Летнее движение
Летнее движение
Тринадцатидюймовые шины понемногу сдают свои позиции – их вовсю вытесняют 14-дюймовые. Вот почему летним бюджетно-массовым размером становится 185/60R14, а предложение конкретно таких шин на рынке возрастает. Да и обычный размер 175/70R13 мы никак не можем скинуть со счетов – «лады» с восьмиклапанными движками (читай, с 13-дюймовыми шинами) выпускают полным ходом. А сколько их уже изготовлено! Поэтому сейчас на наших испытаниях шины обоих размеров.
Коллекция 175/70R13 представлена шинами, изготовленными в Рф. Тут новинки от «Амтел-Фредештайн» (Amtel Planet T-301), «Сибур» (Cordiant Standart, Cordiant Спорт и Tunga Road) и модернизированная Kama Euro 224 из Нижнекамска.
С ними два русифицированных иноземца – «Mишлен» и «Нокиан», их уже создают в Рф.
Скоростные категории «Т» (190 км/ч) – сейчас такие допустимы на переднеприводных «ладах» с восьмиклапанными моторами – и «Н» (210 км/ч). Более скоростные пока не нужны.
Ассортимент 14-дюймовых шин расширяется год от года. Главные тут – 185/60R14 с индексом «Н» (210 км/ч). Для вазовских автомобилей с 16-клапанными моторами это минимум. Вот почему мы собрали более 10-ка конкретно таких покрышек.
1-ые бренды ничего нового в таком небольшом размере не выпускают, считая минимумом 15 либо даже 16 дюймов.Новинка от Goodyear – Excellence – или исключение, или расчет на отсутствие соперников в ценовой нише. Зато производители «второй линии» – BFGoodrich, Firestone, Fulda, Kumho, Toyo, Yokohama вовсю осваивают 14-дюймовые.
И в конце концов, в нашей коллекции все еще пользующаяся популярностью былая нижнекамская звезда – «Кама-208» и стремительная «Toyo-Proxes R888» с индексом «V» (240 км/ч) – неспешной версии «трех восьмерок» не существует.
Все испытания, вняв замечаниям читателей, мы проводили на «Ладе-112», отказавшись от более современной «Калины», так как машин этих в стране еще малость. А чтоб впереди можно было устанавливать 13-дюймовые колеса, заместо «двенадцатых» установили «десятые» тормозные механизмы.
И очередное упреждающее замечание, вызванное обилием вопросов читателей по зимним шинам.Результаты испытаний 13-х и 14-х шин нельзя ассоциировать меж собой. Сопоставление допустимо исключительно в одной размерности, так как тесты проводились в различное время при различных температурах воздуха и асфальта, влажности и атмосферном давлении, также с фронтальными тормозными колодками различных производителей (подмена из-за износа).
ТРИНАДЦАТЬ
За наш рынок интенсивно борются две известные шинные компании – Michelin и Nokian. Обе уже вовсю создают шины, пока другие еще задумываются, строить ли в Рф фабрики. Одна берет количеством и стабильностью, другая – широким ассортиментом.
Шины Energy E3В и i3 очень близки по свойствам. В сумме они набрали однообразное количество баллов, потому делят меж собой 1-ое и 2-ое места.
На 3-ем новинка «Амтела» – Т-301. Видимо, при ее разработке учли опыт европейской компании «Фредештайн». Радостно, что «Амтел» осязаемо дешевле, хотя по баллам от российских иноземцев он отстает некординально. К тому же его высокоскоростной индекс «Н» – 210 км/ч.
Совершенно малость отстал от первой тройки «Кордиант-Стандарт». Немножко не дотянул до 900 баллов, но зато его соотношение стоимость/качество очень презентабельно.
Следом за ним расположилась модернизированная «Кама Евро», сделанная в содружестве с «Пирелли». Из соотношения стоимость/свойства видно, что стоимость покрышки необоснованно завышена.
Сзади первой пятерки оказался «Кордиант Подвеска», производимый СП «Матадор-Омск». И замыкает строй, в точном согласовании с самой низкой ценой, «Тунга Роуд».
