ДАЕШЬ Тыщу НЬЮТОН-МЕТРОВ!
ДАЕШЬ Тыщу НЬЮТОН-МЕТРОВ!
Поначалу появился бензиновый «Вейрон» со сказочными 1001 лошадиными силами, а сейчас – «Audi Q7 V12 TDI», самый мощнейший посреди дизельных серийных авто. Хотя у него под капотом всего 500 сил, да и волшебная тыща не позабыта – конкретно столько ньютон-метров развивает этот умопомрачительный 12-цилиндровый дизель!
Невольно навязываются ассоциации с убедительной победой дизельного болида «Ауди» в Ле-Мане: там, правда, было «лишь» 10 цилиндров, зато схожий по конструкции движок обосновал свою надежность.
Снаружи новинка не очень отличается от рядового Q7: радиаторная решетка поблескивает колченогом, изменены спойлеры впереди и сзади. Кто осознает – оценит и уступит дорогу!
Заглянем в сердечко, бьющееся под капотом. Горючее под давлением 2000 (!) атм впрыскивают пьезоинжекторы новой конструкции. Угол развала цилиндров избран не 90°, а 60° – при таковой схеме движок вышел стопроцентно уравновешенным и шофер не чувствует ни мельчайшей вибрации. Не в обиде и окружающая среда, ведь мотор делает нормы Евро V, которые введут исключительно в 2010 году!
Два турбокомпрессора развивают давление до 2,6 атм, что помогает получить наибольший вращающий момент уже с 1750 об/мин. Да нужна ли этому автомобилю коробка? Все же она есть – и даже о 6 ступенях. А электрический ограничитель скорости делает свое дело: с ним, как досадно бы это не звучало, резвее 250 км/ч не поедете. Зато и ахнуть не успеете, как стрелка спидометра достигнет этой отметки!
Ауди Q7 V12 TDI
Движок– дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5934 смз; мощность – 368 кВт/500 л.с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент– 1000 Н.м при 1750–3000 об/мин.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 3002 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5086х1983х1737 мм; объем багажника – 775/2035 л; оснащенная масса – 2500* кг.
Наибольшая скорость– 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,5 с; расход горючего в смешанном европейском цикле – 11,9 л/100 км.
* Подготовительные данные. г.