Прохладные закуски
Прохладные закуски
Сейчас – основное внимание шипованным 14-дюймовым. Спецы считают размер 175/65R14 более подходящим для зимы, чем 185/60R14. Шины с более высочайшим профилем несколько комфортнее (мягче), ну и удельное давление на дорогу (читай, сцепные характеристики на льду) из-за наименьшей площади пятна контакта немножко лучше. Еще есть одна причина – новинок от фаворитов мирового шинпрома меньше чем на 14 дюймов просто нет. Обращаем внимание: количество шипов у 14-дюймовых шин, по скандинавским меркам, не должно превосходить 110, а у 13-дюймовых – 90.
Совершенно уж скинуть со счетов 13 дюймов было бы неправомерно, потому в тесте находятся более передовые модели 175/70R13 от российских производителей. Все шины разбиты на три ценовые категории: дорогие элитные, средний класс и эконом-класс экономные. В каждом ценовом классе мы ввели табель о рангах.
И вот результаты. Nokian HKPL 4 продолжила успехи 2-ух прошлых лет (то была размерность 175/70R13) и утвердилась в «звании» более адаптированной шины к русским зимним дорогам. При этом отрыв от других в размерности 175/ 65R14 оказался больше, чем в 13 дюймах. Одно только: «Нокиан» очень дороги.
Совместно с финнами на подие расположились «Мишлен» и "Континенталь". Основное различие меж ними, на наш взор, в нраве. «Мишлен» – шина более, если желаете, «интеллигентная», предпочитающая ухоженные дороги, а «второй викинг» больше подходит для глубинки, так как более уверенно ощущает себя на заснеженных дорогах. «Гудьир» приметно отстает от фаворитной компании, он даже пропустил вперед «пятый Kapnor» – мишленовскую шину «второго дивизиона». Что поделаешь, устаревшая модель UG 500 уже не способен тягаться с «молодыми» соперниками.
Приятно изумил Vredestein Icetrac, показав хорошие результаты. Эти шины хоть и получили не так давно русское гражданство («Фредештайн» принадлежат компании «Амтел»), но очевидно создавались не для Рф. Только вот с «ценником» тут тривиальный перебор. Если Icetrac отнести к дорогим шинам, то он займет только 5-ое место в классе, расположившись за «Гудьиром», а если считать средним классом, что мы и сделали, – выдвинется на подий (2-ое место). Но при всем этом стоимость оказывается очень высочайшей.
Ситуация с Ice Cruiser более запутана. Судя по всему, с этой моделью «Бриджстоун» ушел в средний класс, отказавшись от соперничества с фаворитами в производстве зимних покрышек. По воззрению профессионалов, шина изготовлена из дешевых материалов. Косвенно подтверждают это и самые дешевенькие шипы – однофланцевые, и приобретенные результаты – Ice Cruiser чуть превысил предел в 800 баллов. При всем этом необоснованно дорог – самое высочайшее (после «Нокиан») соотношение цена-качество.



В среднем ценовом классе Kleber Kapnor 5 оказался вне конкуренции – обыграл всех с огромным отрывом. Полностью достойная шина, ощущает себя очень уверенно на наших зимних дорогах. Похоже, «Мишлен» серьезно взялся за зимние покрышки, почувствовав большой потенциал русского рынка. И с ценой все в порядке: «Клебер» можно приобрести практически за те же Энциклопедия грузовых автомобилей, что и «одноклассников» – Toyo, Kumho и Yokohama. «Тойо» в этой компании можно считать крепким середнячком, кстати, обогнавшим «Бриджстоун», а вот двум замыкающим в среднем классе пора обновлять модели. Вобщем, «Йокогама» уже выпустила новые покрышки – Ice Guard Stud, жалко, что появились они у нас весной и не успели попасть в тест.
