Натуральное хозяйство
Натуральное хозяйство
ПОДЕШЕВЛЕ Либо ПОБЫСТРЕЕ?
«Автогражданка» строится на принципе возмещения вреда, а его на настоящий ремонт, обычно, не хватает. Обстоятельств две – цена запчастей компенсируют с учетом износа, а стоимость материалов и трудозатратность высчитывают по средним данным, ведь единые цены остались в социалистическом прошедшем. Да и за этими кровными нужно побегать – собрать бумаги, получить заключение профессионала и (не дай боже!) решение суда. После расплаты страховщик умывает руки – заботы по восстановлению движимости его в этом случае не касаются. Есть закон, будут и клиенты! Потому качество ремонта всецело находится в зависимости от выбора пострадавшего: повезет – не повезет.
Чтоб проверить качество подгонки деталей, перед расцветкой непременно проводят «черновую» сборку. К добровольческому страхователю относятся по-иному. Он птица свободная, что не так – мигом перелетит к сопернику. К его услугам и аварийный комиссар (тот, кто поможет верно сориентироваться на месте ДТП), и бесплатный эвакуатор. Практически владельцу полиса КАСКО остается только попасть в катастрофу – остальное за него сделает страховая компания. Сама она, очевидно, авто не чинит, предпочитая заключать договоры с профильными сервисами. Для 100 это подарок судьбы: благодаря размеренным гарантированным заказам «день жестянщика» продолжается круглый год! Правда, соответствовать удается не многим, ведь страховщик – клиент капризный.
Работа на стапеле просит большого мастерства – тяговое усилие гидроцилиндра добивается 11 тонн! Так, станция должна принять аварийный автомобиль в хоть какое время суток – кому охота платить за обычный недешевого эвакуатора! Лучше, чтоб накопительная площадка была впечатляющего размера – оценка цены ремонта и получение запчастей требуют большого (от нескольких дней до полугода) времени. Виной тому жесткая позиция заказчика. С одной стороны, он категорически против нефирменных деталей – и качество непонятное, и подгонка по месту часто занимает уйму времени. С другой – уникальный логотип стоит недешево, а деньги обожают счет. В итоге в ход идут изделия от первоисточника, но под его своим, а не автоконцерна брендом (скажем, не «Мерседес», а «Бош» и т. д.), что обходится на 15–20% дешевле. Но самое главное требование – современный технический уровень 100, ведь совершенные технологии требуют куда меньше нормочасов! Мы побывали на одной из «страховых» станций и прошли по технологической цепочке.
СЕКРЕТ ЕЕ Юности
Положение контрольной точки кузова определяют при помощи мишени и лазерного излучателя. Благопристойная мастерская начинается с мойки. При этом неотклонимой процедуре подвергают даже очень битые экземпляры. Резон очевиден – на незапятанной поверхности лучше видны повреждения, ну и в цеха попадает куда меньше грязищи. Потом аварийный автомобиль, водруженный на подкатные телеги, везут в дефектовку. До того как разобрать пострадавший участок, мастер сверяется с технологией процесса, лежащей в компьютерной базе данных, – не зная брода, можно много дров наломать! Полный перечень повреждений направляют в отдел снабжения, где определяют стратегию следующего ремонта. Согласовав цена и объем со страховой компанией, 100 оформляет заказ на запчасти и, получив их, приступает к восстановлению.
Изготовление краски в большинстве случаев доверяют девицам – они тоньше ощущают игру цветов. Нарушения геометрии исправляют на стапеле. В «нашем» сервисе рамы устройств замурованы в бетон на уровне пола – схема обеспечивает нужную твердость системы и, не считая того, позволяет устанавливать автомобиль прямо с колес. Передвижные силовые башни, снабженные гидроцилиндрами, способны разорвать в клочья всякую легковую машину – усилие на рабочем органе добивается одиннадцати тонн! За тем, чтоб этого не случилось, смотрит контрольно-измерительная система, состоящая из крепящихся к контрольным точкам мишеней и лазерного излучателя. Дозируя тягу, жестянщик лицезреет итог на дисплее компьютера в режиме реального времени. Ему остается только достигнуть совмещения 2-ух изображений – эталонного и реального. Качество, очевидно, находится в зависимости от квалификации исполнителя, но быстродействие и удобство – на подабающей высоте.
Готовый состав подвергают дополнительной проверке, производя так именуемый контрольный выкрас. Местные повреждения правят по старинке – поддержками, молотками и споттерами (последний – симбиоз точечной сварки и оборотного молотка). Вакуумные приспособы здесь не жалуют за непредсказуемый итог. Поясним: при ударе лакокрасочное покрытие тянется заодно с металлом, а при правке может немного отслоиться либо дать микротрещины. Если все бросить как есть, итог непременно вылезет наружу. Поверхности из-под молотка в этом смысле куда надежнее. Для соединения панелей употребляют контактную сварку, за ранее промазав стык токопроводящим грунтом. Он и процессу не препятствует, и щелевой коррозии противоборствует. К дюралевым деталям нужен особенный подход – защитную газовую смесь, к примеру, получают в одном из научно-исследовательских институтов. Незапятнанный аргон очень капризен – то пережог, то непровар. Пластмассовым поверхностям форму возвращают, но дыры и трещинкы не заделывают – ненадежно. Вопреки расхожему воззрению, пластик не намного дороже металла и покупка новых запчастей никак не разорительна. Устранив все недостатки, кузов собирают вчерне, другими словами устанавливают все ранее снятые Ремонт и эксплуатация, не считая стекол и арматуры. Делают это для проверки свойства ремонта – подгонки деталей, равномерности зазоров и т. д. Потом автомобиль опять разбирают – подготовку поверхностей и расцветку проводят по частям, ведь по другому к изнанке Ремонт и эксплуатация не подобраться!
Последовательность нанесения защитно-декоративного покрытия сегодня смотрится так: замазка (на нагой металл слоем менее 1 мм), поронаполнитель, грунт, база (краска), лак. Шлифуют поверхности только насухую, так как такая разработка дает ряд суровых преимуществ. Во-1-х, сухую пыль просто удалить пылесосом, во-2-х, вырастает скорость процесса (вода играет роль смазки) и, в-3-х, исключена внутренняя коррозия.
Для местной сушки употребляют инфракрасные излучатели – комфортно и экономно. Доморощенные реставраторы замазки на кузовной ремонт не жалеют. ]В современном автосервисе не обходятся без колористов. Очевидно, цвет можно подобрать и по компьютерной программке, но только человечий глаз способен учитывать все аспекты. Красят автомобиль в специальной камере при температуре 25°С, сушат там же, но при 60°С. Более высочайший порог чреват неприятностями – жара разрушительно действует на пластик. Эти Ремонт и эксплуатация вообщем капризнее железных – требуют особых окрасочных материалов и часто отличаются по колеру. Последнее от свойства работы не зависит – на таковой поверхности тяжело сделать электростатическое поле, из-за чего чешуйки «металлика» ложатся как попало. А вот воспроизвести заводскую шагрень можно без усилий – нужно только подобрать давление в краскопульте. Спросом пользуется и аэрография – эксклюзив по-своему защищает от угонов.
Завершают ремонт сборка, неотклонимые сход-развал и регулировка фар, также заправка кондюка. Дополнительный антикор сделают только в этом случае, если это отмечено в договоре страхования, или за доплату (неотклонимый нанесли в процессе восстановления).
Отлично отремонтированный автомобиль должен стопроцентно вернуть потребительские свойства, ведь утрату товарного вида сегодня не оплачивают!
Естественно, выбирать метод страхования всякий свободен без помощи других. Но коль дело дойдет до ремонта – приглядитесь, где чинятся по КАСКО. Качество ведь от вида страховки не зависит.
Благодарим ЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «ЯНТА СЕРВИС»
за помощь в подготовке материала.