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
Вне зачета идут «три восьмерки» от «Тойо», которые позиционируются как шины для стрит-рейсинга. Еще при обкатке мы были приятно удивлены их покладистостью. Но они только для не плохих дорог. Кстати, чтоб Подвескаивная «Тойо» не задирала планку лишне высоко, за 100% взяли наилучшие результаты «гражданских» покрышек.
1-ое место с огромным отрывом от остальной компании заняла новинка «Гудьира» – «Экселенц». 2-ое – у «Мишлена». По соотношению стоимость/качество это однообразные шины. Третье место посреди дорогих шин заняла «Нокиан», откатившись в общем зачете на 4-ое место. За счет более малой стоимости (с прошедшего года «Нокиан» ее интенсивно сбрасывает) соотношение стоимость/качество у этой шины красивее, чем у «Гудьира» и «Мишлена».
1-ое место в среднем ценовом классе (третье в общем зачете) занял Profiler2, оказавшись на подие совместно с первыми брендами, потеснив при всем этом «Нокиан». По стоимости очень симпатичная шина!
Следом расположилась Carat Progresso. Дороже «БэЭфГудрич», но дешевле «Нокиан».
Итого в первой пятерке две шины из «топ-файв», примкнувшая к ним «Нокиан» и еще две из «второй линии».
Дальше новинка от «Кумхо» – Solus KH-15. За ней с маленьким отрывом – Toyo CF-1, знакомая нам по прошлогоднему тесту. Соотношение стоимость/качество сопоставимо с «Фулдой». Следом идет «Амтел-Планет Т-302», а за ней, чуток отстав, «Йокогама» (девятое место в общем зачете) – дорогая покрышка, по соотношению стоимость/качество сопоставимая с «Нокиан». Замыкает среднюю ценовую группу «Файрстоун» (11-е место в общем зачете) – эти шины, как и старший брат «Бриджстоун», очень дороги. Любопытно, много ли TZ100 за такую стоимость удается реализовать?
Экономный класс в этом размере смотрится робко – 1-ое место у новинки «Амтела» Т-301 (в общем зачете восьмое место). На втором – старушка «Кама-208» (10-е в общем зачете), опередившая японского «огненного ястреба» «Файрстоун». Стоимость ее приметно ниже, чем у впереди стоящего одноклассника Т-301. И замыкает нашу табель о рангах «Кордиант Подвеска» – в этом размере он оказался скромнее, чем в 13-м. Стоимость завышена – соотношение стоимость/качество 1-го уровня с «Амтел-Планет Т-301», занявшего более высочайшее место.
13 ДЮЙМОВ
7-е место
(5-е место в эконом-классе)
Tunga Road (C-146)
844 балла
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Производитель – Наша родина
(УШЗ)
Глубина рисунка протектора – 6,6–7,3 мм
Масса шины – 6,3 кг
Твердость по Шору – 63 ед.
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 860 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,02
Эти покрышки смотрятся универсальными – по большому рисунку протектора понятно, что они сделаны не только лишь для асфальта. Видимо, поэтому конкретно на нем «Тунга» ведет себя очень робко.
Расход горючего – средний при 90 км/ч и на удивление умеренный при 120 км/ч. Уровень комфорта полностью ожидаем – шины шумноваты и жестковаты, в этом очень похожи на «Амтел», ушедший далековато вперед. По асфальту на «Тунге» лучше не спешить. На высочайшей скорости автомобиль на этих шинах приметно рыскает. В стремительных поворотах шины «складываются», вынуждая крутить руль больше, чем это требуется на других шинах. Машина ведет себя разносторонне – норовит соскользнуть то фронтальными, то задними колесами. На влажном асфальте резко срывается в скольжения и резко же восстанавливает сцепление с дорогой. Тормоза очень слабенькие – что на сухом, что на влажном покрытии, при любом методе торможения. Грунтовые дороги допустимы, но только сухие.
Очень отменная топливная экономичность на высочайшей скорости.
Худшие тормоза юзом и комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт; есть замечания по маневренности на любом покрытии.
Советуем для всех дорог только при медленной езде.
6-е место
(4-е место в эконом-классе)
Cordiant Спорт W1
874 балла
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Производитель – Наша родина
(«Матадор-Омск»)
Глубина рисунка протектора – 7,1–7,3 мм
Масса шины – 6,5 кг
Твердость по Шору – 67 ед.
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 960 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,10
Активный направленный набросок соответствует наименованию шины, но при исследовании ее способностей находится некая алогичность – очень допустимая скорость (190 км/ч) у этой шины меньше, чем у «Кордиант Стандарт» (210 км/ч).
Расход горючего у «Подвескаа» – среднего уровня. Замечания относительно комфорта. Шины передают на кузов микронеровности дороги и немного прыгают на выпуклых швах. На прямой «Подвеска» достаточно тихий, но, как машина начинает поворачивать или двигается по дуге, покрышки гудят. Маневренность на сухом асфальте проблематична – на руле не хватает информативности, что приводит к его «перекручиванию» и в конечном итоге вызывает противный занос. На влажной дороге сцепные характеристики падают, но маневренность при всем этом улучшается – поведение автомобиля становится точным и понятным. Тормоза на сухом асфальте лучше всех – хоть юзом, хоть на грани блокировки колес. На влажной дороге – средние. Грунтовка допустима исключительно в сухом виде.
Наилучшие тормоза на сухом покрытии.
Низкий комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт, замечания по маневренности на сухом покрытии.
Советуем только для не плохих асфальтовых дорог.
5-е место
(3-е место в эконом-классе)
Kama Euro 224
891,4 балла
Индекс скорости – H (210 км/ч)
Производитель – Наша родина
(НкШЗ)
Глубина рисунка протектора – 8,3–9,0 мм
Масса шины – 6,5 кг
Твердость по Шору – 63 ед.
Особенности – симметричный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1030 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,16
На прошлых тестах результаты «Камы Евро» были еще скромнее.
Пожалуй, главный ее недочет сейчас – высочайшее сопротивление качению, приводящее к нескромному аппетиту. А в остальном она ведет себя очень хорошо, разве что немного шумновата. Маленькие замечания возникают на высокоскоростной прямой – приходится подруливать, чтоб удержать данное направление. В стремительных поворотах на сухой дороге, как и на прямой, отметим некую вялость в реакциях. Такое поведение мы связываем с большой глубиной протектора – из-за этого он склонен к складыванию. А вот на влажном асфальте управление автомобилем на этих шинах приреканий не вызывает. Тормозить в аварийных ситуациях эффективнее юзом, так же как и на «Кордиант Стандарт». В режиме «на грани блока», в особенности на сухом, эффективность замедления ниже, зато на влажном добиваются уровня фаворитов теста – «Нокиан» и «Мишлен». Грунтовка не жутка в любом виде.
Хорошие тормоза юзом на сухом асфальте, отличные тормоза на влажном при любом методе торможения.
Худшие тормоза на грани блокировки на сухом покрытии, самый высочайший расход горючего.
Советуем для всех дорог в всякую погоду.
4-е место
(2-е место в эконом-классе)
Cordiant Standart RG-1 (Я-710)
898,4 балла
Индекс скорости – H (210 км/ч)
Производитель – Наша родина
(ЯШЗ)
Глубина рисунка протектора – 7,1–7,5 мм
Масса шины – 6,7 кг
Твердость по Шору – 65 ед.
Особенности – симметричный набросок протектора
Стоимость в Москве – 950 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,06
В целом «Стандарт» со высокоскоростным с виду протектором приметно лучше «Подвескаа».
