному горючему Castrol TDA
Приблизительная стоимость – 350 руб.
Объем – 250 мл (на 250 л ДТ)
Повышение смазывающей возможности и цетанового числа – в границах погрешности измерения. Но по моторным и экологическим показателям совершенно хорошо. Стоимость применимая. Ну и возможность четкого дозирования дает продукту приз в тесте.
+ Отличные моторные и экологические эффекты при низкой цены обработки литра горючего.
– Низкий эффект увеличения главных физико-химических параметров горючего. Продукт европейский, а там, видимо, убеждены, что в горючем с этим все должно быть в порядке!
Группа смазывающих присадок Присадка смазывающая для дизельного горючего «Энергия-3000», Франция, расфасовано в Рф
Присадка смазывающая для дизельного горючего «Энергия-3000»
Приблизительная стоимость – 90 руб.
Объем – 200 мл (на 40 л ДТ)
Надпись на флаконе докладывает о согласовании требованиям эталона Euro 4. Любопытно – каким? Неуж-то на автохимию уже выпустили таковой эталон?
Узкоспециализированный продукт, реально увеличивает смазывающую способность солярки. По моторным показателям никаких призов мы не увидели. Ну и дорого – более 2 рублей платы за облагораживание каждого литра горючего.
+ Продукт довольно отлично увеличивает смазывающую способность горючего.
– Недешево, и никаких других призов – ни экономии, ни экологии.
«ТОТЕК для ЕВРО-4», Наша родина
«ТОТЕК для ЕВРО-4»
Приблизительная стоимость – 250 руб.
Объем – 500 мл (на 250 л ДТ)
«Суперкомпонент», «нанотехнологии управления горением» – прекрасно и неясно. Но это единственный продукт, который отдал и мощнейший эффект роста смазывающей возможности (аж на 40%!), и сразу «нанопоуправлял» горением. В процессе испытаний получены значения, близкие к обещанным рекламой, – нечастый случай. Удорожание горючего – на рубль за литр, что полностью сравнимо с различием в стоимости меж неплохой соляркой и не очень на различных АЗС.
+ Повышение смазывающей возможности в купе с неплохим моторным эффектом.
– Средняя упаковка.
Группа цетан-корректоров Очиститель «Цетан-плюс SMT2», США
Очиститель «Цетан-плюс SMT2»
Приблизительная стоимость – 580 руб.
Объем – 240 мл (на 480 л ДТ)
Очистительные характеристики мы не инспектировали, но рост цетанового числа налицо. Ну и смазывающая способность стала лучше – не очень очень, но приметно. Мотору это очевидно понравилось. А еще – самая комфортная и обмысленная упаковка с дозатором. Но стоимость высоковата.
+ Неплохой эффект роста цетанового числа совмещен с маленьким улучшением смазывающей возможности.
– Недешево! Ну и моторные эффекты невысоки.
«Цетан-корректор BBF», Наша родина
«Цетан-корректор BBF»
Приблизительная стоимость – 40 руб.
Объем – 325 мл (на 50–60 л ДТ)
Продукт самый дешевенький, узкоспециализированный. Цетановое число наращивает, все другое при всем этом не портит – уже отлично. После чего корректора дизельный мотор стал дымить приметно меньше. А вот фасовка очевидно неудобна для огромных дизелей – не возить же с собой коробку флаконов…
+ Самая малая стоимость при хороший эффективности.
– Узенькая специализация.
Группа дизельных антигелей «Астрохим Антигель diesel», Наша родина
«Астрохим Антигель diesel»
Приблизительная стоимость – 55 руб.
Объем – 300 мл (на 60–120 л ДТ)
Тоже дешевенький узкоспециализированный состав. И очень действенный в собственной области. Моторные характеристики дизеля практически не поменялись – означает, на другие свойства горючего, не считая низкотемпературных, продукт не подействовал! Но этого и не обещали, так что все честно.
+ Низкая стоимость, лучшая эффективность улучшения низкотемпературных параметров.
– Очень узенькая специализация, сложность четкой дозы.
Продукт Hi-Gear Diesel Antigel, США
Продукт Hi-Gear Diesel Antigel
Приблизительная стоимость – 135 руб.
Объем – 325 мл (на 160–640 л ДТ)
Обещают улучшение низкотемпературных параметров и смазывающей возможности. Проверили – улучшает! Но как воспользоваться, когда табличка внедрения предлагает спектр концентраций с четырехкратной (!) различием меж нижней и верхней границами, а сам флакон непрозрачный и без дозаторов? Зато дешево.
+ Сразу улучшает и смазывающую способность, и низкотемпературные характеристики – как правило это скооперировать трудно. Дешево!
– Сложность дозы.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
ГРУППА УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОРРЕКТОРОВ