Климат-контроль Кажется, дождик начинается
Предвещать погоду до боли просто, если речь о погоде в машине. В роли авто синоптика – Глеб Макаров. Чтоб сделать комфортабельные условия в салоне, воздух, обычно, приходится подогревать или охлаждать. Пойдем практически от печки. В щите моторного отдела установлен радиатор, которому дает тепло жидкость из системы остывания мотора. Вентилятор засасывает забортный воздух, тот греется, проходя через радиатор отопителя, и из дефлекторов дует теплом.

Остудить салон труднее. Когда температура за бортом выше 20?С, без кондюка не обойтись. Представьте замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, повсевременно меняющий свое агрегатное состояние. Будучи в водянистой фазе, он поступает в испаритель, через который проходит жаркий воздух с улицы, – хладагент отбирает тепло и преобразуется в пар. Вновь возвратить его в жидкое состояние помогает компрессор: он увеличивает давление – пар начинает конденсироваться, а уже в конденсаторе, расположенном в носовой части автомобиля и охлаждаемом набегающим воздушным потоком, хладагент становится текучим.
Итак, тепло и холод мы получили, остается их верно смешать и подать в салон. Через испаритель забортный воздух проходит беспрепятственно, а на пути к радиатору стоит заслонка. Необходимо поднять температуру – шторка раскрывается, и печка греет. Зависимо от выполнения эту заслонку перемещает сам шофер или автоматика.
Климатическая установка «Форда-Фьюжн». Шофер сам настраивает печку, включает по мере надобности кондюк и систему рециркуляции, регулирует скорость воздушных потоков.Климатическая установка «Форда-Фьюжн». Шофер сам настраивает печку, включает по мере надобности кондюк и систему рециркуляции, регулирует скорость воздушных потоков.
Самая примитивная и доступная система – с ручным управлением. Поворачивая ручку, сидячий за рулем задает положение заслонки. Другими словами, дозирует подачу теплого воздуха. Главный недочет – при смене режима движения меняется температура потока, выходящего из дефлекторов.
Потому установки оснастили температурными датчиками: один – в воздуховоде, другой – на панели устройств. Электрический блок сверяет их показания и дает команды сервоприводу, поворачивающему заслонку. Перевели ручку на 22?С, и автоматика будет поддерживать заданную температуру. Правда, как и раньше вручную приходится управлять вентилятором, включать по мере надобности кондюк и рециркуляцию.
Автоматическая климатическая установка на «Ладе-Калина». Ее особенность – на красно-синей шкале вокруг ручки, регулирующей температуру воздуха, нанесены числа.Автоматическая климатическая установка на «Ладе-Калина». Ее особенность – на красно-синей шкале вокруг ручки, регулирующей температуру воздуха, нанесены числа.
В стопроцентно автоматической системе, именуемой климат-контролем, электрический блок командует не только лишь заслонками, да и вентилятором с бесступенчатой регулировкой и даже компрессором кондюка. Задаете подходящую температуру и рассредотачивание потоков, а остальное электроника возьмет на себя. Она смотрит за температурой охлаждающей воды и воздуха на панели устройств, в дефлекторах, снаружи автомобиля, держит под контролем давление хладагента и даже учитывает интенсивность солнечного излучения. Кстати, в режиме Auto (он врубается соответственной кнопкой) на многих автомобилях компрессор кондюка работает, даже когда на улице прохладно. Подсушивая воздух в салоне, он вытягивает из бака излишние литры горючего. Желаете сберечь? Перейдите на ручное управление.
Электроника вмешивается и в режим рециркуляции, анализируя качество воздуха. Датчик с чувствительным элементом из оксида олова реагирует конфигурацией проводимости на вредные вещества, находящиеся в выхлопных газах. Мельчайший душок – и заслонка закроется. Не считая того, рачительная система перекрывает доступ воздуха с улицы, если вы пользовались омывателем ветрового стекла либо включили заднюю передачу.
Автоматический климат-контроль Climatronic на «Фольксвагене- Джетта». Температура, скорость враще- ния вентилятора и работа компрессо- ра – под надзором электроники.Автоматический климат-контроль Climatronic на «Фольксвагене- Джетта». Температура, скорость вращения вентилятора и работа компрессора – под надзором электроники.
Раздельный климат-контроль отличается парой излишних датчиков, заслонок и воздуховодов, ведь локальный климат для каждого пассажира настраивается персонально. Более того, на роскошных моделях для сотворения подабающего комфорта одной установки недостаточно – для второго ряда требуется дополнительный испаритель, размещающийся меж фронтальными сиденьями либо в багажнике. Но компрессор все равно один, а поэтому нередко употребляемый термин «с 2-мя кондиционерами» не совершенно точен.
Погода заказана – счастливого пути!