Защитная реакция
Защитная реакция
Владельцы импортных машин 1-ый пункт, обычно, игнорируют – не сгниет! Кто же прав – те либо другие? В поисках правды мы обратились к проф бойцам с коррозией.
2-ой ФРОНТ
Родной реагент, как понятно, растворит что угодно. Покрытый цинком лист – не исключение: в брутальной среде цинковое покрытие убывает со скоростью около восьми микрон в год. Просто подсчитать – даже «Ауди» с ее начальными 80–100 мкм в чистом виде больше 10 лет не протянет. Что уж гласить о других, не настолько именитых марках! Вся надежда только на 2-ой фронт – дополнительную хим защиту, готовую принять главный удар на себя.
Разумеется, тратиться на антикор есть смысл при любом происхождении машины. Во-1-х, целее будет, во-2-х, это хороший аргумент для торга при следующей продаже на рынке. Там-то сходу усвоют, кто раздолбай, а кто щедрый и рачительный владелец. Не достаточно вариантов у отметивших «день жестянщика» – после сварочной горелки и рихтовочного молотка кузов заржавевает куда резвее. Ну и растраты на антикор в общем-то не лишние – 5–7 тыс. рублей один раз в 2–4 года. У обычного мужчины на пиво больше уходит!
Фаворитных средств у нас сегодня четыре: «Валволин» («Тектил»), «Меркасол», «Динитрол» и не очень всераспространенный «Ваксойл». Продукт сошел с круга совсем не из-за отвратительного свойства – повинна стоимость, в два раза превосходящая аналоги. Все мастики владеют отменной механической прочностью и адгезией, накрепко прикрывая вверенный их заботам металл. Срок годности ограничен потерей пластичности – при возникновении трещинок покрытие приходится обновлять. Домом стоит канадский «Раст-стоп», представляющий в главном смесь растительных масел и силиконов. Он не настолько цепок, зато приятен на цвет, запах и вкус, а главное – способен биться с противником на молекулярном уровне. Проще говоря, он особо неплох, когда коррозия уже начала свое рыжеватое дело. Его задачка – пролезть, добраться и приостановить процесс. Правда, активность он проявляет только несколько лет после нанесения – не плохое стремительно кончается.
В общем виде стратегия дополнительной противокоррозионной защиты такая. Свежекупленный автомобиль стоит обработать одной из мастик – защитное покрытие выдержит пару лет. Подольше других служит масса с наполнителем: «Тектил» – в среднем 3 года, «Тектил-бронза» – 4, «Тектил-цинк» – 5 лет. (Что-то схожее есть в линейке каждого производителя.) Если машина хотя бы немножко хлебнула соли, то поможет только «Раст-стоп». Он единственный сумеет залезть во все щели, нейтрализовав едкий минерал. Он же прекрасно подходит, чтоб освежить старенькое покрытие. К огорчению, последовательность обработки только одна – «Раст-стоп» сверху. Напротив ничего не получится – сами осознаете, масло.
Хим АТАКА
Обеспеченный набор насадок позволяет залезть во все сокрытые полости. Добраться до нуждающейся в защите поверхности можно только после кропотливой мойки. Перед нанесением антикоррозианта автомобиль нужно хорошо вымыть. Ямы (подъемника, опрокидывателя), «Керхера» и крана с прохладной водой полностью довольно. Удостоверьтесь только, что у распылителя есть защитный резиновый наконечник, по другому усердие может обернуться свежайшими бороздами на покрытии. Главное, не торопиться (со средних размеров машиной банщик совладевает за час) и подойти к делу кропотливо – закоулки непременно проверить на ощупь. Воспользоваться парогенератором не рекомендуем – лишний нагрев (выше 100°С) может спровоцировать отслоение ни в чем же не повинной мастики.
Потом влажную поверхность стоит высушить. На теоретическом уровне, большая часть препаратов можно наносить прямо «на воду», но лучше не спешить – высочайшее качество не терпит суеты! Образовавшуюся паузу мастер употребляет для кропотливого обследования днища – рыхловатая ржавчина, отслоившаяся мастика и остальные подозрительные места доводят до подходящей кондиции вручную. Для наилучшего доступа (в том числе при следующей обработке) спец непременно демонтирует различные щитки, подкрылки и колеса.