Повеселил эконом-класс. Впору «Русские идут!» выносить в заголовок! Они вправду идут, наступают, с каждым годом, с каждой новинкой завоевывают все более высочайшие позиции. Судите сами – омский «Матадор», занявший 1-ое место в классе экономных шин, обогнал именитый «Бриджстоун». А Tunga Extreme Contact (2-ое место в классе) и «Кама-518» – иноземцев – Kumho и Yokohama. Более чем 800 баллов – очень солидный итог. И очередной вывод по результатам нашего теста, представляющий энтузиазм для тех, кто еще не обусловился с выбором зимней размерности. Amtel Nordman и Kama-518 175/70R13 оказались даже чуток лучше, чем Kumho KW-19 175/65R14, а «тринадцатая» Tunga C-140 обыграла «четырнадцатую» Yokohama Guardex 700. Это позволяет гласить о том, что в среднем и экономном ценовых классах 14-й размер зимних шин по своим чертам не имеет тривиальных преимуществ перед 13-м. К примеру, таких, как маневренность у летних покрышек 185/60R14. По стоимости же, да еще с учетом более дорогих колесных дисков, он осязаемо дороже. Так что если вы все еще на распутье и не отказываетесь от желания сберечь, выбирайте шины 175/70R13, но только из испытанных!
1-е место –
Nokian Hakkapeliitta 4 – 175/65R14
Место производства –
Финляндия
927,3 балла
(1-е место в классе элита)
Индекс скорости – T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,6–8,9 мм
Масса шины – 7,5 кг 1-е место – Nokian Hakkapeliitta 4 – 175/65R14 Место производства – Финляндия
927,3 балла
(1-е место в классе элита)
Индекс скорости – T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,6–8,9 мм
Масса шины – 7,5 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,8 мм
Средняя стоимость – 3150 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,40
Особенности – направленный набросок протектора
Сцепные характеристики покрышек очень высоки. Различия меж снегом и льдом на этих шинах фактически не чувствуется.
Аккуратная работа газом и сцеплением требуется только в исходный момент старта. Дальше можно надавить хоть до пола – чем больше шины буксуют, тем лучше автомобиль разгоняется!
В повороте на любом покрытии появляется чувство вседозволенности. В пределе у «Калины» появляется легкий занос, не требующий корректировки, а помогающий удержать машину на дуге. Изменять радиус поворота можно не только лишь рулем, да и газом.
По заснеженной прямой машина идет очень ровно, несмотря на разную глубину снежного покрова. В глубочайшем снегу этим шинам нет равных, разве что «Матадор» подобрался близко к ним.
На асфальтовой прямой машина держит курс без особенных восторгов, так как вяло реагирует на руль.
Маленькие замечания по шуму и плавности хода. Расход горючего невелик.
Наилучшие сцепные характеристики на снегу, проходимость; хорошие маневренность и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Маленькие замечания по комфорту и курсовой стойкости на асфальте; высочайшая стоимость.
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
2-е место –
Michelin X-Ice North – 175/65R14
Место производства –
Италия
884,5 балла
(2-е место в классе элита)
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,3–9,4 мм
Масса шины – 8,0 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,4 2-е место – Michelin X-Ice North – 175/65R14 Место производства – Италия
884,5 балла
(2-е место в классе элита)
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,3–9,4 мм
Масса шины – 8,0 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,4 мм
Средняя стоимость – 2500 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,83
Особенности – направленный набросок протектора
Торможение по информативности аналогично «Клеберу», но более отлично. Тормоза на льду при заблокированных колесах – самые наилучшие из всех, невзирая на то что у неких других шин шипы выступают больше.
К маневренности «Калины» претензий нет. Есть некие особенности – недостающая поворачиваемость чуток больше, чем хотелось бы. Выражается это в легкой задержке реакций на поворот руля.
В рыхловатом и свежевыпавшем снегу на дуге вероятен легкий занос. На заснеженной дороге машина немножко «подруливает» из стороны в сторону в границах полосы, при всем этом не требуя работы рулем. В глубочайшем снегу идет неуверенно, предпочитает движение ходом, с легким буксованием. Задним ходом выбирается без заморочек.
