МАСТЕРАМ КИСТИ
МАСТЕРАМ КИСТИ
РЫНОК
Экспертиза
МАСТЕРАМ КИСТИ
Чтоб сберечь на антикоррозианте, можно одеться погрязнее и обработать машину без помощи других. Но чем?
Миша КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ
Многие автовладельцы со стажем скептически воспринимают информацию о новых разработках противокоррозионной обработки, видя в их только метод содрать с клиента "бабки". Или дело увесистые банки с антикоррозиантами: вооружился кистью либо легким распылителем - и давай, слой за слоем. Что ж, дело хозяйское. И все-же не стоит мыслить, что современные препараты тут - "от коварного".
"РЕБАКС", "РОГНЕДА", МОСКВА
Предназначен для защиты днища автомобиля. Образует крепкую абразивостойкую пленку, толщина которой при вращении в консистенции соли и песка фактически не изменяется. Экологические характеристики - средние. Состав не стекает с вертикальной поверхности при нагреве до 110°С и не растрескивается при охлаждении до минус 40°С. Тест на адгезию, к огорчению, не выдерживает. Пенетрация (привычнее - смесь) состава средняя, что позволяет наносить его как кистью, так и способом распыления. К солевому туману индифферентен - за 310 часов пребывания в камере не дал противнику ни пяди металла.
"ФЕРРО-БАРЬЕР Д2-01", Наша родина
Экологические характеристики безобразные - массовая толика нелетучих веществ всего только 22,8%. С адгезией дела тоже не сложились. При попадании на краску наблюдается ее отслоение! При всем этом продукт обладает отменной термостойкостью - не опасается даже 50-градусного мороза. Абразивостойкость - красивая.
При испытаниях в камере солевого тумана до 240 часов "Ферро-барьер" держался молодцом, но потом - сдал... К финалу 310-го часа проржавело 35% защищаемого металла.
БКМ-100, "РОГНЕДА", МОСКВА
Предназначен для защиты как днища, так и укрытых сечений автомобиля. Выдерживает тест на адгезию и не стекает с вертикали при 110°С. Терпит мороз до минус 30°С. Абразивостойкость очень отменная, хотя и ужаснее, чем у "Ребакса". Пенетрация средняя.
Насчет укрытых полостей изготовители продукта погорячились - необходимыми поверхностными качествами БКМ-100 не обладает. Судите сами: вытеснение воды - нехорошее, ржавчину не пропитывает, в микрозазоры и трещинкы не просачивается... Быстродействием повытрепываться не может - электролит теснит плохо, а под пленкой продукта появляется значимая коррозия (до 50%). В общем, рекомендуется поселение лишь на днище. Заметим, что солевого тумана за всегда испытаний продукт не ужаснулся - коррозии нет.
"ФЕРРО-БАРЬЕР Д-06", Наша родина
Очередной продукт с известным заглавием и универсальным предназначением. Экология - обычная. Состав выдерживает +135°С и не растрескивается при минус 30°С, хотя аннотация сгоряча пообещала минус 46°С... Адгезия - нехорошая. При попадании на лакокрасочное покрытие просто удаляется бензином, не оставляя следов. Абразивостойкость - самая низкая из всех испытываемых препаратов: толщина пленки снизилась на целых 20%.
Согласно описанию, продукт должен владеть водовытесняющими качествами и отлично пропитывать продукты коррозии, а означает, может применяться на мокроватых и отчасти проржавевших покрытиях. Как досадно бы это не звучало, не вышло. Воду теснит плохо, пропиткой ржавчины брезгует, карабкаться по микрозазорам не желает, соль не прогоняет, а под пленкой продукта - до 30% коррозии... Зато в солевом тумане за всегда испытаний замечаний не имел.
"ТЕКТИЛ BODYSAFE", ГОЛЛАНДИЯ
Голландский посланник - обитатель "дна". Не стекает с вертикальной поверхности при 125°С и не растрескивается при минус 40°С. Выдерживает тесты на адгезию. Обладает неплохой абразивостойкостью. Краску, естественно, не портит. Солевого тумана не ужаснулся. В общем, поддержал марку...
"МЕРКАСОЛ-4", ШВЕЦИЯ
Предназначен для "охраны" днища. Фаворит по экологическим показателям - массовая толика нелетучих веществ составляет 84,5%. Пленка продукта не стекает с вертикальной поверхности при +125°С и не растрескивается при минус 40°С. На лакокраску не повлияет. Абразивостойкость - на высоте. Солевого тумана в течение 310 часов не ужаснулся. В общем, красивый продукт.
"ФЕРРО-БАРЬЕР СП-01", Наша родина
У продукта отменная "экология" и плохо все другое - стекает, не пропитывает, не теснит "и вообщем". В камере солевого тумана состав "дрогнул" через 120 часов, но потом образумился и "застрял" с исходными признаками коррозии в общей трудности на 310 часов.
