Невелика хитрость
Невелика хитрость
Как-то пригодилось снять с «Калины» бензонасос. Казалось бы, что здесь хитрецкого, ведь на «десятках» приходилось делать это много раз! Не торопитесь с выводами.
Осколок фирменного пластмассового штуцера, рядом – самодельный из латуни. Итак, подняли заднее сидение, отвернули четыре винта крепления крышки лючка – и нам раскрылось нечто непривычное. «Верхушка» бензонасоса совсем другая, полностью из пластмассы. Крепление к кузову – байонетное, гайки крутить не нужно, сервис отбирает меньше времени. Прогресс налицо. Вот только как снять запорную пластинку? Сходу лицезреем, что ее нужно повернуть на некий угол против часовой стрелки, но чем? На фирменных станциях есть созданные для этого ключи, никак не дешевенькие – вот некие умельцы и стучат по пластинке молотком через выколотку. Я не приверженец настолько «искрометных» действий по соседству с бензобаком – скольким погорельцам возможность пожара казалась маловероятной, пока не полыхнуло! К тому же пластмассовые штуцеры хрупки, неточных действий выколоткой не обожают. Но самодельный ключ решает не все трудности. Большая часть их кроется в предварительных операциях.
Насос после ремонта. Наш штуцер покрепче будет, но помните – корпус все тот же Перед демонтажем насоса нужно отсоединить колодку электронного жгута и снять с пластмассовых штуцеров резиновые шланги, отжав их пружинные фиксаторы. Тут тоже нужна наибольшая осторожность, в особенности при ремонте на морозе, когда пластмасса очень хрупка. Грустно будет из-за этого отвалить за новый бензонасос больше 3-х тыщ рублей!
Ну а если штуцер все таки сломан? Посетовав на хрупкость пластмассы либо излишнюю мощь пальцев, осмотрим повреждение. Если силовой корпус не пострадал, вам наверное захочется поменять пластмассовые штуцеры металлическими. Обратитесь к хоть какому токарю и закажите ремонтный штуцер – к примеру, из латуни. В оставшемся после поломки отверстии нарежьте резьбу М6 – туда ввернете и зафиксируете эпоксидным клеем латунный штуцер. Перед вырезкой резьбы снимите с насоса регулятор давления, чтоб в него не попала стружка – она может нарушить его тарировку.
Ключ байонетного крепления бензонасоса, разработанный создателем. Материал – два отрезка металлической полосы сечением 20 х 5 мм и маленький болт с головкой «на 22». Ремонт и эксплуатация соединил сваркой. При обозначенных размерах ключ полностью надежен, не разгибается и не пружинит. Естественно, делая упор на выставленные главные размеры, хоть какой вправе сконструировать иную конструкцию, по собственному вкусу. Все находится в зависимости от доступных технологий и фантазии изобретателя.
Ремонтный штуцер для пластмассового бензонасоса. Материал – латунь. Принужденное сужение канала не сказывается на работоспособности системы питания мотора. Но при следующих операциях со шлангом будьте очень аккуратны: ведь пластмасса крепче не стала, после переделки опасное сечение – как и раньше на стыке нового штуцера с корпусом. Потому при установке и снятии шлангов на жесткий штуцер не жмите.