Аналогичен «Подвескау» по экономичности на скорости 90 км/ч, а при 120 км/ч превосходит его. По плавности хода практически тот же уровень – так же подпрыгивает на неровностях, но шумит меньше. Курс держит отлично. В поворотах на сухой дороге ведет себя уверенней и понятней, чем Подвескаивная версия, но не совершенно. Зато на влажной, как и к «Подвескау», претензий нет. Правда, поперечные сцепные характеристики тут приметно ниже. Если необходимо стремительно тормознуть, на тормоза лучше давить от всего сердца – в блоке «Стандарт» тормозит лучше, чем на грани. На влажной дороге тормозные характеристики – самые наилучшие, на сухой – выше среднего. Но если до юза не доводить, результаты более умеренные. Грунт для этих шин допустим, но нежелателен.
Наилучшие тормоза юзом на влажном и очень отличные на сухом асфальте, низкий расход горючего на скорости 120 км/ч.
Нехорошие тормоза на сухом на грани блока, маленькие замечания по маневренности на сухом асфальте и плавности хода.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог в всякую погоду.
3-е место
(1-е место в эконом-классе)
Amtel Planet T-301 (K-312)
906,6 балла
Индекс скорости – H (210 км/ч)
Производитель – Наша родина (Кировский ШЗ)
Глубина рисунка протектора – 7,2–7,3 мм
Масса шины – 6,5 кг
Твердость по Шору – 67 ед.
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1200 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,32
Эта модель «Амтел Планет» относительно предшествующей 2P отличается более высочайшими сцепными качествами, по этому Т-301 и прорвалась на подий.
Сопротивление качению среднего уровня – вот она, плата за улучшение сцепления. По шуму и плавности хода есть маленькие замечания – шины жестковаты и шумноваты. Зато по прямой машина идет ровнехонько. И не опасается влажной дороги – на ней сцепные характеристики очень неплохи. На любом покрытии маневренность «Лады» понятна, без подколов. Поведение точное, а заполненный усилием руль обеспечивает неплохую информативность. На высоте сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт – скорость на «переставке» соответствует «иномаркам». Тормоза – просто выдающиеся, но только не юзом – тогда «Амтел» здорово проигрывает, в особенности на влажном асфальте. В общем, как и у «Нокиан» с «Мишленом», тормоза более эффективны с АBS. Дорога без покрытия допустима – шины хорошо гребут по грунту.
Очень неплохой комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт, также тормоза на сухом асфальте.
Тормоза юзом на влажном покрытии – одни из худших, завышенный расход горючего при скорости 90 км/ч.
Особо советуем для не плохих асфальтовых дорог в всякую погоду.
1–2-е место
(1–2-е место в классе элита)
Nokian i3
908,4 балла
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Производитель –
Наша родина
Глубина рисунка протектора – 7,5–7,7 мм
Масса шины – 6,3 кг
Твердость по Шору – 67 ед.
Особенности – асимметричный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1420 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,56
Сейчас российские «Нокиан» и «Мишлен» делят меж собой 1-ое и 2-ое место.
Сопротивление качению (читай, расход горючего) – отлично! Шум без замечаний, но на маленьких дорожных неровностях машину потряхивает. Есть маленькие претензии к курсовой стойкости – на прямой под действием боковой силы задняя ось норовит уползти, что просит от водителя особенного внимания и легкого подруливания. Повороты можно проходить стремительно на любом покрытии – сочетание больших поперечных сцепных параметров и неплохой маневренности это позволяют. Тормоза, как на практически всех привезенных из других стран шинах, более эффективны на грани блока, чем юзом. Что поделать, современные шины нацелены на АBS, которой до сего времени нет в наших «ладах». Грунтовка допустима только сухая.
Очень не плохое сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт, очень отличные тормоза на грани блока, высочайшая топливная экономичность.
Умеренные тормоза юзом, маленькие замечания по плавности хода и курсовой стойкости на высочайшей скорости.
Особо советуем для всех асфальтовых дорог в всякую погоду.
1–2 -е место
(1–2-е место в классе элита)
Michelin Energy E3B
908,4 балла
Индекс скорости –Т (190 км/ч)
Производитель –
Наша родина
Глубина рисунка протектора – 6,9–7,1 мм
Масса шины – 6,3 кг
Твердость по Шору – 66 ед.