По асфальту идет очень ровно, уровень тормозов выше среднего.
Комфорт – высочайший.
Расход горючего тоже умеренный.
Наилучшие тормоза на льду; очень отличные сцепные характеристики на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте; высочайший уровень комфорта.
Маленькие замечания по проходимости в глубочайшем снегу и курсовой стойкости на заснеженной дороге.
Безотступно советуем любителям комфортабельной езды для всех зимних дорог.
3-е место –
Continental ContiWinterViking 2 – 175/65R14
Место производства – Германия
880,2 балла
(3-е место в классе элита)
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,7–8,9 мм
Масса шины – 6,7 кг 3-е место – Continental ContiWinterViking 2 – 175/65R14 Место производства – Германия
880,2 балла
(3-е место в классе элита)
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,7–8,9 мм
Масса шины – 6,7 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,2–1,4 мм
Средняя стоимость – 2500 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,84
Особенности – асимметричный набросок протектора
«Второй викинг» – отлично равновесная шина. Сцепные характеристики не очень высочайшие, но ровненькие на любом покрытии. А это – гарантия размеренного поведения машины на зимней дороге.
По разгону «Конти» припоминает «Мишлен», а по удобству торможения близок к «Гудьиру». Но торможение юзом наименее отлично, чем на грани блока. Разумеется, что покрышки делали с расчетом на АBS в тормозах.
У «Калины» на любом, даже смешанном покрытии уверенная, без сюрпризов, маневренность, шины только подчеркивают нрав поведения переднеприводного автомобиля. По снежной прямой машина идет ровно, на изменение глубины снега практически не реагирует.
По глубочайшему снегу отлично идет ходом, предпочитая легкое буксование. Уверенно трогается, поворачивает и выбирается вспять.
Курсовая устойчивость на асфальте без суровых замечаний, да и без особенных восторгов. Тормоза – выше среднего.
Комфорт – на высочайшем уровне.
Расход горючего – умеренный.
Постоянные сцепные характеристики; наилучшая курсовая устойчивость на заснеженной дороге; высочайший уровень комфорта.
Средний уровень курсовой стойкости на асфальте.
Безотступно советуем любителям комфорта для всех зимних дорог.
4-е место
Kleber Kapnor 5 – 175/65R14
Место производства –
Италия
879 баллов
(1-е место в среднем классе)
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,3–9,4 мм
Масса шины – 8,0 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,4 мм 4-е место Kleber Kapnor 5 – 175/65R14 Место производства – Италия
879 баллов
(1-е место в среднем классе)
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,3–9,4 мм
Масса шины – 8,0 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,4 мм
Средняя стоимость – 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,39
Особенности – направленный набросок протектора
Практически достигнутый этими покрышками уровень в 900 баллов – шинная элита. «Пятый Капнор» отличается от коллег по ценовой категории размеренными и ровненькими показателями.
Сцепные характеристики этих «итальянских французов» неплохи и размеренны на любом покрытии. Троганье внатяг очень уверенное, при разгоне допускает определенную пробуксовку. Торможение на зимней дороге действенное, с неплохой информативностью, позволяющей тормозить на грани блокировки колес.
Маневренность «Калины» на любом покрытии понятная и уверенная. Эти шины в особенности подходят начинающим водителям.
По прямой машина идет очень ровно. В глубочайшем снегу ощущает себя уверенно, поведением подсказывая водителю свои способности.
На асфальте держится и тормозит отлично.
Комфорт на высочайшем уровне – и к плавности хода, и к шуму претензий нет. Расход горючего умеренный.
Отличные проходимость, маневренность и курсовая устойчивость на снегу и асфальте, тормоза на снегу.
Слабоват разгон на снегу и льду; маленькие замечания по плавности хода.
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных. В особенности советуем новеньким.
