Планетолет
Планетолет
О том, что «Амтел» собирается замахнуться на премиум-сегмент шинного рынка, гласили издавна. Кроме покупки голландского «Фредештайна», немалые средства (около 200 млн. баксов!) компания вложила в перевооружение производства на Воронежском и Кировском заводах. И вот итог – 1-ая русская низкопрофильная скоростная шина 225/45R17 91W, новинка сезона.
КЕСАРЮ – КЕСАРЕВО
В Андорре – зима. А в 3-х часах езды – море, пальмы и песок. Испытать шины можно в любом климате.
Из обозначения покрышки ясно, что хоть она и сделана в Кирове, предназначена никак не для «жигулей». Эта обувь придется впору «Порше», «Феррари», БМВ, «Ауди» и многим другим «низколетящим» (наибольшая скорость – 270 км/ч). Потому, коль уж пробовать покрышку в деле, то на резвом автомобиле и в ее стихии – на высокоскоростных автобанах и горных серпантинах. Потому сумасбродная мысль – объехать за выходные всю Западную Европу (Голландия, Германия, Люксембург, Франция, Испания, Италия) – родилась как-то сама собой. Зато ранешней весной, пока в Рф еще лежит снег, там наверное получится испытать все типы покрытия – влажное и сухое, прохладное и прогретое, брусчатку и асфальт (кстати, на улицах такого же Монте-Карло он местами не очень лучше столичного!). Итак, переобуваем оплаченный автомобиль с откидным верхом БМВ-Z4 в шины «Амтел Планет FT-705» на русских колесах K&K «Rapid Мираж» – и в путь.
ВЕРНЫМ КУРСОМ
Дороги из Амстердама до границы Германии хватает, чтоб сработаться с машиной. Z4 потрясающе прописывает повороты, но вот посредине руль с электроусилителем пустоват – нейтральное положение как таковое отсутствует (нет возвращающего момента), потому приходится повсевременно подруливать. Зато шины данный курс держат отлично – момент «сдвига с траектории» явственно ощутим на руле. Тихими покрышки именовать нельзя, но с звукоизоляцией у автомобиля с откидным верхом вообщем непринципиально, ну и шум ровненький, без противных нот.
Въезжаю в Германию. Ограничения скорости кончились, осталась только рекомендация – 130 км/ч. Можно, в конце концов, вытянуть правую ногу. На скоростях меж 200 и 250 км/ч шины ведут себя настолько же накрепко, только ветер уже начинает сдувать машину с дороги. Пробую тормоза. С 200 км/ч замедление очень отлично, и управлять торможением просто даже на грани срабатывания Абс. С электроникой же все без сюрпризов: маленький стрекот, и скорость падает до 50 км/ч. Останавливаться в центре даже пустынной дороги не стоит, ну и смысла нет – и так все понятно. Позднее, во Франции, у меня будет возможность убедиться, что и при торможении на влажном покрытии шины также смотрятся достойно.
Последующая проверка – стремительная смена полос («переставка») на сухом асфальте. С отключенной ESP на скорости 120 км/ч и с включенной – на 200. Судя по поведению автомобиля, скорость могла быть и выше, но к чему рисковать – для тестов «на грани» ширины трехполосного шоссе может и не хватить. Автомобиль одномоментно откликается на покачивание рулем и очень мягко останавливает заднюю ось. Хотя боковой клевок значительный, нет даже намека на занос, и корректировать линию движения не приходится. Словом, тут необходимы четкие, недлинные движения. Неопытный шофер в критичной ситуации часто «переруливает» – нехорошие шины в данном случае вынесут прямо, а отличные – послушаются руля и довернут. Похоже, новый «Амтел» – из последних. В том, как шина работает при огромных углах поворота руля, я разбирался днем последующего денька на крутых серпантинах по пути в Андорру.
ГОРНЫЕ Верхушки
Я люблю эти узенькие петли шоссе вокруг скал, где нет ни символов ограничения скорости, ни радаров. Наверняка, дорожники считают, что стремительно тут все равно не поедешь. Даже в Европе отбойников на все повороты не напасешься, потому шины – единственное, что держит автомобиль на краю пропасти. Температура воздуха и асфальта – около 7°С. Это критичный предел – при более низкой спецы советуют воспользоваться зимними покрышками. Но после нескольких поворотов шины приметно разогрелись, пропали маленькие скольжения на «тещиных языках» и в стремительных затяжных поворотах. Приглянулась снова же мягкость и совместно с тем четкость реакций нового «Амтела»: даже при частичном проскальзывании шина правильно реагирует на руль, практически не меняя сцепления с дорогой.
Ради любопытства решаю проверить внедорожные свойства шин (вобщем, в Рф они никогда не излишние – ямы на наших дорогах иногда приходится объезжать по раскисшей грязищи). Без усилий въезжаю на маленький снежный подъем, разворачиваюсь на травке – хорошо для непрофильного изделия.
Если к шуму FT-705 у меня были кое-какие претензии, то к плавности хода их нет. Заплатки на пиренейских серпантинах, брусчатка и трамвайные рельсы Милана (северные столицы Италии и Рф почти во всем идентичны) – все это практически не чувствуется за рулем, невзирая на сравнимо жесткую подвеску Z4. Повеселил и общий расход горючего – меньше 9 л на сотку.
На сегодня стоимость FT-705 размера 225/45R17 – 3359 рублей, что в среднем на 30% ниже, чем у соперников. Расширение линейки типоразмеров запланировано на будущий год; пока заводчане осторожничают. Вобщем, 1-ый ход они уже сделали. Ответ – за покупателем.
