Темная метка
Темная метка
Шестнадцатиклапанные моторы ВАЗ кое в чем полностью современны. Так, в ГРМ уже не нужно регулировать зазоры. Но сервис более сложного привода – неувязка. Срок службы ремня только 45 тыс. км, а цена подмены, по сопоставлению с прежними моторами, в два раза выше.
Приспособление для установки индикатора Демонтируем адсорбер, кожух ремня ГРМ, свечки, ремень генератора. Поддомкратив правое фронтальное колесо и вывернув руль до упора, снимем пластмассовый люк брызговика. Раскроется доступ к шкивам коленчатого вала. Болт их крепления очень затянут, победить его тяжело, потому стопорим коленвал фиксатором (ЗР, 2004, № 12). Ставим его на ощупь – ведь под новым термостатом и горизонтально размещенным датчиком температуры люк не виден. Ослабив затяжку болта так, чтоб позднее просто было вывинтить, фиксатор убираем.
штырь Чтоб верно надеть новый ремень, точно выставим зубчатые шкивы. Верхние – по меткам. Имейте в виду, что когда еще не снят старенькый ремень и метка 1-го шкива совпадает с ответной меткой на кожухе, это не означает, что и у второго метки непременно совпадут. В данном случае стоит пользоваться нашими советами в ЗР, 2006, № 7. Для фиксации шкивов в предстоящем будет нужно приспособление, показанное в ЗР, 2004, № 2. Но как поставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ, если метки на маховике и шкиве коленвала прячутся за термостатом и шкивом генератора? Мы найдем это положение при помощи индикатора «часового» типа. (Схожее получится и для мотора 1,6 л.) Коленвал вновь закрепляем.
Установка ремня – достаточно сложное дело. Ставим натяжной ролик, но гайку не затягиваем. Ремень нужно надеть на зубчатые шкивы (они зафиксированы). До того как высадить опорный ролик на ось, убираем фиксатор коленвала. Последний малость провернется против часовой стрелки. Вот сейчас натянем ремень натяжным роликом, следя за индикатором. Он покажет, что коленвал возвратился на свое место. Все снятое, не считая кожуха, монтируем назад. После полного прогрева мотора совсем скорректируем натяжение ремня – и, в конце концов, закроем кожухом.
Итак, приспособление с индикатором обеспечило более точную установку поршня в ВМТ. Не считая того, с ним просто проверить корректность установки ремня, сняв только кожух ГРМ и вывернув свечки.
Приспособление с индикатором позволяет найти верхнюю мертвую точку (ВМТ). Штырь опускаем до упора в поршень первого цилиндра и, включив высшую передачу, вращаем вывешенное колесо, пока не найдем ВМТ. Метки на зубчатых шкивах распредвалов должны занять установочные положения. Если так не вышло, то старенькый ремень был надет с ошибками. В данном случае снимаем его и, приведя шкивы в правильные положения, закрепляем распредвалы и коленвал. Если же метки встали на свои места, то все валы сходу закрепляем, после этого снимаем шкив привода генератора и старенькый ремень с роликами.