Зимний шинпотреб
Зимний шинпотреб
Носитель – «Шкода Октавия» на платформе А5, с Абс в тормозах и ASR, контролирующей разгон.
Начнем с того, что шипованные шины нуждаются в кропотливой обкатке. От того, как радиво она проведена, зависят не только лишь сцепные характеристики шины, да и удержание в ней шипов при предстоящей эксплуатации. 1-ые 500 км необходимо проехать в щадящем режиме – без резких поворотов, разгонов и торможений.
Посреди более фаворитных «шиповок», собранных на этот тест, несколько новинок русского рынка – Bridgestone ICE Cruiser 5000, Continental ContiWinterViking 2, Matador-OMSKshina MP-51 Sibir 2 и Nokian Hakkapeliitta 5. Как и в прошлом тесте, шины разбиты по трем ценовым категориям: экономные (до 2000 руб.), среднего ценового класса (2000–3000 руб.) и высшего (элита, выше 3000 руб.).
Новинка от «Нокиан», HKPL 5 – новый хит наступающего сезона, прирастила отрыв, сделанный предшествующей моделью, и установила высшую планку для других участников. Препятствовать покупке может разве что высочайшая стоимость, но шины того стоят.
ContiWinterViking 2 (2-ое место в тесте) с «брюликами» в протекторе тоже очень неплох по всем показателям, если не считать слабенькие тормоза на асфальте.
Впритирку к нему расположились Michelin X-Ice North и Kleber Kapnor 5 – впору их ставить на одну ступень пьедестала – различия по очкам фактически нет, очень близки по многим показателям и разнятся только нравами. «Мишлен», если желаете, интеллигент в костюмчике, а «Клебер» – такой ковбой в джинсах, с простоватым лицом (рисунком протектора), но в экстремальных критериях способный на почти все. При всем этом «Капнор-5» из обычный семьи (шины «второй линии») и стоит осязаемо дешевле соседа по набранным очкам. К тому же одержал беспрекословную победу в среднем классе.
Goodyear UG 500, невзирая на звучное имя и высшую стоимость, не только лишь пропустил вперед более дешевенький Kleber, да и позволил ему приметно оторваться. Видимо, возраст дает о для себя знать.
Bridgestone Ice Cruiser 5000 смотрится скромнягой (общий итог 837,7 балла), наступая, правда, на пятки «Гудьиру». Для такового результата стоимость все таки очевидно завышена.
Дальше следуют Toyo OBG 1S и Kumho KW-19 из «второго эшелона» – хороший общий итог и симпатичное соотношение стоимость/качество.
«Матадор-Сибирь 2» – во главе экономных шин, единственная из российских, кому удалось преодолеть планку в 800 баллов. Очень близкие по чертам «Амтел-Нордмастер» и «Кама-518» хоть и приближаются к уровню не плохих шин (800 баллов), пока до него не дотягивают.
Замыкает хит-парад Yokohama G700 – совершенно древняя модель. Новенькая просто не успела на наш тест.
12-е место
(5-е место в среднем классе)
Yokohama Guardex 700 12-е место (5-е место в среднем классе) Yokohama Guardex 700 Место производства – Филиппины
746,5 балла
Наибольшая скорость – Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,9–9,6 мм
Масса шины – 9,6 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,0–1,4 мм
Средняя стоимость – 2550 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,42 Древняя модель, очень умеренные сцепные характеристики на льду и на снегу. Разгоняется только благодаря ASR, при мельчайшей пробуксовке интенсивность разгона резко падает. Тормоза тоже слабенькие – Абс начинает стрекотать очень рано.
В скользком повороте просит от водителя опережающих действий. При этом на снегу – глубочайший занос, а на льду – только снос, да еще с затянутыми скольжениями. На заснеженной прямой лучше не спешить – машина плавает из стороны в сторону.
В глубочайшем снегу «Шкода» на этих шинах беспомощна – зарывается в снег и… ни вспять, ни вперед. В сильный снегопад машину лучше бросить на стоянке либо сходу находить тягач, чтоб вынул на дорогу.