5-е место
Goodyear Ultra Grip 500 – 175/65R14
Место производства –
Турция
(4-е место в классе элита)
Индекс скорости – T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,2–9,3 мм
Масса шины – 7,1 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,2–1,9 мм 5-е место Goodyear Ultra Grip 500 – 175/65R14 Место производства – Турция
(4-е место в классе элита)
Индекс скорости – T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,2–9,3 мм
Масса шины – 7,1 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,2–1,9 мм
Средняя стоимость – 2350 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,79
Особенности – направленный набросок протектора
Сцепные характеристики высоки и на льду, и на снегу. Троганье и разгон более эффективны на грани буксования. Торможение лучше, чем разгон, при всем этом верно ощущается момент блокировки колес. Разница меж блоком и «на грани» невелика, поэтому проще тормозить юзом.
В повороте поведение «Калины» разносторонне – очень находится в зависимости от покрытия. На льду и очень плотном снегу распрямляет линию движения, а на рыхловатом и свежевыпавшем – рыскает и стремится сорваться в занос. На заснеженной прямой автомобиль рыскает, а при разной высоте покрова затягивает в более глубочайший снег.
Проходимость средняя. Предпочитает двигаться внатяг, на рыхловатом снегу в момент троганья стремится закопаться и «уйти в глубину».
На асфальте плавает по полосе, требуя от водителя концентрации внимания и неизменной корректировки курса. Тормоза очень неплохи даже при заблокированных колесах.
Очень высочайший уровень комфорта для шипованных шин – самая тихая из представленных на тест. Умеренный расход горючего.
Очень отличные продольные сцепные характеристики на снегу, тормоза на асфальте; умеренный аппетит; самая тихая шина.
Замечания по курсовой стойкости в движении по прямой.
Советуем любителям комфортабельной езды по хоть каким зимним дорогам, в том числе оледенелым и заснеженным.
6-е место
Vredestein Icetrac – 175/65R14
Место производства –
Голландия
(2-е место в среднем классе)
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,9–9,7 мм
Масса шины – 6,6 кг
Количество/выступание шипов – 110/0,2–1,4 мм 6-е место Vredestein Icetrac – 175/65R14 Место производства – Голландия
(2-е место в среднем классе)
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,9–9,7 мм
Масса шины – 6,6 кг
Количество/выступание шипов – 110/0,2–1,4 мм
Средняя стоимость – 2200 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,64
Особенности – направленный набросок протектора
Продольные сцепные характеристики, кроме боковых, неплохи. Шины обеспечивают не плохое троганье и действенный разгон в любом режиме. При торможении резко срываются в юз, но при всем этом тормозят прекрасно.
На поворотах не следует спешить – боковые сцепные характеристики «Фредештайна» и на льду, и на снегу очень умеренные – руль приходится поворачивать на больший угол, чем на асфальте.
На заснеженной дороге идет ровно, но не любит подруливаний, способных размотать машину из-за очень запаздывающих реакций. Движение по глубочайшему снегу уверенное только внатяг либо с легким буксованием. Вспять выбираются просто.
На асфальте курс просто прекрасен, чувство не плохих летних шин. Тормоза очень отличные.
По шуму замечаний нет, но плавность хода средняя.
Расход горючего средний.
Очень отличные тормоза на льду и асфальте; хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
Низкие боковые сцепные характеристики на зимней дороге; замечания по маневренности, курсовой стойкости на заснеженной дороге, плавности хода.
Советуем для асфальтовых дорог, в том числе оледенелых и заснеженных.
7-е место
Toyo OBG 1S plus – 175/65R14
Место производства –
Испания
822,1 балла
(3-е место в среднем классе)
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,6–9,4 мм
Масса шины – 7,3 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,6 мм 7-е место Toyo OBG 1S plus – 175/65R14 Место производства – Испания
822,1 балла
(3-е место в среднем классе)
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,6–9,4 мм
Масса шины – 7,3 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,6 мм
Средняя стоимость – 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,31
Особенности – направленный набросок протектора
У этого «испанского японца», в отличие от фактически российского «Матадора», продольные сцепные характеристики сбалансированы лучше – тормозить удобнее, чем разгоняться. Тронуться можно только внатяг, при разгоне допустима легкая пробуксовка – при насыщенной автомобиль «зависает».