Planet FT-705 – 1-ая скоростная низкопрофильная шина с асимметричным рисунком протектора в линейке «Амтела». По заявлениям разработчиков, у нее потрясающее сцепление на влажном покрытии, низкое сопротивление качению и отменная износостойкость благодаря использованию композиции новых полимерных материалов, высокоактивного технического углерода и кремнекислотного наполнителя усовершенствованного типа. «Разнокалиберные» шашки размывают шумовой фон по частоте. Новенькая боковина обеспечивает высшую усталостную выносливость, стойкость к атмосферному старению, высочайшие прочностные характеристики. Защитное ребро на ней защищает легкосплавные колеса от царапин и сколов.
А – внешняя насыщенная зона неподвижных частей обеспечивает не плохое сцепление в поворотах и курсовую устойчивость; Б – массив, выполненный в виде двойных лопастей, отлично отводит воду, не создавая завихрений (брызг); В – двойная дренажная система на внутренней части покрышки удаляет воду и грязь из пятна контакта, обеспечивая уверенное и комфортабельное движение по сухой и влажной дороге на больших скоростях.

КЕСАРЮ – КЕСАРЕВО

ВЕРНЫМ КУРСОМ
Дороги из Амстердама до границы Германии хватает, чтоб сработаться с машиной. Z4 потрясающе прописывает повороты, но вот посредине руль с электроусилителем пустоват – нейтральное положение как таковое отсутствует (нет возвращающего момента), потому приходится повсевременно подруливать. Зато шины данный курс держат отлично – момент «сдвига с траектории» явственно ощутим на руле. Тихими покрышки именовать нельзя, но с звукоизоляцией у автомобиля с откидным верхом вообщем непринципиально, ну и шум ровненький, без противных нот.
Въезжаю в Германию. Ограничения скорости кончились, осталась только рекомендация – 130 км/ч. Можно, в конце концов, вытянуть правую ногу. На скоростях меж 200 и 250 км/ч шины ведут себя настолько же накрепко, только ветер уже начинает сдувать машину с дороги. Пробую тормоза. С 200 км/ч замедление очень отлично, и управлять торможением просто даже на грани срабатывания Абс. С электроникой же все без сюрпризов: маленький стрекот, и скорость падает до 50 км/ч. Останавливаться в центре даже пустынной дороги не стоит, ну и смысла нет – и так все понятно. Позднее, во Франции, у меня будет возможность убедиться, что и при торможении на влажном покрытии шины также смотрятся достойно.
Последующая проверка – стремительная смена полос («переставка») на сухом асфальте. С отключенной ESP на скорости 120 км/ч и с включенной – на 200. Судя по поведению автомобиля, скорость могла быть и выше, но к чему рисковать – для тестов «на грани» ширины трехполосного шоссе может и не хватить. Автомобиль одномоментно откликается на покачивание рулем и очень мягко останавливает заднюю ось. Хотя боковой клевок значительный, нет даже намека на занос, и корректировать линию движения не приходится. Словом, тут необходимы четкие, недлинные движения. Неопытный шофер в критичной ситуации часто «переруливает» – нехорошие шины в данном случае вынесут прямо, а отличные – послушаются руля и довернут. Похоже, новый «Амтел» – из последних. В том, как шина работает при огромных углах поворота руля, я разбирался днем последующего денька на крутых серпантинах по пути в Андорру.
ГОРНЫЕ Верхушки
Я люблю эти узенькие петли шоссе вокруг скал, где нет ни символов ограничения скорости, ни радаров. Наверняка, дорожники считают, что стремительно тут все равно не поедешь. Даже в Европе отбойников на все повороты не напасешься, потому шины – единственное, что держит автомобиль на краю пропасти. Температура воздуха и асфальта – около 7°С. Это критичный предел – при более низкой спецы советуют воспользоваться зимними покрышками. Но после нескольких поворотов шины приметно разогрелись, пропали маленькие скольжения на «тещиных языках» и в стремительных затяжных поворотах. Приглянулась снова же мягкость и совместно с тем четкость реакций нового «Амтела»: даже при частичном проскальзывании шина правильно реагирует на руль, практически не меняя сцепления с дорогой.
Ради любопытства решаю проверить внедорожные свойства шин (вобщем, в Рф они никогда не излишние – ямы на наших дорогах иногда приходится объезжать по раскисшей грязищи). Без усилий въезжаю на маленький снежный подъем, разворачиваюсь на травке – хорошо для непрофильного изделия.
Если к шуму FT-705 у меня были кое-какие претензии, то к плавности хода их нет. Заплатки на пиренейских серпантинах, брусчатка и трамвайные рельсы Милана (северные столицы Италии и Рф почти во всем идентичны) – все это практически не чувствуется за рулем, невзирая на сравнимо жесткую подвеску Z4. Повеселил и общий расход горючего – меньше 9 л на сотку.
На сегодня стоимость FT-705 размера 225/45R17 – 3359 рублей, что в среднем на 30% ниже, чем у соперников. Расширение линейки типоразмеров запланировано на будущий год; пока заводчане осторожничают. Вобщем, 1-ый ход они уже сделали. Ответ – за покупателем.
Planet FT-705 – 1-ая скоростная низкопрофильная шина с асимметричным рисунком протектора в линейке «Амтела». По заявлениям разработчиков, у нее потрясающее сцепление на влажном покрытии, низкое сопротивление качению и отменная износостойкость благодаря использованию композиции новых полимерных материалов, высокоактивного технического углерода и кремнекислотного наполнителя усовершенствованного типа. «Разнокалиберные» шашки размывают шумовой фон по частоте. Новенькая боковина обеспечивает высшую усталостную выносливость, стойкость к атмосферному старению, высочайшие прочностные характеристики. Защитное ребро на ней защищает легкосплавные колеса от царапин и сколов.