Особенности – асимметричный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1450 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,60
По всем беспристрастным показателям «Мишлен» и его основной соперник в этой размерности «Нокиан» очень идентичны. Идут, как говорится, ноздря в ноздрю. Разница проявилась только в оценках.
По топливной экономичности – вровень с i3 – наилучшие в тесте. Плавность хода выше, чем у «Нокиан», а шум меньше. Курсовая устойчивость тоже на балл лучше. Поперечные сцепные характеристики на сухом и влажном покрытиях фактически схожи. А вот маневренность в экстремальных режимах немного подкачала – в стремительных поворотах руль приходится поворачивать на больший угол, чем с «Нокиан», при этом на любом покрытии. При стремительных маневрах «Мишлен» делает «Ладу» немного задумчивой. Тормоза, как и у «Нокиан» и «Амтела», неплохи на грани блока. Юзом приметно ужаснее, в особенности на сухом асфальте. Грунтовка, как и для «Нокиан», допускается только сухая.
Очень не плохое сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт, отличные тормоза на влажном покрытии при любом методе торможения, высочайшая топливная экономичность, малый уровень шума.
Умеренные тормоза юзом на сухом, маленькие замечания по маневренности на любом покрытии.
Особо советуем для всех асфальтовых дорог в всякую погоду.
14 ДЮЙМОВ
12-е место
(3-е место в эконом-классе)
Cordiant Спорт W1
820,8 балла
Производитель – Наша родина
(«Матадор-Омск»)
Глубина рисунка протектора – 7,3–7,9 мм
Масса шины – 7,1 кг
Твердость по Шору – 69 ед.
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1250 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,52
Заглавие «Подвеска» можно оправдать разве что брутальным рисунком протектора. Свойства этих шин очень умеренные.
Расход горючего – средний, а с ускорением шины перебегают в категорию прожорливых. Комфорт средний – на неровностях шины трясут автомобиль, шум – противный, волновой. Курсовая устойчивость на прямой оставляет вожделеть наилучшего, машину приходится корректировать, по другому уводит в сторону. Скорость на «переставке» самая низкая, но на влажном асфальте падение скорости маленькое. Маневренность с замечаниями. На сухом – вялая реакция и подруливание задней оси, с ростом скорости переходящее в занос. На влажном – занос, нарастающий с ускорением. Тормозные характеристики на грани блока самые слабенькие. В аварийной ситуации лучше давить на педаль со всей силы. Юзом тормоза неплохи на влажном, а на сухой дороге – средние. Грунтовка допустима без подъемов и исключительно в сухую погоду.
Отличные тормоза на влажном асфальте при блокированных колесах.
Самые слабенькие тормоза на грани блока на любом покрытии, худшие поперечные сцепные характеристики на сухом покрытии, малый уровень комфорта.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог при аккуратной езде.
11-е место
(6-е место в среднем классе)
Firestone Firehawk TZ100
839,6 балла
Производитель –
Япония
Глубина рисунка протектора – 7,1–8,3 мм
Масса шины – 7,4 кг
Твердость по Шору – 69 ед.
Особенности – симметричный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2010 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,39
В целом шины очень умеренные, по всем показателям близки к «Кордианту Подвеска». Разве что тормоза более эффективны на грани блока.
По сопротивлению качению – аналог предшествующей шины, с ускорением потребление горючего резко вырастает. По комфорту малость лучше – осязаемо потряхивает и шумит меньше, но мягенькой и тихой шиной ее не назовешь. Курс просит маленький повторяющейся корректировки. Скорость «переставки» на сухом асфальте – та же, что и у «Кордианта», на влажном же чуток выше. Броско, что разница меж сухим и влажным покрытием составляет наименее 1-го километра в час. Маневренность проблематична и переменна – на сухом покрытии скорость ограничена замедленной реакцией автомобиля на поворот руля и сносом передка, а на влажном – противным нарастающим заносом. Тормоза неплохи, но на сухой дороге – на грани блока, на влажной – юзом. Если делать напротив, результаты снизятся до среднего уровня. От грунтовки лучше воздержаться, она допустима разве что в сухую погоду.
