До подходящего градуса
До подходящего градуса
Из графика видно: соблюдать пропорции необходимо очень кропотливо; если желаете получить раствор с высочайшей температурой кипения - не жалейте концентрата. Из эксплуатационных жидкостей только антифризы да стеклоомыватели продаются в виде концентратов, которые нужно приготовить к употреблению, разбавив водой в подходящей пропорции. Притом воду брать не из крана, а дистиллированную, деионизированную; на худенький конец, прокипяченую. Выходит, заместо того чтоб сходу приобрести и залить в охлаждающую систему 10 л «Тосола», нам предлагают приобрести 5 литровых банок концентрата да еще столько же дистиллированной воды, смешать все это и только позже открутить заливную горловину. Не очень ли хлопотно? И главное, ради чего? Попробуем разобраться!
ЛИКБЕЗ ДЛЯ Пытливых
Антифриз, обычно, состоит из этиленгликоля и воды. Этих 2-ух составляющих полностью довольно для получения незамерзающей охлаждающей воды, какой она и была лет 60 тому вспять. Но этиленгликоль не достаточно того, что ядовит, он к тому же очень агрессивен по отношению к металлам. Чтоб сделать раствор человечным к мотору, в него добавляют пакет особых присадок, которые и составляют ноу-хау фирм-изготовителей.
Этиленгликоль и дистиллированная вода есть всюду, потому производители антифризов закупают у именитых компаний конкретно присадки. Вот только честно ли их добавляют в раствор? Наши экспертизы проявили: как досадно бы это не звучало, не всегда. По другому все воды могли быть без оговорок применимы к использованию. А вот концентрат – другое дело: все уже в бутылочке! Заметим, но, что при всем этом ответственность за качество готового продукта перекладывается на потребителя: попробуй в случае чего обосновать, что ты у себя на кухне все сделал верно... Очередной резон в пользу готовых антифризов?
Получить антифриз с температурой замерзания -40°С, как надо из графика, можно в 2-ух случаях: когда этиленгликоля в растворе содержится приблизительно 52 либо 83%. Температура кипения последнего будет около 128°С, но такие смеси обычно не используют из-за накладности. Направьте внимание: ошибка в концентрации всего на 5% сдвигает температуру замерзания практически на 10°С! Так что отмерять нужно с ювелирной точностью.
Производители исследованных образцов рекомендовали различные пропорции, обещая температуры кристаллизации (другими словами замерзания) от минус 37 до минус 41°С. Мы не стали оценивать приобретенные смеси по этому параметру, так как при желании просто достигнуть хоть какой подходящей температуры. А вот злость раствора к конструкционным материалам в этом случае, пожалуй, самое главное. Уж если связываться с концентратами, то ради сохранности дорогого мотора.
В качестве точки отсчета (вне конкурса) мы решили взять готовый антифриз-победитель наших прежних экспертиз – Sintec Euro, на всякий случай перепроверив его характеристики.
ОБ ОВЧИНКЕ И ВЫДЕЛКЕ
В конечном итоге три эталона оказались просто небезопасными для мотора: антифриз из Бельгии любит латунь, экономный Bizol с аппетитом «закусит» железными, металлическими и дюралевыми деталями, а дорогой Mannol – любитель припоя, которым соединяют части термостата и неких датчиков.
С остальными жидкостями все в порядке, но если б мы включили в расстановку готовый Sintec, он уступил бы только фавориту теста, будучи в полтора раза дешевле и, безусловно, удобнее в применении.
Из графика видно: соблюдать пропорции необходимо очень кропотливо; если желаете получить раствор с высочайшей температурой кипения – не жалейте концентрата.
НЕ СООТВЕТСТВУЮТ Эталонам
Антифриз («Тосол») формула «Евростандарт»
Заявленный изготовитель – Hi-Gear Products Inc., Бельгия
Приблизительная стоимость за 1 л – 170 руб.
Приобретенный раствор не прочь полакомиться латунью, при этом с аппетитом в полтора раза больше допустимого. Как следует, необходимо быть в особенности усмотрительным, если радиатор латунный (такие еще встречаются). Ну и термостат будет потихоньку разъедать. Может быть, этот состав сберегает резиновые уплотнения и шланги?
Mannol Hightec Antifreeze AG13
Заявленный изготовитель – SCT GmbH, Германия
Приблизительная стоимость за 1 л – 260 руб.
Хотя приведена масса допусков ведущих автопроизводителей, обещание противокоррозионной защиты не соответствует реальности, по последней мере для чугуна (здесь все на пределе) и в особенности для припоя – двукратное превышение! Правда, разрешается разбавлять кипяченой водой. Но для чего?
Bizol Ku..hlerfrostschutz
Заявленный изготовитель – BITA Trading GmbH, Германия
Приблизительная стоимость за 1 л – 165 руб.
Буковкы GmbH соответствуют нашим ООО. Ответственность и впрямь очень ограниченная. По другому как осознавать семикратное превышение злости к стали, практически четырехкратное к чугуну и практически двукратное к алюминию?! Как раз из этих металлов изготовлены блоки и головки цилиндров! Ссылка на норматив «Фольксвагена» ничего не меняет.