Сцепные характеристики неоднородны – отличные тормоза на снегу и боковые сцепные характеристики на льду и совместно с тем слабенькие разгон на снегу и продольное сцепление на льду.
Оценка по маневренности могла быть выше, если б не время от времени возникающий, очень внезапный занос, когда фронтальные колеса после скольжения восстанавливают сцепление с дорогой.
По снежной прямой «Калина» идет без замечаний. В глубочайшем снегу просит осторожного троганья, но ходом идет просто, вспять выбирается уверенно.
На асфальте курсовая устойчивость без замечаний, но тормоза – самые слабенькие из всех участников.
Уровень комфорта хорош, только маленькие отличия по плавности хода. Экономная.
Отменная проходимость в глубочайшем снегу; низкий расход горючего; малый уровень шума.
Умеренные продольные сцепные характеристики на снегу и льду, также тормоза на асфальте.
Советуем для всех зимних, в том числе заснеженных дорог.
8-е место
Matador-OMSKshina
MP-65 Sibir – 175/65R14
Место производства –
Наша родина
812,3 балла
(1-е место в эконом-классе)
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 6,6–8,1 мм
Масса шины – 7,2 кг 8-е место Matador-OMSKshina MP-65 Sibir – 175/65R14 Место производства – Наша родина
812,3 балла
(1-е место в эконом-классе)
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 6,6–8,1 мм
Масса шины – 7,2 кг
Количество/выступание шипов – 126/1,2–1,5 мм
Средняя стоимость – 1350 руб.
Соотношение стоимость/качество –
1,66
Особенности – направленный набросок протектора
Баланс продольных сцепных параметров «Сибири» не совершенно успешный. На этих покрышках разгоняться удобнее, чем тормозить, при всем этом разгон эффективен с хоть какой степенью пробуксовки.
Предпочитает снег льду. Свидетельство тому – результаты торможений: на льду самые нехорошие, на снегу очень солидные. Есть замечания и по маневренности: поведение на различных покрытиях отличается – на льду занос, а на снегу снос.
По заснеженной дороге идет ровно, но норовит съехать в более глубочайший снег. На снежной целине стопроцентно раскрывается сибирский нрав покрышек – просто отменная проходимость, такая же, как и у финского мастера зимних дорог «Хаккапелиты 4».
По асфальту «Сибирь» малость рыскает, требуя неизменного подруливания. Тормоза близки к наилучшему результату.
Замечания по шуму: при скорости 80 км/ч шум шипов сравним со звуком мотора. Расход горючего умеренный.
Отличные тормоза на снегу и очень отличные на асфальте; высочайшие проходимость и топливная экономичность.
Слабенькие тормоза на льду; маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте и по уровню шума.
Советуем для всех зимних дорог, в том числе для глубочайшего снега.
9-е место
Bridgestone ICE Cruiser 5000 – 175/65R14
Место производства –
Япония
804,8 балла
(4-е место в среднем классе)
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,2–9,4 мм
Масса шины – 8,0 кг
Количество/выступание шипов – 110 9-е место Bridgestone ICE Cruiser 5000 – 175/65R14 Место производства – Япония
804,8 балла
(4-е место в среднем классе)
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,2–9,4 мм
Масса шины – 8,0 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,0–1,8 мм
Средняя стоимость – 2300 руб.
Соотношение стоимость/качество –
2,86
Особенности – направленный набросок протектора
Как было сказано, с этой моделью «Бриджстоун» ушел в класс дешевых (средних) шин. Вобщем, прошлые шипованные модели (WT-14 и WT-17) никогда не подымалиь на подий в шинных тестах.
