Ты не страшись ни жары и ни холода
Ты не страшись ни жары и ни холода
ИГРА СЛОВ
Жидкость исправно несла свою незамерзающую вахту, но была так едкой в отношении к деталям агрегата, что воспользоваться ей безотступно рекомендовали только по мере надобности. С возникновением в нашей стране «Жигулей» мы с удивлением узнали: охлаждающая система может быть герметичной и в ней годами может плескаться голубое незамерзающее волшебство «Тосол». Это заглавие, меж иным, отражало, сначала, наличие в растворе все такого же этиленгликоля, а к тому же пакета присадок, препятствующих коррозии металлов, образованию пены, окислению самого раствора…
Казалось бы, слово «антифриз» ушло в историю, но не тут-то было: в импортных машинах, заполонивших наши дороги, моторы охлаждало нечто зеленоватое… Чтоб не было неурядицы, эту жидкость стали вновь именовать антифризом, хотя на самом деле в нем были те же присадки, что и в «Тосоле». Сейчас два этих слова обозначают фактически одно и то же: антифризом можно без заморочек заправлять «Жигули», а «Тосолом» – иномарки. В обоих случаях речь, понятно, о «нормальных» жидкостях, а не о заменителях. Вот только соединять их необходимо с оглядкой: смеси с индексом G11 несовместимы с жидкостями G12. В остальном суровых недоразумений быть не должно, если только… вам не попался сработанный жуликами фальсификат.
ОТБОРОЧНЫЙ ЛИСТ
Заявленный производитель –
ООО «Обнинскоргсинтез»
Приблизительная стоимость – 340 руб.
Прекрасный продукт с допусками большинства автопроизводителей. Флуоресцирующий краситель. Похоже, вообщем не леденеет, а бурлит, пусть не при заявленных 115°, но все р Заявленный производитель –
ООО «Эмрос», Москва
Приблизительная стоимость – 270 руб.
Превосходит свои же обещания в части температуры замерзания, очень инертен по отношению ко всем металлам, краситель флуоресцирует. Жалко только, что компания почему-либо не Беря во внимание произнесенное, мы решили приобрести по паре антифризов-тосолов от каждой компании. Любопытно все-же, отражается ли приметная разница в ценах на свойствах продукта либо коварный производитель просто употребляет различные… «чернила»? (Справедливости ради отметим, что красноватые обычно флуоресцируют в ультрафиолетовом свете и место течи просто найти при помощи… сенсора валюты.) Оказалось, в товарищах единства нет: к примеру, антифриз и тосол «Сапфир», судя по всему, употребляют один и тот же пакет присадок, но стоят 270 и 220 рублей соответственно. 1-ый, правда, на 3 градуса морозоустойчивей. «Арктоны» при ценах 260 и 215 рублей и родная мать не различит, если бы не цвет. А вот Sintec Euro 40 и Ultra Formula 45 при… схожей до рубля стоимости приметно разнятся по температуре кристаллизации (читай – замерзания). Последний вообщем не удалось заморозить!
ПРАВИЛА ИГРЫ
Заявленный производитель –
ОАО «Кусковский хим завод»
Приблизительная стоимость – 230 руб.
Допуск какого-нибудь завода не указан, зато предлагается к использованию не только лишь в автомобилях, да и в домашних отопительных системах. Почему-либо указан скромн Заявленный производитель –
ООО ПКФ «Аметист», Мытищи
Приблизительная стоимость – 260 руб.
Обещание 5-летнего срока службы либо 250 000 км пробега похоже на правду – щелочность состава очень низкая, как и его злость к металлам. А вот заявленные 112° На охлаждающие воды существует ГОСТ 28084-89, регламентирующий их характеристики, но… нигде не сказано, что зарубежные антифризы должны ему следовать. Более того, большая часть наших смесей выпускают сегодня по известным только изготовителям ТУ! Короче говоря, мы решили играть по единым, установленным ГОСТом правилам. Они ведь очень разумны: жидкость не должна леденеть при температуре выше минус 40°С, кипеть ранее плюс 108°С, должна иметь полностью определенную плотность, щелочность и не должна вызывать чрезмерную коррозию меди, латуни, припоя, стали, чугуна и алюминия… И еще: мы бы не желали созидать вранье на этикетках. А то пишут некие – антифриз не только лишь зимний, да и… летний, бурлит, дескать, только после 123°С! Вранье! Ни один из составов не выдержал больше 111°С. А вот на вкус и цвет товарищей нет – мы согласны лить в радиатор хоть голубий, хоть зеленоватый, хоть красноватый раствор. Только бы высококачественный…
МЫ Одолели 9:4
Все-же приятно сознавать, что ЗР не напрасно раз в год тратится на независящие экспертизы. Счет в подзаголовке отражает соотношение не плохих и провалившихся образцов. Учтем, что посреди последних один стал жертвой лишней разбавленности. Подумаешь, начинает кристаллизоваться при -37° – все равно ведь не порвет движок. Зато с остальными качествами все более чем о-кей. А вот три антифриза категорически нельзя заливать в движок под ужасом разъедания латуни и припоя. Погибнет не столько радиатор (на данный момент много дюралевых!), да и термостат, также датчики температуры! В особенности пикантно, что изготовители самого едкого продукта обещали на этикетке «уникальный пакет противокоррозионных присадок»…
Посреди фаворитов есть и в особенности приятный сюрприз: при обещанных –45° замерзания профессионалам не удалось заморозить Sintec Ultra даже при – 47°С. Далее охлаждать просто не стали!
СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ
Результаты лабораторных замеров мы свели в таблицу. Открывают ее наилучшие эталоны, замыкают худшие. Но как расставить фаворитов меж собой, чтоб позже никому не было грустно? Ведь все соответствуют ГОСТу и непременно пригодны к применению… Если по алфавиту, то по наименованию компании либо продукта? Если по стоимости, то как быть с приметно разнящимися параметрами? Решили взять за базу температуру кристаллизации, хотя, может быть, кому-то это не покажется основным – дескать, ниже требуемых эталоном -40°С, и хорошо…
А вот аспекты, выявленные профессионалами, вы отыщите, как обычно, в подписях к фото и – убеждены – сделаете верный выбор!