Гайки, трубы либо сам
Гайки, трубы либо сам
"Загораем" в чистом поле. Вспомните: до того, как совершенно "забастовать", мотор становился капризным и при езде, и при пуске в прогретом состоянии. А главное - приметно возрос расход бензина. Н-да, карбюратор "глючит". Например, прохудился поплавок (вобщем, сейчас таковой случай - уникальность) либо негерметичен запорный клапан поплавковой камеры. Тут выход востребует некой квалификации...
Но, если в истории заболевания ничего такового не было, и вы, подумав в правильном направлении, нашли трудности в подаче горючего, перебегаем к бензонасосу.
Повторим проверку подачи - только уже не при помощи стартера, а рычагом ручной подкачки бензонасоса.
Если от руки бензин подается нормально, вероятнее всего ослабели гайки, которыми насос крепится к движку. Необходимо взять ключ и плотно затянуть их.
Если же и от ручной подкачки бензин не идет, придется ослабить хомут и снять шланг с входного штуцера на бензонасосе. Сейчас при резких нажатиях на рычаг подкачки можно почувствовать, как из того конца бензопровода, что отсоединен от карбюратора, толчками выходит воздух. (Кстати, топливный насос делает очень маленькое давление, потому, затыкая бензопровод, не следует с силой давить рукою; довольно закрыть его пальцем, смоченным слюной.) Не "пшикает"? Диагноз ясен.
Если же пшикает исправно, препятствие на пути бензина нужно находить ранее - в магистрали от бака к насосу либо в самом баке.
Какая бы ни была у вас машина, до высшей части бензобака доберетесь всегда. Обозрите эту часть любознательным взглядом - и увидите трубку, на которую надет резиновый шланг бензопровода. Ослабьте хомут на шланге и снимайте его с трубки. Потом высвободите другой конец бензопровода - тот, что подходит к насосу. Через шланг, снятый с трубки бензобака, продуваем топливную магистраль насосом. Если воздух не проходит совершенно либо идет с трудом - это гнусно, есть помеха. Если продувается просто - нужно исследовать бензобак.
Что находить в трубопроводах? Скорее всего, кое-где под днищем машины трубка повреждена, смята из-за наезда на кочку либо от удара камнем, выскочившим из-под колеса. Если есть возможность - осмотрите машину снизу: такое повреждение несложно увидеть и хотя бы грубо подправить вмятину плоскогубцами. Не исключено, что на помятой трубе обнаружится трещина, из которой просачивается бензин. Ее необходимо густо замазать мылом. Не герметик, естественно, но позволит расслабленно добраться до места ремонта.
Сейчас задумаемся про бак. По мере того, как бензин из бака вырабатывается, на его место должен заходить воздух. Если он закончит поступать, в баке появится разрежение, которое будет повсевременно возрастать. В конце концов бензин закончит поступать в движок. Найти тривиально: просто откройте пробку, но медлительно. Услышите, как воздух устремляется в бак. И подача на некое время восстановится.
Еще одна неудача - засорение сетки заборной трубки, расположенной на деньке бака. Вообще-то, забить ее очень тяжело - разве что бросив в бак тряпку. Ну либо каким-то неописуемо запятанным бензином. Подозреваете? Лезьте чистить. Для этого придется отвернуть несколько винтов, которыми фланец заборной трубки крепится к верхней плоскости бензобака, и вытащить трубку совместно с сетью.