Спиртная зависимость
Спиртная зависимость
ПОЧЕМУ ЭТАНОЛ?
В его пользу гласит много свойств. Он неядовит (как, к примеру, метанол), разработка производства отлажена в протяжении веков, сырье – фактически неважно какая органика, прямо до «табуретки». Тот СО2, что появляется при сгорании, – это просто возвращение в атмосферу газа, не так давно забранного из нее растениями: привет Киотскому протоколу. В конце концов, этанол – легкотекучая, незамерзающая жидкость, которую можно заправлять на обыденных АЗС. Более того, этанол смешивается с бензином – стало быть, вероятен постепенный переход на новое горючее.
Вот какую долю этанола добавляют в бензин уже сейчас. И этот переход уже издавна идет. Наша карта дает приятную информацию о применении этанола в различных регионах мира. В Германии, к примеру, 5% спирта можно отыскать в любом бензине – так велит закон. Но почему только 5? Законодатели совершенно уж было собрались удвоить эту норму, как вдруг осечка – оказывается, горючее с добавкой 10% этанола не переносят более миллиона авто в парке страны. А вынудить столько бюргеров поглубже залезть в кошельки для оплаты незапятнанного АИ-98 – демонстраций не оберешься. Вот и отложили решение до 2012 года: дескать, к этому времени устаревших машин практически не остается, а новые без усилий переварят и 10 процентов спирта, и больше.
В ЧЕМ Неувязка?
Точнее, трудности – их, как выяснилось, не так не достаточно. Во-1-х, то, что не растворяется в бензине, иногда просто растворяется спиртом. Знакомый всем пример – канифоль. А в машине есть бензо-, но не спиртостойкие уплотнения и шланги. По последней мере, были до недавнешнего времени. Во-2-х, от спирта увеличивается температурная нагрузка на клапаны и их седла. Эти Ремонт и эксплуатация также нужно видоизменять. Ну и, в конце концов, спирт имеет наименьшую теплотворную способность, чем бензин. И оказалось, что нужно увеличивать давление конкретного впрыска с 0,54 МПа до 0,76 МПа и сразу наращивать количество впрыскиваемого за один раз горючего с 22 до 36 ммз. (Тут сравниваются незапятнанный бензин с незапятнанным же этанолом.) При всем этом изменяются свойства струи горючего, концентрация капель в ней… Одним словом, контроллер обязан иметь другую программную прошивку.
На графике наглядно видно, как необходимо прирастить количество подаваемого в цилиндр горючего при прохладном пуске. За 100% взято количество впрыскиваемого бензина при 20°С. Вернемся, но, к обширно рекламируемому горючему Е85 (85% этанола, остальное – бензин). Оно делится на два вида, так именуемый класс I и класс III – проще говоря, на летнее и зимнее, как и сам бензин. Чтоб ездить на таком горючем, необходимы не только лишь перечисленные выше прокладки, трубки и клапаны, флегмантичные к спирту, но также сделанные из других материалов бак, топливный насос, измененные свечки зажигания. А еще – модифицированные форсунки с другим калибром отверстий и датчик состава топливной консистенции: подразумевается возможность работы и на чистом бензине.
Но основная засада начинается с поворота ключа зажигания на «пуск». Исследования проявили, что во время первых восьми вспышек сгорает только 25% впрыснутого горючего Е85, тогда как для бензина этот показатель равен 80%. Остаток разбавляет масло и ведет к выбросу завышенного количества углеводородов. А это вам не сравнимо безопасный СО2! Ужаснее того, летний Е85 не позволяет пустить мотор при температуре ниже минус 15°С (а в случае однократного впрыска – и минус 10°С предел!). Только зимняя смесь при двойном и тройном мультивпрыске гарантирует запуск до минус 30°С, но просит приличного обогащения топливного заряда. Сравните: в случае запуска при таком морозе на чистом бензине контроллер впрыскивает впятеро больше горючего, чем при 20°С, но Е85 необходимо аж всемеро больше!
Вобщем, есть и отличные анонсы: горючее Е85 имеет приметно более высочайшее октановое число, чем бензин АИ-98, что позволяет прирастить опережение зажигания и тем удержать стремящихся ускользнуть лошадей. Вот только расход горючего несколько вырастет.
ПОЧЕМУ ВСЕ ДОРОЖАЕТ?
Земледельцы США с энтузиазмом повстречали правительственную программку роста производства топливного этанола из зерна и… взвинтили стоимость.
А еще это не несет ничего неплохого легким планетки – тропическим лесам: их просто вырубают под посевы злаков, сладкой свеклы либо тростника. Так борьба за экологию преобразуется в борьбу с ней, борьба за доступное горючее – в борьбу за дорогие продукты питания. Сходу вспоминается поговорка про бесплатный сыр.