Время приступать к исследованию пространственной структуры кузова. Обычно, в всякую полость удается добраться без сверления дополнительных отверстий – был бы широкий набор насадок да желание сделать работу не стремительно, а отлично.
В арсенале бойцов со ржавчиной пластмассовые подкрылки – очень суровое препятствие. Большая часть препаратов допустимо класть прямо на «воду», но спецы советуют поверхность подсушить. Вероятные места скопления воды должны быть накрепко защищены. «Антикорят» автомобиль сверху вниз, обрабатывая все полости, где в процессе использования возможно окажется влага. Тут почти все находится в зависимости от эрудиции мастера – чем обширнее его кругозор, тем лучше итог! А вот обливать лакокрасочную поверхность кузова антикоррозиантом не нужно. Эта операция предусмотрена только при наличии наружной коррозии и только при использовании «Раст-стопа». Красы машине продукт не добавит – лежащая на ржавчине краска отвалится, но визит в малярку можно будет оттянуть до наилучших времен.
Покончив со сокрытыми полостями, перебегают к днищу. Для «Раст-стопа» довольно давления около 8 атм, для иных, куда более вязких препаратов – под 200.
Если продукт фирменный, а спец – грамотный, эксплуатировать авто можно сходу после сборки. Правда, инструкции неких мастик не советуют в 1-ые 3–4 часа стремительно ездить по гравию, чтоб не налипли камешки. Требование обоснованное – можно потерпеть. А вот чужеродный хим запах покрытия длительно вытерпеть не придется – он должен испариться через час. Если нет, означает проданный вам антикор – подделка. «Раст-стоп» – опять исключение. Сам он не содержит летучих веществ, а поэтому не пахнет. Но из маркетинговых суждений к нему добавляют особый состав, имитирующий амбре свежекупленного авто.
Водянистый АРГУМЕНТ
В том, что попасть к халтурщику куда легче, чем отыскать специалиста, мы удостоверились на своем опыте.
Дренажные отверстия в дверцах оказались маловаты – пришлось просверлить дополнительные. Короба зондируют в два прохода – туда и назад. Поначалу все шло отлично – пару суток автомобиль обильно «потел» ядовито-желтым «Раст-стопом» к вящему недовольству соседей по стоянке, случаем соприкоснувшихся с нестерильной поверхностью. А на третьи пришел момент правды – у машины очень и необратимо съежился уплотнитель ветрового стекла. В мастерской заявили, что таких прецедентов у их не было – сам владелец чего-нибудь нахимичил! Ходить по судам недосуг, а шальной камень скоро поставил в деле жирную точку – стекло пришлось поменять совместно со злополучной резинкой. Но мы все-же провели собственное расследование, чтобы впредь не попасть впросак.
Как оказывается, вначале «Раст-стоп» поставляли к нам в европейской версии – это материал А розового цвета. Но в экстремальных русских критериях на значительно затрепанных экземплярах продукт не выхаживал гарантийный срок. Фирме пришлось разрабатывать материал Б – куда более вязкий состав желтоватого цвета, отлично цепляющийся за нагой металл. Далее сработала рыночная экономика – при сравнимой стоимости оказалось прибыльно закупать вариант для Рф, а потом, разбавив чем бог послал, выдавать его за «европейца». Разумеется, несчастный растворитель и иПодвескаил нестойкую резину.
ВЕРНОЕ СРЕДСТВО
Самый верный метод отыскать «правильную» мастерскую – зайти на веб-сайт производителя антикоррозианта. У каждого есть собственный дилерский центр, контролирующий официальных партнеров. Там же можно познакомиться с гарантиями, а кое у кого – даже с целыми программками нескончаемой юности вашего авто.
Тем, кому веб недоступен, остается довериться добросовестному имени мастерской, разумной стоимости (около 5 тыс. руб. для среднеразмерного автомобиля) и открытому лицу исполнителя. Что до обещаний изготовителя – они слово держат, но для верности не ленитесь заезжать раз в год на контрольный осмотр.
Редакция благодарит ООО «ЭКСПЕРТ-АВТО» за помощь в подготовке материала.