Очень отличные тормоза юзом на влажном и на грани блока на сухом, отменная курсовая устойчивость.
Низкий комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт, жесткая шина, маленькие замечания по шуму.
Советуем для не плохих дорог в всякую погоду и при медленной езде.
10-е место
(2-е место в эконом-классе)
«Kама-208»
846,8 балла
Производитель – Наша родина
(НкШЗ)
Глубина рисунка протектора – 7,5–7,8 мм
Масса шины – 7,4 кг
Твердость по Шору – 66 ед.
Особенности – симметричный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1120 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,32
Эту «долгожительницу» выпускают уже не 1-ый год, но до сего времени она пользуется у многих водителей почтением – когда-то эта шина демонстрировала в тестах хорошие результаты. Но время и соперники не стоят на месте.
Расходы горючего – самые высочайшие, независимо от скорости.
Комфорт с маленькими замечаниями – потряхивает и немного шуршит.
Курсовая устойчивость – практически отлично, но просит маленьких подруливаний. Маневренность на сухом хороша, ну и поперечные сцепные характеристики очень солидные. Зато на влажном асфальте сцепные характеристики резко падают, а поведение усугубляется – возникает нарастающий занос, реакция на поворот руля замедляется. Тормоза неплохи только на сухом, и то если тормозить юзом. Ярко выраженная «боязнь» влажного асфальта – на нем сцепные характеристики резко ухудшаются. Грунтовка допустима только маленькая и… сухая.
Отменная маневренность на сухом покрытии, средний уровень тормозов на сухом асфальте при заблокированных колесах.
Худшие тормоза на влажном покрытии при любом методе торможения, одни из худших на сухом при торможении на грани блокировки, высочайшее сопротивление качению, замечания по маневренности на влажном покрытии.
Советуем только для сухих асфальтовых дорог.
9-е место
(5-е место в среднем классе)
Yokohama C.Drive
871 балл
Производитель –
Япония
Глубина рисунка протектора – 7,1–7,6 мм
Масса шины – 7,4 кг
Твердость по Шору – 66 ед.
Особенности – асимметричный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1940 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,23
Эти шины открывают категорию середняков (более 850 баллов), при этом довольно крепких.
Расход горючего при 90 км/ч – на среднем уровне, а по мере ускорения перебегают в категорию «экономов». Жестковаты – потряхивают автомобиль на дорожных швах, так же как «Файрстоун», и шумноваты – озвучивают даже маленькие трещинкы. Прямую на высочайшей скорости держат без замечаний. Очень высочайшие поперечные сцепные характеристики, в особенности на сухом. Маневренность не безупречна – и на сухом, и на влажном покрытии замедленная реакция автомобиля на поворот руля. По тормозам юзом провал на сухом асфальте, зато на влажном достигнут высочайший уровень Подвескаивной шины «Тойо три восьмерки». Если не перекрыть колеса, результаты будут постоянные, но не самые наилучшие. Грунтовка, как и для «Файрстоуна», допустима исключительно в сухом виде.
Очень неплохой комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт, очень отличные тормоза юзом на влажном, умеренный расход горючего.
Нехорошие тормоза юзом на сухом, жесткая шина, маленькие замечания по маневренности на любом покрытии и шуму.
Советуем только для не плохих асфальтовых дорог.
8-е место
(1-е место в эконом-классе)
Amtel Planet T-301 (К-308)
872 балла
Производитель – Наша родина
(Кировский ШЗ)
Глубина рисунка протектора – 7,2–7,4 мм
Масса шины – 7,2 кг
Твердость по Шору – 66 ед.
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1590 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,82
Отличные шины, постоянные в всякую погоду, только тормозные характеристики подкачали.
