«Телемеханика»
«Телемеханика»
С пришествием холодов некие обладатели «десяток» напоминают милых дворняжек – те при знакомстве обнюхивают друг дружку, а эти, как пароль, задают вопрос: «У тебя печка… работает?»
История «десятого» отопителя назидательна и даже драматична. С того времени как он в первый раз воплотился в пластмассе и металле, чего только конструкторы не решали, пытаясь довести его до разума. Как досадно бы это не звучало, конструкция оказалась вначале грешной. В таком случае дешевле сделать принципно иную, что на Вуале и сделали… но применительно к новым моделям. А куда деваться обладателям «десяток»? Одних только модификаций контроллера отопителя понятно три! А сколько типов микромоторедукторов (ММР) – это вообщем предмет споров меж знатоками. Ну и то сказать – недостатки маленькой конструкции отлично известны, а поди-ка убери! Чуть видимая глазом латунная шестереночка напрессована на тонюсенький валик моторчика – волшебство, что не провертывается при первом же включении! Вобщем, у многих служит достаточно длительно. Но есть и другие трудности.
Покупаем тумблер электростеклоподъемника с соединительной колодкой. Вынув контроллер отопителя, отсоединяем от него 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки и подсоединяем к ним наш тумблер, как показано на схеме. Потом 6-клеммовую вновь подключаем «Термостабилизация» атмосферы в салоне, в особенности в межсезонье, оставляет вожделеть наилучшего. Непопросту умельцы, утратив надежду сладить с капризами отопителя, здесь и там сознательно отторгают медвежьи услуги электроники и автоматики!
Вот распространенное решение: под капотом ставят «водяной» кран печки «Самары», управляемый тросом. Недочет известен: когда-нибудь кран может дать течь. Правда, «самарский» подводит изредка. Некие прокладывают очередной трос – к воздушной заслонке. Решение, по-моему, лишнее. «Калину» конструкторы освободили от проблемной автоматики, обойдясь без крана, – подача тепла регулируется воздушной заслонкой, управляемой тросиком.
А вот мой вариант – без крана и тросика, но ММР сохранен. Это изделие электротехники, хотя и со своими минусами, все таки более разумно – или работает, или нет, без не поддающихся объяснению фокусов, характерных капризному контроллеру либо датчику температуры. Управлять ММР будем в обход контроллера.
В заключение скажу: если что-то в этой «идеологии» вам разонравится, возвратиться к автоматике просто: соедините с контроллером 13-клеммовую колодку, а от тумблера отсоедините его колодку.