Сцепные характеристики, оставляющие вожделеть наилучшего, умеренный, не терпящий буксования разгон, недостаточно действенные тормоза – так смотрится «ледяной крейсер» на зимней дороге. В резвом повороте полностью возможен резкий прогрессирующий занос. Если дойдет до скольжений – контроль над автомобилем стопроцентно пропадает.
На заснеженной прямой «Калина» держится молодцом, хотя при неравномерном снежном покрове ее малость тянет в более глубочайший снег. Снежной целины не опасается – автомобиль вроде бы всплывает на ней, никак не стремясь закопаться.
На асфальте курсовая устойчивость без замечаний, тормоза очень неплохи.
Комфорт средний. Тут шина похожа на 13-дюймовую «Тунгу» – шумит и трясет. Очень отменная топливная экономичность.
Отличные проходимость в глубочайшем снегу, тормоза на асфальте; высочайшая топливная экономичность.
Низкие боковые сцепные характеристики на укатанном снегу, уровень комфорта; слабенькие продольные сцепные характеристики.
Советуем для экономной езды по заснеженным и асфальтовым дорогам.
10-е место
Tunga ExtremeContact – 175/65R14
Место производства –
Наша родина
803,6 балла
(2-е место в эконом-классе)
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 7,8–8,7 мм
Масса шины– 7,3 кг
Количество/выступание шипов – 90/1,4–2,2 м 10-е место Tunga ExtremeContact – 175/65R14 Место производства – Наша родина
803,6 балла
(2-е место в эконом-классе)
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 7,8–8,7 мм
Масса шины– 7,3 кг
Количество/выступание шипов – 90/1,4–2,2 мм
Средняя стоимость – 1200 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,49
Особенности – направленный набросок протектора
Отлично предсказуемые разгон и торможение на снегу и льду, хотя продольные сцепные характеристики оставляют вожделеть наилучшего. Но боковые благодаря огромному количеству шипов в плечевых шашках очень высоки – и на «переставке», и на ледяном круге «экстремальный контакт» оправдывает свое заглавие.
Поведение «Калины» в повороте на льду и укатанном снегу не плохое и понятное, но на свежевыпавшем либо рыхловатом снегу может появиться резкий занос. На заснеженной прямой рыскает, а в глубочайшем снегу просто не едет. Вспять выбирается с трудом.
На асфальте «плавает» по полосе, подобно «младшей» «Тунге С-140». Похоже, недостающая курсовая устойчивость при высочайшей скорости – это родовая черта. Зато тормоза – самые наилучшие посреди всех участников теста.
По комфорту эти шины наилучшие из экономных – на уровне покрышек категории люкс.
Расход горючего великоват.
Отменная маневренность на зимней дороге; наилучшие тормоза на асфальте; высочайший уровень комфорта.
Нехорошие тормоза на льду и проходимость в глубочайшем снегу; высочайший расход горючего, в особенности на больших скоростях.
Советуем для любителей комфортабельной езды по асфальтовым дорогам, покрытым льдом и укатанным снегом.
11-е место
Amtel Nordmaster – 175/70R13
Место производства –
Наша родина
801,8 балла
(3-е место в эконом-классе)
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,3–9,9 мм
Масса шины – 7,2 кг
Количество/выступание шипов – 112/0,9–1,8 мм
11-е место Amtel Nordmaster – 175/70R13 Место производства – Наша родина
801,8 балла (3-е место в эконом-классе)
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,3–9,9 мм
Масса шины – 7,2 кг
Количество/выступание шипов – 112/0,9–1,8 мм
Средняя стоимость – 1300 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,62
Особенности – направленный набросок протектора
Ошипованный «правильными» двухфланцевыми шипами «Амтел» улучшил сцепные характеристики на льду и поправил баланс «разгон-торможение».
Торможение лучше, чем разгон. Момент блокировки ощущается прекрасно. Колеса после растормаживания стремительно раскручиваются. Отлично прерывающееся торможение.
Маневренность «Калины» на зимней дороге отменная, хотя на различных покрытиях предельное поведение автомобиля в повороте неодинаковое – на льду снос, а на снегу легкий занос.