По расходу горючего смотрятся средне, при этом независимо от скорости. По шуму претензий нет, а вот плавность хода хотелось бы чуток помягче – жесткий каркас шины «собирает» любые выпуклости. К курсовой стойкости есть маленькие замечания – машина немного «гуляет» по полосе. Поперечные сцепные характеристики не выдающиеся, но постоянные – на влажном шины цепляются за дорогу прекрасно, различия в скорости на «переставке» на сухом и влажном асфальте фактически нет. В маневренности на влажном покрытии поведение более четко и понятнее, чем на сухом. Тут в предельных режимах у автомобиля вялые реакции и… легкий занос. Тормоза, как досадно бы это не звучало, просто провальные, при этом на любом покрытии и при любом методе торможения. Грунт допустим, но без злоупотреблений – влажные подъемы на этих шинах не взять.
Очень неплохой комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт на влажном покрытии.
Слабенькие тормоза при любом методе торможения на любом покрытии, маленькие замечания по маневренности на сухом покрытии, курсовой стойкости и плавности хода.
Советуем для асфальтовых дорог в всякую погоду.
7-е место
(4-е место в среднем классе)
Toyo Proxes CF-1
880,9 балла
Производитель –
Япония
Глубина рисунка протектора – 7,2–7,3 мм
Масса шины – 7,0 кг
Твердость по Шору – 66 ед.
Особенности – асимметричный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,16
Очень отличные шины. Единственный, на наш взор, недочет – «прожорливы» на высочайшей скорости. Поточнее – относятся к группе «прожорливых», коих в нашем тесте хорошая половина. В остальном все достаточно ровно, без провалов и выдающихся результатов.
Комфорт – как на шине, предназначенной для ровненького асфальта: потряхивают на вздувшихся швах и шлепают громче, чем хотелось бы. По курсовой стойкости заморочек не отмечено: на высочайшей скорости «Лада» идет ровно. Скорость выполнения «переставки» на сухом асфальте приметно выше, чем на влажном. Неувязка не в поперечных сцепных свойствах, они неплохи на любом покрытии, а в маневренности – попасть во 2-ой коридор на «Ладе» трудно – не хватает информативности. Тормоза – неплохи на грани блока, а юзом на влажном асфальте – фактически самые наилучшие, на уровне «Фулды» и «Гудьира». Грунтовка не рекомендуется.
Хорошие тормоза юзом на влажном, отличные тормоза на грани блока на любом покрытии.
Маленькие замечания по маневренности, плавности хода и шуму, завышенный расход горючего при 120 км/ч.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог в всякую погоду.
6-е место
(3-е место в среднем классе)
Kumho Solus KH15
895 баллов
Производитель –
Корея
Глубина рисунка протектора – 7,0–7,6 мм
Масса шины – 7,5 кг
Твердость по Шору– 64 ед.
Особенности – симметричный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1750 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,96
Впритирку приблизились к категории очень не плохих шин – не хватило всего 5 баллов до 900. Совместно с тем соотношение стоимость/качество достаточно симпатичное.
«Экономят» горючее при скорости 90 км/ч и не разорят завышенным расходом при 120. Жестковаты на маленьких дорожных неровностях (вина не протектора, а каркаса), но очень тихие. Маленькие замечания по курсовой стойкости – на высочайшей скорости машина просит подруливания.
Маневренность на предельной скорости хороша на любом покрытии, в стремительных поворотах машина ведет себя разумно и понятно. Поперечные сцепные характеристики на сухом асфальте очень высоки, но на влажном осязаемо падают. Тормоза на любом покрытии и при любом методе торможения без предпочтений – ровненькие, на среднем уровне. Хотя юзом на влажном малость отстают от сухих. На грунтовке ведут себя хорошо, но лишь на сухой.
Очень неплохой комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт, очень отличные тормоза на грани блокировки на влажном покрытии, очень тихая шина.
Маленькие замечания по курсовой стойкости и плавности хода.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог.
5-е место
(2-е место в среднем классе)
Fulda Carat Progresso
904,5 балла
Производитель –
Германия
Глубина рисунка протектора – 7,6–7,8 мм
Масса шины – 6,7 кг
Твердость по Шору – 67 ед.
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1960 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,17
«Фулда» открывает категорию шин очень неплохого уровня.