"АЭРОДОР", "ДЕЛАН", БАЛАШИХА
Рекомендуется для защиты днища автомобиля. Экологические характеристики - одни из наилучших. Абразивостойкость - очень отменная. При проведении теста на адгезию оголения металла не наблюдалось, но появился когезионный разрыв - частичное удаление поверхностного слоя пленки. Термостойкость обычная, морозостойкость - минус 30°С. Продукт достаточно густой - работать можно только кистью, но никак не пульверизатором. К солевому туману устойчив - за 310 часов повреждений металла не найдено.
"СОУДАЛ UNDERBODY PROTECTION", БЕЛЬГИЯ
Бельгийский посланец показал, что защищать днище он более-менее умеет. Недочеты - опасается холода ниже минус 20°С и незнаком с тестом на адгезию. Плюсы - красивая экология, отменная абразивостойкость. Самый густой из всех - его пенетрация составляет всего только 100 мм-1. На лакокраску не повлияет. В камере солевого тумана замечаний не имел.
"МЕРКАСОЛ-1", ШВЕЦИЯ
Состав для укрытых полостей. Вязкость продукта очень низкая - маленькие Ремонт и эксплуатация можно просто обмакивать. В отличие от собственного напарника по команде, проявить себя достойным образом не сумел. Экология - средняя. Температурный спектр - от минус 40 до +110°С. Воду теснит отлично, а вот с солью трудности - под пленкой развивается коррозия. В микрозазоры не просачивается, ржавчину не пропитывает. В камере через 240 часов "сдал" коррозии 2-3% металла, а через 312 часов - 15%.
"ТЕКТИЛ ML", ГОЛЛАНДИЯ
Состав для укрытых полостей. Экологические характеристики - средние, зато все другие - красивые. Не опасается 50-градусного мороза, не вытекает при нагреве до +125°С, отлично теснит воду, лихо просачивается в микрозазоры и не позволяет развиваться коррозии под пленкой продукта. На пребывание в камере солевого тумана отреагировал полным безразличием - за 310 часов ржавчина не появилась. Одно слово - компания.
Подведем 1-ые итоги знакомства с "гаражными" антикоррозиантами. Повеселил "Аэродор" - да здравствуют "наши"! Из заокеанских гостей отлично выступила сборная "Вальволина" с обоими "тектилами", также "Меркасол-4" шведской компании "Гевеко" (табл.1). Вобщем, окончательные выводы об уровне защитных параметров создадим только после того, как испытываемые составы преодолеют предел в 600 часов.
Кстати, о 600 часах.
ОБЕЩАННОГО...
600 ЧАСОВ Ожидают
Одно из самых увлекательных соревнований антикоррозиантов - пребывание в камере солевого тумана. Оценивая возможности препаратов в аэрозольных упаковках (ЗР, 1999, № 11), мы выпустили данные, приобретенные за 288 часов испытаний. Но тесты на этом не закончились: поистине неплохой продукт должен "вытерпеть" еще подольше - целых 600 часов!
До обозначенной отметки добрались семь препаратов для укрытых полостей и 5 - для защиты днища. Другие погибли в битве за металл. Результаты приведены в табл. 2 и 3.
Посреди защитных составов для укрытых полостей свою профпригодность подтвердили только бельгийский "Соудал INCOAT-ML", голландский "Тектил-ML" и южноамериканский 3М 08001. Их коллеги очевидно "поиздержались в пути", предложив коррозии ничью. Из препаратов для днища высшую оценку заслужили 3М 08877 (США), также швейцарский "Хардвакс" и "Тектил BODYSAFE" из страны цветков.
К ВОПРОСУ ОБ "ИНАКОМЫСЛЯЩИХ"
Мы уже отмечали, что в разряд "антикоров-диссидентов" крепко попали два продукта - екатеринбургский "МИГ-антикор" и канадский "Раст-стоп". Образуемая ими на поверхности металла неотвердевающая пленка не позволяет использовать принятую методику испытаний в полном объеме, потому по ряду характеристик оба состава не были аттестованы (просьба не путать понятия "не аттестован" и "непригоден"). Но, будучи "одноклассниками", они полностью заслуживают сопоставления меж собой. Результаты испытаний - в табл. 4. Препараты "МИГ-антикор" № 1 и 2, также "Раст-стоп А" созданы для защиты укрытых сечений, а "Раст-стоп В" сотворен для днища.
Как досадно бы это не звучало, сейчас наши начисто проиграли канадцам. "Раст-стоп" подтвердил высочайшие заявленные характеристики по водовытеснению, пропитке ржавчины и поднятию по микрозазору. "Раст-стоп В" оказался самым стойким бойцом со ржавчиной и даже достигнул "гроссмейстерской" планки в 600 часов, уступив 10% площади металла - очень хороший итог. Почитатели неотвердевающих антикоров-"неформалов" могут делать выводы.