ВНЕ КОНКУРСА
Sintec Euro -40°C
Заявленный изготовитель – ООО «Обнинскоргсинтез», Наша родина
Приблизительная стоимость за 1 л – 90 руб.
Тесты подтвердили корректность выбора отправной точки. Если б он был концентратом, то уверенно занял 2-ое место, только самую малость уступив фавориту, будучи при всем этом в разы дешевле. Настоящая температура замерзания на 5 градусов ниже заявленных 40°С!
8-е место
Ja..a..hdytinneste
Заявленный изготовитель – Neste Markkinointi Oy Espoo, Финляндия
Приблизительная стоимость за 1 л – 170 руб.
Этот концентрат использовать даже прибыльнее, чем готовый российский антифриз. Но нужно ли? Место в аутсайдерах теста обусловила завышенная злость к припою. Не считая того, очень низкое значение щелочности гласит о довольно резвой выработке присадок – антифриз придется почаще поменять.
+ Малая стоимость.
- Очень малая щелочность, возможно, будет недолговечен.
7-е место
Motul Inugel Expert Ultra
Заявленный изготовитель – Motul, Франция
Приблизительная стоимость за 1 л – 290 руб.
В отличие от предшествующего эталона, тут со щелочностью все в порядке даже по нашему серьезному ГОСТу. Ну и к припою состав более инертен. На обещанную температуру кипения 136°С не ориентируйтесь: неприметная звездочка намекает, что это – только при давлении 1,5 атм. По сути характеристики полностью обыденные, чего не скажешь о стоимости.
+ Указана масса эталонов и допусков, все даже не уместились на этикетке.
- Очень высочайшая стоимость.
6-е место
Prisma Type D G12
Заявленный изготовитель – Prisma (JDM), Бельгия
Приблизительная стоимость за 1 л – 160 руб.
Ну что ж, надпись Quality Product полностью к месту. Да еще за такую стоимость! Из недочетов – низкое значение щелочности и отсутствие каких-то ссылок на эталоны. Индекс G12 гласит о недопустимости смешивания с более всераспространенными антифризами класса G11. Вобщем, в продаже есть версия Type C G11 – она еще дешевле!
+ Малая стоимость, полная индифферентность к алюминию.
- Низкая щелочность – признак недолговечности параметров.
5-е место
Texaco Havoline Extended Life
Заявленный изготовитель – Texaco, Бельгия
Приблизительная стоимость за 1 л – 250 руб.
Очень равновесный продукт, хотя и с не самой низкой злостью по отношению к припою. А вот обещанный срок службы 5 лет либо 250 000 км пробега ставим под колебание – щелочность всего 6 смз против требуемых ГОСТом 10. Криминала в этом нет, но задуматься стоит.
+ Индифферентен ко всем металлам, не считая припоя.
- Маловата щелочность, высоковата стоимость.
4-е место
Ravenol Alu-Ku..hler-Frostschutz
Заявленный изготовитель – Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Германия
Приблизительная стоимость за 1 л – 190 руб.
В переводе заглавие значит «защита дюралевых радиаторов от мороза». И это – незапятнанная правда. Не повредит состав и другим металлам. А самая высочайшая щелочность обещает долгую жизнь антифриза в охлаждающей системе. Притом можно разбавлять кипяченой водой!
+ Очень малая стоимость, высочайшая щелочность.
- Малость завышенная относительно фаворитов злость к припою.
3-е место
Антифриз («Тосол») формула «Экстра»
Заявленный изготовитель – Hi-Gear Products Inc., Канада
Приблизительная стоимость за 1 л – 190 руб.
Видите, как бывает: компания одна, а фабрики различные, как и результаты – канадский концентрат занял 3-е место, а бельгийский, как досадно бы это не звучало... Тут все правда: и массивные ингибиторы коррозии, и соответствие южноамериканским эталонам. Только на самую малость уступил серебряному призеру по злости к латуни (хотя она все равно впятеро ниже допустимого). Стоимость же очень презентабельна.
+ Малая стоимость, хорошие характеристики.
- Показатель рН на верхнем пределе.
2-е место
Mobil Antifreeze Advanced
Заявленный изготовитель – Exxon Mobil Lubricants &Specialties
Приблизительная стоимость за 1 л – 290 руб.
Красивые характеристики, но очень дорог. Для разбавления производитель советует деионизированную (!) воду. Вобщем, дистиллированная будет никак не ужаснее. А вот насчет защиты мотора в течение 5 лет есть сомнения: щелочность-то не самая высочайшая.
+ Абсолютное безразличие к алюминию, ну и другие металлы пощадит.
- Самая высочайшая стоимость в нашем тесте.
1-е место
Mobil Antifreeze Extra
Заявленный изготовитель – Exxon Mobil Lubricants &Specialties
Приблизительная стоимость за 1 л – 280 руб.
Как ни удивительно, здесь обещания долгожительства скромнее – 3 года, хотя характеристики молвят об оборотном – щелочность выше. В целом – очень равновесный продукт, обошел предшествующий на жалкие миллиграммы по коррозии меди и стали. Есть особые допуски от БМВ, «Опеля», СААБа – их не было у № 2.
+ Фаворит по сумме характеристик, индифферентен к железным деталям.
- Стоимость принуждает задуматься и поглядеть на готовые антифризы.