ОТКРЫТЬ КИНГСТОНЫ!
ОТКРЫТЬ КИНГСТОНЫ!
БЕНЗОНАСОС ВПРЫСКОВОЙ "САМАРЫ"
Ключи рожковые "на 10", 17, отвертки шлицевая и крестообразная, головка "на 7".
Дрель, циркуль, линейка, краска, кисточка, ножницы по металлу, надфиль, манометр топливный, ацетон либо растворитель для промывки, компрессор либо шинный насос для продувки, зажим резинового топливопровода, ветошь, поролон, антикор, кусочек оргалита.
Время работы - 1,5- 2 часа.
Впрысковые "самары", включая VAZ 2115, 2114, оснащаются погружным электробензонасосом. Как морской огурец, он должен всегда лежать на деньке топливного бака, прячась от гибельного воздуха, по другому машина прибудет в родную гавань на буксире. Протащить насос через люк в днище так же нереально, как пролезть через иллюминатор в спасательном жилете. А снимать бензобак, даже нырнув под корму, - та еще задачка! Выход один: сделать люк доступа к насосу побольше, как у "десятого" семейства.
За ранее отсоединяем минусовый провод от аккумуляторной батареи. Отвертываем пробку штуцера контроля давления на топливной рампе и кладем под него кусочек ветоши.
Надавив шлицевой отверткой на золотник штуцера, равномерно сбрасываем давление горючего. Бензин собираем ветошью.
Поднимаем подушку заднего сидения, отгибаем шумоизоляционный материал. Крестообразной отверткой отвинчиваем два шурупа крепления крышки люка и снимаем ее.
По шаблону (круг радиусом 80 мм из бумаги) размечаем контуры выреза - конкретно над насосом.
Ножницами по металлу вырезаем просвет. Внимание: не повредите проводку!
Надфилем кропотливо удаляем заусенцы на срезе люка, потом разъединяем электронный разъем и...
...ключом "на 17" отвертываем штуцер сливного топливопровода и отводим его в сторону.
Так же отвертываем штуцер подающего топливопровода. Если свободного хода топливопроводов недостаточно, чтоб отвести их в сторону, повернем корпус насоса против часовой стрелки.
Для этого головкой "на 7" отвертываем восемь гаек крепления прижимающего кольца и удаляем гроверы.
Сейчас корпус насоса можно повернуть вокруг оси и высвободить топливопроводы.
Снимаем прижимное кольцо.
Чтоб не разрушить поплавок датчика уровня, аккуратненько приподнимаем насос и выводим его из отверстия в баке.
Манипулируя с бензонасосом, просто упустить назад в бак его приемный стакан, на который резиновое уплотнительное кольцо насажено с маленьким натягом. Когда уровень горючего велик, стакан может отдрейфовать в сторону. Если это вышло...
...снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
Вынимаем приемный стакан из бака.
Всего 10 миль пробега, а в стакане песка, как в мутной волне прибоя!
Шлицевой отверткой освобождаем фиксирующую шайбу и снимаем фильтр топливозаборника.
Наш промывать еще рановато, довольно продуть.
При сборке бензонасоса...
...устанавливаем его в бак так, чтоб стрелка на фланце указывала на заднюю часть автомобиля.
Резиновые уплотнительные кольца не обязаны иметь надрывов и следов лишнего обжатия, в неприятном случае заменяем их новыми.
Гайки наконечников топливопроводов затягиваем моментом 20-34 Н.м.
Перед тем как задраить крышку люка, пускаем движок и проверяем узел бензонасоса на утечку горючего. Крышку изготовим новейшую, к примеру из оргалита, уплотнив по бокам поролоном и пропитав антикоррозиантом.
Просверлив по месту четыре отверстия, крепим крышку шурупами.
Сейчас бензонасос просто обслуживать. Не дожидаясь отказа, временами контролируйте его работоспособность. Для этого нужен топливный манометр (в последнем случае сойдет обыденный шинный с куском бензостойкого шланга и 2-мя хомутами). За ранее сбрасываем давление в системе подачи горючего - так же, как это делали выше, или выработав горючее на холостом ходу при отсоединенных проводах бензонасоса. Потом включаем бензонасос на 10 секунд, подав напряжение 12 В на контакт G колодки диагностики. В течение сих пор давление горючего в рампе должно быть в границах 284-325 кПа (2,84-3,25 бар). После остановки бензонасоса давление может некординально уменьшиться, но потом должно стабилизироваться. Если вновь начнет понижаться, включаем бензонасос и после его остановки стопроцентно пережимаем подающий топливопровод поблизости рампы. Если давление стабилизировалось, повинет бензонасос и его нужно поменять.
Когда работающий бензонасос выдает давление ниже 284 кПа (2,84 бар), равномерно пережимаем (не до конца) сливной топливопровод меж регулятором давления и топливным баком. Если давление не вырастет до 325 кПа (3,25 бар), а останется неизменным, проверяем соединения на плотность, а топливный фильтр и фильтр бензонасоса - на загрязнение. Если все это в норме, бензонасос не в порядке.
Нарушения в работе бензонасоса могут быть вызваны и дефектами в электронной цепи. Проверяя, запитываем его конкретно через колодку от заранее исправного источника напряжения.
Если подмены не избежать, то какой насос избрать? На прилавках - насосные узлы (модули в сборе) из Ульяновска и Саратова, пробуют делать их во Владимире. Есть насосы и раздельно. Можно повстречать фирменные - "Бош" и "Джи-Эм". Последние самые дорогие, стоимость модуля - 5000 руб. и выше. Русские - 2-ух саратовских компаний "Бош-Саратов" и СЭПО, ульяновской УТЕС - несколько дешевле, максимум - около 4000 руб. в сборе. Конструктивные отличия ("янки" не в счет) малозначительны. Главный элемент модуля - сам насос. А он всюду один и тот же - "Бош"! При суровых основаниях необходимо брать полностью узел.
При правильной эксплуатации насосный узел довольно долговечен - способен прослужить больше 200 тыс. км. Главное условие - чистота в топливном баке, где не должно быть не только лишь грязищи, да и воды. Не будем забывать, что сетчатый фильтр на входе в насос обеспечивает неплохую, но все таки не стопроцентную чистку бензина. Означает, заправлять автомобиль необходимо во всех смыслах аккуратненько!