На асфальте курсовая устойчивость очень отменная, как на летних шинах, тормоза близки к наилучшим в тесте.
Комфорт на среднем уровне. Расход горючего умеренный.
+ Очень отличные тормоза и курсовая устойчивость на асфальте, солидный уровень комфорта, низкие расходы горючего.
- Низкие сцепные характеристики на зимней дороге; нехорошие проходимость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, маневренность.
Советуем только для незапятнанных асфальтовых дорог.
11-е место
(3-е место в экономном классе)
Kama-518
Место производства –
Наша родина
768,4 балла
Наибольшая скорость – Т/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,8–10,0 мм
Масса шины – 9,1 кг
Количество/выступание шипов – 112/1,2–1,9 мм 11-е место (3-е место в экономном классе) Kama-518 Место производства – Наша родина
768,4 балла
Наибольшая скорость – Т/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,8–10,0 мм
Масса шины – 9,1 кг
Количество/выступание шипов – 112/1,2–1,9 мм
Средняя стоимость – 1620 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,11
Особенности – направленный набросок протектора
Чуток лучше, чем Yokohama, но уровень сцепных параметров на зимней дороге достаточно маленький. В наилучшую сторону выделяются только разгон на льду, если включена ASR (при пробуксовке автомобиль «зависает»), да скорость при «переставке» – хотя на ней «Шкода» ощущает себя неуверенно.
В скользком повороте на льду и укатанном снегу водителя подстерегает затянутый прогрессирующий занос, нейтрализовать который по силам только опытнейшему водителю.
В рыхловатом снегу тоже не следует спешить, шины «плавают», уводя автомобиль в сторону от прямолинейного движения.
По глубочайшему снегу идет без охоты, предпочитая некую пробуксовку. Задним ходом – чуток лучше.
На асфальте рыскает меньше, чем в рыхловатом снегу, тормозит отлично.
При движении издает сильный воющий шум «поющих» во весь глас шипов. Расход горючего полностью применим.
+ Очень отличные тормоза, маленький расход горючего.
- Низкие сцепные характеристики на зимней дороге, слабенькая проходимость, малый уровень комфорта.
Советуем для незапятнанных асфальтовых и немного припорошенных снегом дорог.
10-е место
(2-е место в экономном классе)
Amtel NordMaster
Место производства –
Наша родина
780,6 балла
Наибольшая скорость – Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,6–10,8 мм
Масса шины – 10,1 кг
Количество/выступание шипов – 112/1,0–2,2 мм 10-е место (2-е место в экономном классе) Amtel NordMaster Место производства – Наша родина
780,6 балла
Наибольшая скорость – Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,6–10,8 мм
Масса шины – 10,1 кг
Количество/выступание шипов – 112/1,0–2,2 мм
Средняя стоимость – 1600 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,05
Особенности – направленный набросок протектора
Самая слабенькая шина по тормозам на льду и разгону на снегу. Маневренность на применимом уровне, с маленькими замечаниями.
При входе в снежный поворот у «Шкоды» появляется маленький, просто корректируемый занос. Но на льду поведение рваное – машина то срывается в занос, то распрямляет линию движения, проскальзывая фронтальными колесами.
В глубочайшем снегу ощущает себя более уверенно, но все-же выезд с заснеженной стоянки просит неплохого чувства автомобиля – шины отлично гребут только с маленький пробуксовкой.
На асфальте немного рыскает, но реакции на поворот руля практически «летние», тормозит отлично.
Шины очень гулкие и самые прожорливые.
Все же у их есть бесспорное достоинство – они самые дешевые в нашем тесте.
+ Отменная курсовая устойчивость на асфальте и очень отличные тормоза.
- Очень низкие сцепные характеристики на зимней дороге, слабенькая проходимость, очень высочайший уровень шума, завышенный расход горючего.
Советуем для незапятнанных асфальтовых и немного припорошенных снегом дорог
9-е место
(1-е место в экономном классе)
Matador-OMSKshina
MP-51 Sibir 2
Место производства – Наша родина
812 баллов
Наибольшая скорость – Т/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,2–9,7 мм
Масса шины – 9,6 кг 9-е место (1-е место в экономном классе) Matador-OMSKshina MP-51 Sibir 2 Место производства – Наша родина
812 баллов
Наибольшая скорость – Т/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,2–9,7 мм
Масса шины – 9,6 кг
Количество/выступание шипов – 124/0,9–1,9 мм
Средняя стоимость – 1650 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,03
Особенности – направленный набросок протектора
Подкачали тормоза на льду и боковые сцепные характеристики. По другим дисциплинам «Сибирь-2» держится в серединке.
В повороте появляется прогрессирующий занос, который можно восполнить исключительно в исходной фазе. Чуток запоздал, и ничто не поможет удержать машину от разворота.
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге оставляет вожделеть наилучшего – машину тянет в глубочайший снег. В нем сможешь двигаться, если знаешь особенности поведения этих шин. По прямой они грести не хотят, но если ширина проезда достаточна, позволяют двигаться галсами, выворачивая фронтальные колеса до отказа в стороны.
Тормоза на асфальте очень неплохи, курсовая устойчивость – с маленькими замечаниями.
Комфорт чуток ниже среднего – шумновато и жестковато. Расход горючего очень скромен.
Наилучшие посреди дешевых шин.
+ Неплохой разгон на снегу и тормоза на асфальте, низкий расход горючего.
- Слабенькие тормоза на льду и боковые сцепные характеристики на зимней дороге.
Советуем для асфальтовых дорог, в том числе отчасти покрытых снегом и льдом.
8-е место
(4-е место в среднем классе)
Kumho Izenwis KW-19
Место производства –
Корея
821,7 балла
Наибольшая скорость – T/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,9–9,9 мм
Масса шины – 9,9 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,5–2,3 мм 8-е место (4-е место в среднем классе) Kumho Izenwis KW-19 Место производства – Корея
821,7 балла
Наибольшая скорость – T/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,9–9,9 мм
Масса шины – 9,9 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,5–2,3 мм
Средняя стоимость – 2320 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,82
Особенности – направленный набросок протектора
Достаточно ровненькая шина по сцепным свойствам на снегу и льду. Разгон на рыхловатом снегу неплох и при включенной ASR, и с хоть какой степенью буксования.
Подкачали только боковые сцепные характеристики на льду при движении внатяг.
Маневренность на применимом уровне – и на льду, и на снегу, повороты можно проходить с заносом, что даже помогает навести машину на требуемую линию движения.
Проходимость совершенно умеренная – чуток лучше «Йокогамы», но ужаснее «Амтела» и «Камы» – выкарабкаться с засыпанной снегом стоянки на таких шинах сумеет только мастер – требуется аккуратная, отлично скоординированная работа газом и сцеплением, по другому можно зарыться «навсегда».
На асфальте замечаний по курсовой стойкости нет, тормоза – самые наилучшие.
Уровень комфорта приемлемый. Расход горючего – средний.
+ Наилучшие тормоза и отменная курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенькие боковые сцепные характеристики на льду, малый уровень проходимости.
Советуем для асфальтовых дорог, в том числе отчасти покрытых снегом и льдом.
7-е место
(2-е место в среднем классе)
Toyo OBG 1S plus
Место производства –
Япония
829,2 балла
Наибольшая скорость – Т/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,1–10,1 мм
Масса шины – 9,6 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,6 мм 7-е место (2-е место в среднем классе) Toyo OBG 1S plus Место производства – Япония
829,2 балла
Наибольшая скорость – Т/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,1–10,1 мм
Масса шины – 9,6 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,6 мм
Средняя стоимость – 2380 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,87
Особенности – направленный набросок протектора
Эти шины обошли всех соперников в торможении на льду. Все характеристики для шин «второй линии» очень хороши, кроме боковых сцепных параметров на льду. Но и они выше, чем у «Йокогамы» и «Кумхо».
На укатанном снегу лучше разгоняться внатяг, зато на рыхловатом пробуксовка – не помеха. При том, что количество шипов, как и у всех – 110, а их выступание – одно из самых малеханьких.
В резвом повороте возникает предсказуемый занос, но его просто корректировать поворотом руля.
Курсовая устойчивость на любом покрытии с маленькими замечаниями, на заснеженной дороге машина плавает чуток больше, чем на асфальте.
Проходимость очень умеренная – в глубочайшем снегу шины норовят закопаться, потому не следует допускать пробуксовки. На асфальте тормоза очень неплохи.
Комфорт – маленькие замечания по шуму и плавности хода. Расход горючего достаточно умеренный.
+ Наилучшие тормоза на льду, отличные на асфальте.
- Низкие боковые сцепные характеристики на льду, низкая проходимость.
Советуем для всех зимних дорог.
6-е место
(2-е место в среднем классе)
Bridgestone ICE Cruiser 5000
Место производства – Япония
837,7 балла
Наибольшая скорость – Т/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,2–9,8 мм
Масса шины – 9,6 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,0–1,5 мм 6-е место (2-е место в среднем классе) Bridgestone ICE Cruiser 5000 Место производства – Япония
837,7 балла
Наибольшая скорость – Т/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,2–9,8 мм
Масса шины – 9,6 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,0–1,5 мм
Средняя стоимость – 2950 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,52
Особенности – направленный набросок протектора
Ровненькие, без провалов и всплесков, реализуют сцепные характеристики на любом покрытии. Вобщем, для шин «первой линии» таковой умеренный уровень нехарактерен. Разъяснение одно – экономные (читай, дешевенькие) материалы, поэтому «Круизер» и относят к среднему классу.
Троганье уверенное только на укатанном снегу, при торможении приходится полагаться лишь на Абс – нехорошая информативность. Маневренность на зимней дороге средняя – замедленные реакции «Шкоды» на поворот руля, вялое поведение. Уже на дуге внезапно появляется занос, и нейтрализовать его достаточно трудно.
Курсовая устойчивость хорошая на любом покрытии. С глубочайшим снегом совладевает, хотя принуждает водителя немного тужиться – шины предпочитают буксовать. По тормозам на асфальте очевидный провал.
Завышенный уровень шума – на скорости более 80 км/ч слышен повторяющийся рокот. Умеренный расход горючего.
+ Ровненький уровень сцепных параметров на снегу и льду, отменная курсовая устойчивость на асфальте, низкий расход горючего.
- Слабенькие тормоза на асфальте, маневренность на зимней дороге, как и уровень шума, оставляют вожделеть наилучшего.
Советуем для всех зимних дорог.
5-е место
(4-е место в классе элита)
Goodyear Ultra Grip 500
Место производства –
Германия
844,3 балла
Наибольшая скорость – T/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,1–10,4 мм
Масса шины – 10,0 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,6–1,8 мм 5-е место (4-е место в классе элита) Goodyear Ultra Grip 500 Место производства – Германия
844,3 балла
Наибольшая скорость – T/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,1–10,4 мм
Масса шины – 10,0 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,6–1,8 мм
Средняя стоимость – 3100 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,67
Особенности – направленный набросок протектора
Статус бренда «первого эшелона» не позволяет этой шине иметь провалы в свойствах. Выделяется очень неплохим разгоном на снегу, хотя в нашей компании есть и поболее сильные тут конкуренты.
Троганье и разгон неплохи только с ASR, без нее приходится «ловить» грань начала буксования.
Есть замечания по маневренности и на льду, и на снегу – затянутый занос, заставляющий энергично крутить руль.
На заснеженной дороге немного рыскает, но при всем этом не просит подруливания, на асфальте плавает чуток больше.
Проходимость на высочайшем уровне – «Шкода» на этих шинах сумеет выкарабкаться даже из сугроба, если не буксовать.
Задним ходом двигаться проще, чем вперед.
Комфорт среднего уровня. По расходу горючего тоже средние характеристики.
+ Отличные разгон на заснеженной дороге и проходимость в глубочайшем снегу, также тормоза на асфальте.
- Замечания по курсовой стойкости при движении по прямой, в особенности на асфальте.
Советуем для всех зимних дорог.
4-е место
(1-е место в среднем классе)
Kleber Kapnor 5
Место производства –
Франция
897,1 балла
Наибольшая скорость – Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,0–9,6 мм
Масса шины – 9,0 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,7–2,1 мм 4-е место (1-е место в среднем классе) Kleber Kapnor 5 Место производства – Франция
897,1 балла
Наибольшая скорость – Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,0–9,6 мм
Масса шины – 9,0 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,7–2,1 мм
Средняя стоимость – 2550 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,84
Особенности – направленный набросок протектора
Ровненькая по всем показателям шина, практически как и «старший брат» «Мишлен». Но есть маленькие отличия – на снегу разгоняется ужаснее, чем тормозит. А на льду при буксовании сцепные характеристики лучше, чем на грани скольжений. Не любит свежевыпавший снег, предпочитая плотный, укатанный. Момент троганья очень уверенный, но если потом «пережать» газ, машина перестает разгоняться. Торможение действенное, с неплохой информативностью – позволяет тормознуть, не доводя дело до стрекота Абс.
В повороте на льду при достижении критичной скорости возникают мягенькие, понятные скольжения. Курс держит уверенно на хоть какой дороге и при хоть какой скорости. Проходимость – хорошая, «Шкода» просто движется в глубочайшем снегу и даже позволяет маневрировать. Комфорт – в общем хорошо, но есть маленькие замечания. Экономичность – самая наилучшая.
+ Высочайшие сцепные характеристики на зимней дороге; отличные проходимость, маневренность и курсовая устойчивость на хоть какой дороге, высочайшая топливная экономичность.
- Маленькие замечания по плавности хода и по уровню шума.
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.
3-е место
(3-е место в классе элита)
Michelin X-Ice North
Место производства –
Франция
897,4 балла
Наибольшая скорость – Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,1–9,8 мм
Масса шины – 9,3 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,7–2,2 мм 3-е место (3-е место в классе элита) Michelin X-Ice North Место производства – Франция
897,4 балла
Наибольшая скорость – Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,1–9,8 мм
Масса шины – 9,3 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,7–2,2 мм
Средняя стоимость – 3300 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,68
Особенности – направленный набросок протектора
«Мишлен» приметно оторвался от предшествующего одноклассника Good-year UG 500. Уровень сцепных параметров у «француза» очень высок, вобщем, как и «человеческий» фактор – эти шины комфортны в управлении; правда, если не суетиться с вращением руля, автомобиль на повороты его реагирует с легкой задержкой.
«Шкода» очень хорошо управляется в заносе, при этом на любом покрытии – будь то снег, лед либо все совместно.
Курс держит уверенно на хоть какой дороге – и заснеженной, и на чистом асфальте.
Уровень проходимости достаточен, чтоб без особенного труда вывести «Шкоду» из снега, но только если двигаться внатяг либо с маленький пробуксовкой.
Комфорт очень неплох. Топливная экономичность – самая наилучшая, тут «Мишлен» разделяет лидерство с «Клебером».
+ Высочайшие сцепные характеристики на снегу и льду, отличные тормоза и курсовая устойчивость на асфальте, высочайшая топливная экономичность.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге и уровню шума.
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе любителям экономной езды.
2-е место
(2-е место в классе элита)
Continental ContiWinterViking 2
Место производства – Германия
901,9 балла
Наибольшая скорость – Т/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,5–9,2 мм
Масса шины – 9,1 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,6–2,0 2-е место (2-е место в классе элита) Continental ContiWinterViking 2 Место производства – Германия
901,9 балла
Наибольшая скорость – Т/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,5–9,2 мм
Масса шины – 9,1 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,6–2,0 мм
Средняя стоимость – 3340 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,70
Особенности – асимметричный набросок протектора
1-ая асимметричная шипованная шина, да еще с «бриллиантовыми» шипами в протекторе. Очень высочайшие сцепные характеристики – в особенности неплохи тормоза на снегу и льду (тормоза у шин «Континенталь» практически всегда выдающиеся). При разгоне на любом покрытии не опасается пробуксовки.
Умопомрачительно размеренны боковые сцепные характеристики на льду – они фактически схожи и на грани скольжений, и при буксовании, вобщем, как и в критичных режимах поведения автомобиля.
В заснеженном повороте «Шкода» на этих шинах ведет себя уверенно и понятно, без неожиданностей и сюрпризов. Курсовая устойчивость хороша на хоть какой дороге. Асфальт же просит внимания при торможении – тут сцепные характеристики самые слабенькие.
Уровень комфорта на высоте, если не считать совершенно маленьких замечаний по шуму – шипы дают о для себя знать. По расходам горючего – не суперэконом, да и не транжира.
+ Очень отличные тормоза на снегу и льду, отличные проходимость, курсовая устойчивость и плавность хода.
- Слабенькие тормоза на асфальте, маленькие замечания по уровню шума.
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.
1-е место
(1-е место в классе элита)
Nokian Hakkapeliitta 5
Место производства –
Финляндия
932,3 балла
Наибольшая скорость – T/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,3–9,8 мм
Масса шины – 8,7 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,8 мм 1-е место (1-е место в классе элита) Nokian Hakkapeliitta 5 Место производства – Финляндия
932,3 балла
Наибольшая скорость – T/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,3–9,8 мм
Масса шины – 8,7 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,8 мм
Средняя стоимость – 4600 руб.
Соотношение стоимость/качество – 4,93
Особенности – направленный набросок протектора
В 5 зимних дисциплинах из 7 – наилучшие результаты. В оставшихся 2-ух тоже очень высочайший уровень.
В момент троганья машина «зависает» на толики секунды, а потом как будто выстреливает. При всем этом чем больше буксуешь, тем лучше разгон. Тормозит тоже очень активно, и торможение верно дозируется.
В повороте при переборе скорости появляется легкий занос, что помогает водителю совладать с виражом. Очень высочайшие оценки по удобству управления автомобилем, курсовой стойкости, проходимости.
В глубочайшем снегу «Шкода» на HKPL 5 ведет себя как вездеход – движется вперед, даже выбрав дорожный просвет. Тормоза на асфальте – среднего уровня. По курсовой стойкости и плавности хода на асфальте эта шина лучше предшественницы «четверки».
Расход горючего неразорителен.
+ Наилучшие сцепные характеристики на зимней дороге; хорошие маневренность, проходимость в глубочайшем снегу и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Замечания по уровню шума, высочайшая стоимость.
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных

Сейчас о «нешипах» – они, кстати, тоже нуждаются в обкатке. Для их довольно 100–150 км по асфальту, чтоб стереть заводской глянец.


В этой компании карты легли по другому. Производители делят такие шины на две категории – жесткие и мягенькие, хотя точной градации меж ними нет. 1-ые (для «черных» дорог) рассчитаны на теплую среднеевропейскую зиму, а поэтому нацелены, сначала, на асфальт – сухой, влажный либо покрытый снежной кашей. 2-ые (для «белых» дорог, скандинавские) «держат» снег и лед не ужаснее «шиповок» (за это их время от времени именуют «липучками» либо Super Ice), но не дружат с асфальтом из-за «мягкости характера» по курсовой стойкости, маневренности и износу (индекс скорости в главном «Q» – 160 км/ч).
Броско, что в «нешипах» найти, кто есть кто, только по внешнему облику нереально – в выборе должен посодействовать квалифицированный торговец. Принципные отличия отлично видны при сопоставлении 2-ух новинок из «мягкой» серии – Continental ContiVikingContact 3 и Vredestein Nord-Trac и Kumho Izen xw KW-17 из «жесткой».
1-ое место неоспоримо занял «третий Контакт». Умопомрачительно, но эти «липучки» не страшатся асфальта – тормоза на нем очень неплохи. Вобщем, можно представить, что шины будут активно изнашиваться.
За ним «слетанной» по прошлогоднему тесту парой следуют Michelin X-Ice и Nokian HKPL RSi. Разница меж их плодами невелика, хотя по стоимости (как и по коэффициенту стоимость/качество) «Мишлен» приметно выигрывает.
Рядом с подиумом расположилась Toyo GRG 30 – фаворит (совместно с «Мишленом») нашего прошлогоднего теста. Сейчас он оказался слабее в «скользких» упражнениях. Причина – «ужесточение» резиновой консистенции в угоду большему ресурсу на асфальте. А это, естественно, ослабило ее сцепные характеристики на снегу и льду. Все же общий итог – 866,2 балла – достойный результат.
Vredestein Nord-Trac – новые для Рф шины. Кто отважится на покупку, будьте внимательны – у их есть «двойник» с точно таким же рисунком протектора. Отличается заглавием Snowtrac 2 и поболее высочайшим высокоскоростным индексом «Н» (210 км/ч) – но это шина из категории «жестких» и на «белых» дорогах ее сцепные характеристики приметно ужаснее.
Kumho KW-17– отдельный разговор. Малость баллов в сопоставлении с остальными не значит, что шина нехорошая – просто она нацелена на другие условия эксплуатации, сначала асфальт. Потому допустимая наибольшая скорость для нее – 190 км/ч (индекс «Т»), тормоза на асфальте самые наилучшие, к тому же и отменная курсовая устойчивость на высочайшей скорости. А вот сцепные характеристики и маневренность на снегу и льду оставляют вожделеть наилучшего.
6-е место
Kumho Izen xw KW-17
Место производства –
Корея
754,4 балла
Наибольшая скорость – Т/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,1–8,6 мм
Масса шины – 9,1 кг
Средняя стоимость – 2280 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,02 6-е место Kumho Izen xw KW-17 Место производства – Корея
754,4 балла
Наибольшая скорость – Т/190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,1–8,6 мм
Масса шины – 9,1 кг
Средняя стоимость – 2280 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,02
Особенности – асимметричный набросок протектора
Эти покрышки – среднеевропейской ориентации. Рассчитаны на малоснежные зимы и эксплуатацию сначала на сухих и влажных асфальтовых дорогах. Отсюда сцепные характеристики на снегу и льду приметно скромней, чем у шин «скандинавского» направления.
На зимней дороге «Шкода» хорошо разгоняется и тормозит благодаря электронике. Без Абс и ASR все это проходит еще труднее (в некий момент сцепление с дорогой растет, потом резко падает). В резвом повороте возникает затянутый занос, требующий от водителя корректировки рулем.
Шины плохо преодолевают сугробы – надежда лишь на водительское мастерство. Зато по асфальту можно ехать стремительно – тут точный курс и наилучшие тормоза.
Уровень комфорта соответствует асфальтовой шине – отлично сглаживает неровности дороги и не шумит. По расходу горючего – в числе фаворитов.
+ Наилучшие тормоза на асфальте, отменная курсовая устойчивость на асфальте, высочайшая экономичность.
- Низкие сцепные характеристики на снегу и льду, малый уровень проходимости, замечания по уровню шума и комфорта.
Советуем для асфальтовых дорог, очищенных от снега и льда.
5-е место
Vredestein Nord-Trac
Место производства –
Голландия
859,5 балла
Наибольшая скорость – Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,4–9,3 мм
Масса шины – 7,7 кг
Средняя стоимость – 2850 руб.
Соотношение стоимость/качество –
3,32 5-е место Vredestein Nord-Trac Место производства – Голландия
859,5 балла
Наибольшая скорость – Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,4–9,3 мм
Масса шины – 7,7 кг
Средняя стоимость – 2850 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,32
Особенности – направленный набросок протектора
У «Норд-Трака» достаточно высочайшие сцепные характеристики на снегу и льду, а боковые на льду – вообщем самые наилучшие из всех шин, представленных на тест, при этом на грани скольжений и в буксовании. При торможении рано начинает срабатывать Абс.
По маневренности есть замечания – в исходной стадии поворота появляется снос, потом, при довороте руля занос, при этом развивающийся, который нельзя оставлять без внимания.