Расходы противоречивы – если на 90 км/ч это «эконом», то на 120 – уже «транжира». Ощущается, что «Карат Прогрессо» – шины Подвескаивной направленности: прыгают на асфальтовых швах и немного шумноваты. Курсовая устойчивость просто прекрасна – прямую держат, что по желобу катятся. Поперечные сцепные характеристики очень близки к уровню «Кумхо» – на сухом здорово, на влажном средне. Маневренность на сухом очень точная и понятная, но на влажном асфальте появляются маленькие трудности. Тут с ускорением возникает занос. Тормоза на сухом асфальте очень неплохи хоть при блоке, хоть на его грани, а юзом на влажном останавливают машину просто отлично. Грунт допустим, но с началом дождика лучше поскорее выкарабкаться на асфальт.
Хорошие тормоза на влажном асфальте юзом, в других критериях и режимах торможения очень отличные, высочайший уровень поперечных сцепных параметров и уводных черт.
Маленькие замечания по маневренности на влажном асфальте и уровню шума, жесткая шина.
Особо советуем для не плохих асфальтовых дорог в всякую погоду.
4-е место
(3-е место в классе элита)
Nokian NRHi ecosport
906,5 балла
Производитель –
Финляндия
Глубина рисунка протектора – 7,5–7,9 мм
Масса шины – 6,8 кг
Твердость по Шору – 65 ед.
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2010 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,22
Посодействуют сберечь горючее, но только на скорости до 90 км/ч. Комфорт и курсовая устойчивость без замечаний, как у «Мишлена» и «Гудьира».
Судя по всему, состав консистенции этих шин изменен – их поперечные сцепные характеристики чуток выше, чем в прошлые годы. Как досадно бы это не звучало, это неблагоприятно воздействовало на поведение автомобиля в предельных режимах – соотношение поперечных сцепных параметров и уводных черт очевидно нарушено. На сухом покрытии «Лада» ведет себя непонятно – предельная скорость ограничена не сцепными качествами, а низкой информативностью управляющего управления. На влажном асфальте поведение понятнее, хотя при достижении предельной скорости появляется легкий занос. Тормоза на грани блока неплохи, при этом и на сухой, и на влажной дороге, при любом методе торможения. Грунтовка – исключительно в сухую погоду.
Высочайшие поперечные сцепные характеристики, очень отличные тормоза при любом методе торможения и на любом покрытии, умеренный расход горючего.
Маленькие замечания по маневренности на сухом асфальте.
Особо советуем для не плохих асфальтовых дорог в всякую погоду.
3-е место
(1-е место в среднем классе)
BFGoodrich Profiler2
907,5 балла
Производитель –
Франция
Глубина рисунка протектора – 6,5–7,0 мм
Масса шины – 6,9 кг
Твердость по Шору – 64 ед.
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,09
По расходу горючего – средние. Комфорт тоже не на высоте – шины подпрыгивают на неровностях и гремят чуток больше, чем хотелось бы.
И по курсу есть замечания – «Лада» малость уходит в сторону от данного направления, а на корректировку рулем реагирует не совершенно охотно.
Зато в стремительных поворотах ведет себя прекрасно – этому помогают не только лишь высочайшие сцепные характеристики, да и точная маневренность, которая в особенности хороша на влажном асфальте. «Лада» ведет себя полностью ожидаемо, позволяя водителю безошибочно делать экстремальные упражнения.
Тормоза – самые наилучшие на сухом, а вот на влажном наилучший итог достигается при блокированных колесах. На этих шинах в аварийной ситуации лучше тормозить юзом, чем пробовать объехать препятствие.
В экстремальных режимах активно изнашиваются.
Грунтовая дорога – исключительно в сухое время.
Наилучшие тормоза на сухом покрытии при любом методе торможения, хорошие юзом по влажному, очень отменная маневренность на влажном покрытии.
Маленькие замечания по курсовой стойкости, плавности хода и шуму.
Особо советуем для не плохих асфальтовых дорог в всякую погоду.
2-е место
(2-е место в классе элита).