На заснеженной прямой – без замечаний. Но в глубочайшем снегу «мастер» пасует – троганье может быть только внатяг, по другому покрышки закапываются в снег. Вспять выбирается неуверенно.
На асфальте держится молодцом, тормозит на среднем уровне.
По плавности хода претензий нет, но по шуму… Гудят, как самолет на взлете – слышно, как шипы «работают» на асфальте.
Отличные курсовая устойчивость на заснеженной дороге, маневренность на зимней дороге; высочайшие боковые сцепные характеристики на льду при буксовании.
Низкие боковые сцепные характеристики на льду и укатанном снегу; нехорошая проходимость; очень сильный шум; высочайший расход горючего.
Советуем для оледенелых и немного заснеженных дорог.
12-е место
Kama-518 –
175/70R13
Место производства –
Наша родина
801 балл
(4-е место в эконом-классе)
Индекс скорости – T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 6,2–8,3 мм
Масса шины– 7,1 кг
Количество/выступание шипов – 110/0,9–2,6 мм 12-е место Kama-518 – 175/70R13 Место производства – Наша родина
801 балл
(4-е место в эконом-классе)
Индекс скорости – T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 6,2–8,3 мм
Масса шины– 7,1 кг
Количество/выступание шипов – 110/0,9–2,6 мм
Средняя стоимость – 1250 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,56
Особенности – направленный набросок протектора
«Кама» набрала более 800 баллов, но ее сцепные характеристики на зимней дороге на фоне других шин очень умеренные. Трогается и разгоняется только внатяг, без пробуксовки. Тормозить лучше без блокировки, но это не всегда удается, так как удержать грань очень трудно.
В повороте перебор скорости не настолько страшен, как на прошлых покрышках – «Калина» в скольжениях отлично цепляется за лед. Занос, если и появляется, не доставляет водителю беспокойства – очень плавный, не требующий корректировки.
На заснеженной прямой машина рыскает, правда, в границах полосы. В глубочайшем снегу ощущает себя хорошо, но предпочитает движение ходом. Пробуксовка нежелательна.
На асфальте самопроизвольные уводы – курсовая устойчивость ужаснее, чем на снегу, но тормоза очень неплохи.
Комфорт «Камы» ниже среднего – шумит и трясет автомобиль, тщательно передавая на него все дорожные неровности. По топливной экономичности – из середнячков.
Отличные тормоза на асфальте, боковое сцепление на льду при буксовании.
Слабенькие тормоза на льду и разгон на снегу; нехорошая курсовая устойчивость, в особенности на асфальте; малый уровень комфорта.
Советуем для асфальтовых дорог, отчасти покрытых льдом и снегом.
13-е место
Kumho Izenwis KW-19 – 175/65R14
Место производства –
Корея
797,1 балла
(5-е место в среднем классе)
Индекс скорости – T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0–9,4 мм
Масса шины – 7,8 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,6 13-е место Kumho Izenwis KW-19 – 175/65R14 Место производства – Корея
797,1 балла
(5-е место в среднем классе)
Индекс скорости – T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0–9,4 мм
Масса шины – 7,8 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,6 мм
Средняя стоимость – 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество –
2,38
Особенности – направленный набросок протектора
«Айзенвис» более адаптирован к зимним дорогам, чем две прошлые шины, общее воспоминание – умеренный середнячок.
Трогается и разгоняется без охоты. Откровенно слаб разгон на заснеженной дороге. Веселит хотя бы то, что тормозит. При выполнении «переставки» хорошо цепляется за плотный снег. В повороте ведет себя неустойчиво – очень запаздывает на поворот руля, потом уходит в снос. Когда автомобиль удается-таки пустить по дуге, он вдруг срывается в занос.
По прямой едет без замечаний, но глубочайший снег не любит. «Калина» будто бы упирается, трогается неуверенно, поворачивать не желает. Хорошо хоть вспять выезжает.