Шина чувствительна к состоянию покрытия – лед, снег, асфальт «держит» по-разному. В глубочайшем снегу не желает ехать, упирается и зарывается. Поворачивает лучше, чем едет прямо. При застревании выручит только задний ход и водительское мастерство.
Курсовая устойчивость, как и у «Тойо», не так хороша, как хотелось бы, машина плавает. По асфальту можно ехать стремительно – тормоза тут очень отличные.
Комфорт на высоте. Расход горючего умеренный.
+ Наилучшие боковые сцепные характеристики на льду, высочайший уровень комфорта.
- Малый уровень проходимости, замечания по курсовой стойкости на асфальте и заснеженных дорогах.
Советуем любителям комфортабельной езды по асфальтовым дорогам, немного покрытым снегом и льдом
4-е место
Toyo GRG30
Место производства –
Япония
866,2 балла
Наибольшая скорость – Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,3–8,7 мм
Масса шины – 9,0 кг
Средняя стоимость – 2550 руб.
Соотношение стоимость/качество –
2,94 4-е место Toyo GRG30 Место производства – Япония
866,2 балла
Наибольшая скорость – Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,3–8,7 мм
Масса шины – 9,0 кг
Средняя стоимость – 2550 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,94
Особенности – симметричный набросок протектора
«Тойо» в этом году стала чуток жестче. Все же результаты очень неплохи, фактически наилучшие по тормозам на снегу и на «переставке». Другие характеристики очень умеренные.
В повороте запаздывающая реакция на руль, в пределе – маленький снос. Движение в глубочайшем снегу не просит от водителя особенного мастерства.
Курсовая устойчивость с маленькими замечаниями на хоть какой дороге: на снегу немного упирается и рыскает, на асфальте плавает, при всем этом немного подруливает задняя ось. Поэтому тут лучше не спешить, к тому же и тормоза слабоваты.
Уровень комфорта выше всяких похвал – тихо, мягко и плавненько. Топливная экономичность – на высоте.
Наилучшее посреди нешипованных шин соотношение стоимость/качество, обусловленное, приемущественно, относительно низкой ценой.
+ Наилучшие боковые сцепные характеристики на укатанном снегу, отличные проходимость и комфорт, высочайшая топливная экономичность.
- Слабенькие тормоза на асфальте, замечания по курсовой стойкости на асфальте и заснеженных дорогах.
Советуем любителям комфортабельной езды по асфальтовым дорогам, немного покрытым снегом и льдом.
3-е место
Nokian Hakkapeliitta RSi
Место производства –
Финляндия
876,1 балла
Наибольшая скорость – R/180 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,7–9,1 мм
Масса шины – 8,7 кг
Средняя стоимость – 4210 руб.
Соотношение стоимость/качество – 4,81 3-е место Nokian Hakkapeliitta RSi Место производства – Финляндия
876,1 балла
Наибольшая скорость – R/180 км/ч
Глубина рисунка протектора – 8,7–9,1 мм
Масса шины – 8,7 кг
Средняя стоимость – 4210 руб.
Соотношение стоимость/качество – 4,81
Особенности – направленный набросок протектора
Не совершенно еще древняя модель, но наследника уже ожидают не дождутся. Тормоза на льду очень умеренные, но на снегу неплохи, как и боковые сцепные характеристики. В повороте на укатанном снегу появляется легкий занос. Допустимо движение в скольжениях.
Курсовая устойчивость на снежной дороге выше всяких похвал, вобщем, сейчас уже не в гордом одиночестве, а в компании с «Конти». В глубочайшем снегу провоцирует на вседозволенность – так уверенно RSi проносят «Шкоду» через сугробы. На асфальте курс не так стабилен – машина немного плавает по полосе.
Комфорт не наилучший – есть замечания по шуму (в особенности в спектре 80–125 км/ч) и плавности хода. По расходу горючего – экономные.
+ Очень отличные проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге, отличные тормоза на асфальте, высочайшая топливная экономичность.
- Недостаточно действенные тормоза на льду, замечания по курсовой стойкости на асфальте, по уровню комфорта, высочайшая стоимость.
Советуем для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.