На «огненной воде»
На «огненной воде»
На вид обыденный СААБ, но понюхайте, чем пахнет из его бака! Авто, способные ездить на горючем Е85 (85% спирта, 15% бензина) строят сегодня все ведущие производители. Строго выдерживать обозначенное соотношение необязательно – контроллер сам определяет «что к чему» и настраивает впрыск и зажигание.
Если у вас насморк, сомнения развеет экран под спидометром. В Женеве, но, публике внушительно проявили: полный отказ от бензина и заправка незапятнанным этанолом (Е100) может быть еще лучше. Автомобиль СААБ 9-5 с надписью Bio Power 100 снабдили первым в мире серийным движком, специально оптимизированным под такое «виски». .При рабочем объеме 2 л он развивает 300 л.с., что обеспечивает динамику, не достигнутую ранее этанольными автомобилями. И притом эталон на 10% экономичнее, чем аналог, использующий горючее Е85. Разгон за 6,6 с до сотки – это не серийные 10,2 с, разницу ощутит и дилетант!
Фуррор стал вероятен благодаря октановому числу этанола 106 единиц, что позволило повысить степень сжатия для мотора с турбонаддувом до 11. Притом вмешательство в сам движок малое: изменили дно поршня и применили более жаропрочные материалы для клапанов и их седел. Как же с прохладным запуском? Понятно ведь, 15% бензина добавляют как раз из-за нехороший испаряемости спирта при низких температурах. Оказалось, все не так жутко. Это ведь дизтопливо загустевает в баке и трубопроводах. А этанол всегда остается текучим, так что необходимо его подогреть только перед форсунками. Таковой подогреватель (аналог свеч накаливания) и установили на экспериментальный мотор.
В планах шведских разработчиков – применить конкретный впрыск спирта в цилиндры и сделать спиртоэлектрический гибридный агрегат. А вот когда на дорогах появятся авто на «огненной воде», пока непонятно