На асфальте по прямой идет ровно, без замечаний, но тормозит плохо. Уровень шума умеренный, но твердость покрышек излишняя. Расход горючего – среднего уровня.
Хорошие тормоза на снегу и льду, боковое сцепление на укатанном снегу, курсовая устойчивость и уровень шума.
Слабенькие разгон на снегу и боковые сцепные характеристики на льду, тормоза на асфальте.
Советуем для асфальтовых дорог, отчасти покрытых льдом и укатанным снегом
14-е место
Tunga C-140 –
175/70R13
Место производства –
Наша родина
758,7 балла
(5-е место в эконом-классе)
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,6–9,2 мм
Масса шины – 7,3 кг
Количество/выступание шипов – 103/0,9–2,7 мм 14-е место Tunga C-140 – 175/70R13 Место производства – Наша родина
758,7 балла
(5-е место в эконом-классе)
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,6–9,2 мм
Масса шины – 7,3 кг
Количество/выступание шипов – 103/0,9–2,7 мм
Средняя стоимость – 1100 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,45
Особенности – направленный набросок протектора
Низкие сцепные характеристики в продольном направлении, кроме разгона на снегу, в особенности укатанном. При торможении колеса рано срываются в юз, а раскручиваются позже длительно и без охоты.
Боковые сцепные характеристики среднего уровня. Маневренность проблематична – в повороте нужна предельная бдительность – ожидай подкола. «Калина» на этих шинах не любит резких действий рулем – стремится в занос.
На заснеженной дороге «Тунга» рыскает, затягивается в более глубочайший снег. Снежную целину преодолевает без охоты, зарывается, работая как фреза, но вспять выезжает хорошо.
На асфальте «плавает» по полосе – при наборе скорости нетрадиционно для вазовских переднеприводников уводит на лево, а при сбросе газа конфискует на право. Тормозит очень хорошо.
Уровень комфорта маленький – шумит и трясет. Расходует много горючего, в особенности на высочайшей скорости.
Отличные тормоза на асфальте; солидные боковые сцепные характеристики на снегу и льду.
Очень слабенькие тормоза на снегу, курсовая устойчивость на прямой, в особенности на асфальте, уровень комфорта.
Советуем для асфальтовых дорог, отчасти покрытых льдом и снегом.
15-е место
Yokohama Guardex 700 – 175/65R14
Место производства –
Филиппины
757,1 балла
(6-е место в среднем классе)
Индекс скорости – T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,7–9,2 мм
Масса шины – 7,7 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,1 15-е место Yokohama Guardex 700 – 175/65R14 Место производства – Филиппины
757,1 балла
(6-е место в среднем классе)
Индекс скорости – T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,7–9,2 мм
Масса шины – 7,7 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,8 мм
Средняя стоимость – 2000 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,64
Это не новые шины, и не 1-ый раз они в наших тестах, правда, в другом размере. Тут они оказались несколько ужаснее, чем 175/ 70R13 в прошедшем году. Хотя по чертам и поведению очень близки родственникам наименьшего размера.
Сцепные характеристики «Гуардекса» на льду и снегу очень низкие. Троганье – только внатяг, хотя разгон вероятен и с буксованием. При торможении шины блокируются внезапно резко.
Маневренность оценена ужаснее всех – «Калина» на этих шинах ведет себя разносторонне. Может выпрямить линию движения, а может сорваться в занос. Даже на прямой просит аккуратности – приходится всегда корректировать курс. Глубочайший снег можно преодолеть только с ходу.
На асфальте отлично, как будто на летних, держит прямую, но при торможении юзом кажется, что под колесами масло.
Плавность хода без замечаний, но уровень неприятно пульсирующего шума великоват.
Расходы горючего умеренные.
Отличные курсовая устойчивость на асфальте, топливная экономичность, плавность хода.
Низкие сцепные характеристики на зимней дороге; нехорошие проходимость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, тормоза на асфальте.
Советуем для асфальтовых дорог, отчасти покрытых укатанным снегом.