СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Чтоб охлаждающая жидкость в "Жигулях" не загрязнялась и не терялась при сливе, я установил на радиаторе и блоке мотора самодельные краники, показанные на рисунке.
Сейчас довольно надеть на штуцер шланг внутренним поперечником 9-10 мм, другой конец опустить в емкость и ключом "на 10" отвернуть штуцер на один-два оборота.
Внимание! Когда будете открывать кран на радиаторе, удерживайте корпус ключом "на 19".
Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ
Краник для слива воды:
1 - корпус (шестигранник 19, латунь);
2 - штуцер (Ст. 10).
D для блока - КМ10х1 (к 1/8");
для радиатора - М10х1,25.
Крепление аккумуляторной батареи при помощи планки, притягивающей ее подошву ("Жигули", "Самара" и др.), довольно накрепко, но отворачивать гайку приспособления неловко.
Если батарею приходится более либо наименее нередко снимать, есть смысл сделать специальную "длинноватую" гайку. Самая обычная представлена на рисунке. Это трубка с приваренными обыкновенными гайками М8.
Другой тип - кусочек шестигранного прута "на 13" либо "14", в торце которого следует просверлить глухое отверстие глубиной около 25 мм и порезать резьбу М8.
Москва В. ПОДКОЛЗИН
"Длинноватая" гайка для батареи.
При ремонте водяного насоса "Волги" GAZ 24-10, когда требуется снять крыльчатку, воспользуйтесь "жигулевским" регулировочным болтом с гайкой - это безупречный съемник.
После ревизии карбюратора, распределителя зажигания и свеч мотор вдруг закончил заводиться, хотя бензин поступал и искра была. Когда я выкрутил все свечки, то увидел, что искра перебегает с одной свечки на другую, а в определенный момент появляется сходу на 2-ух. Проверил коммутатор у профессионалов - оказался исправным. Пристально осмотрев распределитель, я увидел, что провод в месте соединения с выводом датчика держится на одной оплетке, а жилы оборваны. Стало быть, провод от распределителя к коммутатору являлся "антенной" и воспринимал сигналы не от датчика, а от блуждающих токов в системе зажигания. Я вернул надежный контакт, искрообразование стабилизировалось, и движок пустился с первой пробы.
"Волговский" движок очень чувствителен к величине зазоров в приводе клапанов. Потому при неуравновешенной его работе на холостом году не торопитесь разбирать карбюратор. Для начала проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах. Нередко после чего обороты приходят в норму.
Шахты В.СОКОВ
Чтоб добраться до подшипников при ремонте генераторов, требуется отвернуть гайку, удерживающую шкив на конце вала ротора. Когда генератор снят, выполнить эту операцию оказывается совершенно не просто, потому что гайка затянута достаточно очень, а неопасно зафиксировать шкив нелегко.
Я поступаю так. На ручей шкива наматываю два-три витка крепкого шнура поперечником 5-8 мм, натягиваю его и концы закрепляю на корпусе генератора (к примеру, за шпильку натяжителя либо крепежные проушины). Сейчас при отворачивании гайки шнур будет затягиваться и удержит шкив от поворота.
С.-Петербург В. ГОЛОУЛЬНИКОВ
Если движок неустойчиво работает на низких оборотах холостого хода и подозрение падает на соединение карбюратора с впускным коллектором ("подсасывание" воздуха через щель), есть обычный метод стремительно выявить таковой недостаток. Направьте на "подозрительное" место струю из аэрозольного баллончика с легковоспламеняющейся жидкостью (к примеру, аэрозоль для очистки карбюратора, для облегчения прохладного запуска и т. п.). Если стык неплотный, через зазор вовнутрь впускного коллектора попадет дополнительное горючее (из аэрозоля), бедная смесь обогатится и частота вращения коленчатого вала возрастет. При плотном стыке карбюратора с коллектором этого не происходит.
Латвия, У. СЕЯ
Тукумс
В жару бензонасос моего старенького "Москвича" часто отказывал из-за перегрева. Я избавился от этой неудачи, установив трубопровод рециркуляции бензина, наподобие того, как это изготовлено на современных автомобилях - "Самаре" и др.
В карбюратор К-126Н заместо пробки с фильтрующей сетью ввентил штуцер. К нему через шланг подсоединил трубопровод, проложив его рядом с главным до бензобака. Залив полный бак (чтоб избежать взрывоопасной концентрации паров), просверлил в заливной горловине отверстие и закрепил в нем штуцер. Сделал его из вентиля шинной камеры, нарезав на утолщенном конце резьбу для гайки. Штуцер соединил шлангом с бензопроводом - и система рециркуляции готова. А так как фильтр из карбюратора был удален, поставил в основную топливную магистраль фильтр узкой чистки горючего.
Владикавказ В. БАДЗИЕВ
Чтоб извлечь из маховика коленвала в "жигулях" (и других машинах) подшипник первичного вала коробки, я применяю более обычное приспособление (см. набросок), чем представлено в декабрьском номере ЗР за прошедший год.
Половинки стержня (разрезаем его, сложив два ножовочных полотна) вводим в подшипник, вставляем меж ними пластинку, надеваем опору, а потом навинчиваем гайку. Подшипник просто выходит из маховика, не перекашиваясь и не повреждая гнезда.
Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ
Приспособление для извлечения подшипника: 1 - опора; 2 - гайка М16; 3 - половинки стержня;
4 - пластинка.