Незапятнанная РАБОТА
Незапятнанная РАБОТА
СПАСАЕМСЯ ОТ КОРРОЗИИ
Вобщем, практически нигде в мире этого уже не делают - нецелесообразно. Означает, нужно сохранять тот, что есть. Главных противников два - аварии и коррозия. С ней и боремся.
ЗАЩИТА Либо БОРЬБА
Большая часть кузовов изготовлено из обыденного листового проката. Нагое железо стремительно заржавевает, потому изготовители волнуются о защите. Металл покрывают слоем цинка, грунтуют, красят, наносят антигравийные и противошумные мастики. Но автомобиль живет в брутальной среде. Солнце, мороз, соль, вода, камешки, песок, вибрации и вандалы безизбежно разрушают оборонительные рубежи. И не дай боже попасть в катастрофу. В мастерской металл тянут, сваривают, греют и наклепывают. Внешний облик воссоздать удается, а возвратить коррозионную стойкость, как досадно бы это не звучало, нет. В любом случае, если собираетесь ездить на машине более одного года, есть резон ехать на антикор.
Препараты, призванные на борьбу со ржавчиной, делятся на пленочные и хим. Первых еще больше. Это обширно известные "Тектил", "Меркасол", "Динитрол" и т. д. К ним же относится и старенькый хороший "Мовиль". Их задачка - образовать на поверхности крепкий слой защиты. При обработке главное - обеспечить надежное сцепление с поверхностью. До этого ее нужно отлично отмыть и кропотливо высушить. В укрытых полостях это не так просто, но халтура сведет все труды на нет. В местах, где продукт не прилипнет к металлу, сквозная коррозия неминуема! Не поленитесь хорошо оглядеть дно. Отставший пластизоль нужно свирепо удалить, по другому под мастикой появляется воздушный пузырь. Будьте убеждены - вода с растворенными в ней солями туда дырочку отыщет! Вывод, надеюсь, ясен: эти снадобья неплохи для новых, не тронутых ржавчиной машин с надежным пластизолевым покрытием. Естественно, при серьезном соблюдении технологии нанесения. С течением времени покрытия стареют и отслаиваются. Потому возобновлять защиту целенаправлено раз в два-три года.
Хим препаратов два - канадский "Раст-стоп" и российский "Миг-антикор". Мы используем забугорный.
Принципное отличие от мастик - активная защита. "Раст-стоп" хоть и не делает толстых пленок, стоит насмерть. Ведь он содержит особенные вещества - ингибиторы коррозии, препятствующие реакции окисления. Они в неизменном движении, в поисках очагов коррозии и "белоснежных пятен" в покрытии. Обнаружив ржавчину, останавливают процесс, проникая до незапятнанного металла. Наносить "Раст-стоп" можно прямо на воду - он ее теснит. И очередное необычное свойство - способность защитить краску на молекулярном уровне. Потому не удивляйтесь, когда при обработке вашу машину обольют с ног до головы. К огорчению, ингибиторы длительно не живут, оттого приверженцам продукта приходится посещать наш центр раз в год.
КУДА ПОДАТЬСЯ?
Самостоятельная обработка кузова сегодня не в моде. Кому охота хим пыль глотать? К тому же нужна моечная установка высочайшего давления и мощнейший компрессор. Встречающиеся в продаже аэрозольные баллончики созданы для маленьких изъянов. Ведь порог, например, таким не прольешь - факел коротковат!

Нередко антикор делают еще в автомобильном салоне. Покупателю это комфортно - одной заботой меньше. Неудача в том, что часто работу проводят для галочки. Ведь основной доход - от торговли машинами. Все другое - попутно. Клиент качество покрытия инспектировать не станет - ему бы автомобиль избрать. Так что лучше за дополнительную услугу там не платить, а обратиться к экспертам. Реальных малость. В 1993-1994 гг. в Москве предлагали услуги около 200 компаний. Сегодня еле наберется 20, из числа тех половина - вышеупомянутые салоны.
Несколько советов по выбору. Поинтересуйтесь, есть ли у мастера технологические карты. Лучше, если дополнительные отверстия будут сверлить по науке, а не по наитию, по другому, не ровен час, и бак просверлят! Неплохой вопрос - сколько времени займет работа. На "Раст-стоп" уходит часа два, на пленочные препараты - три-четыре. В полчаса укладываются халтурщики.
Предпочтительней мастерские широкого профиля. Там ведь не привязаны к одной марке, означает, без предвзятости подберут подходящий состав. И последнее: расспросите о гарантиях. Кто-то ведь ручается за сохранность кузова, а кто-то только за соблюдение технологии. Чувствуете разницу?
ЛИЧНОЕ Мировоззрение
Наша мастерская из числа универсальных, работаем с продуктами различных типов. К огорчению, только ввезенными. Наши "не пошли" из-за нестабильного свойства. Цены на работу для различных машин практически однообразные, от вида мастики не зависят. Так, обработать "Жигули" и установить подкрылки - около 100 баксов. Больше всего нравится работать с "Раст-стопом". Он ведь "умный" - все огрехи заполняет сам. Возжелал схалтурить - не получится. Безобиден снова же. Как-то капнул в глаз - только проморгался. Пахнет приятно, миндалем. А еще он прозрачный и практически тусклый, после обработки - чистота. Даже недоразумения случаются. Мужчина снял обшивку двери - ничего не увидел. Уже жалобу накатал - еле успокоили. Ну а главное, что у неизменных клиентов машины не заржавевают. Поскользнуться мне на этом месте, если вру!
Кропотливая мойка - половина дела.
Баллончики эффективны в вседоступных местах.
Подкрылки - не плохое дополнение к хоть какому антикоррозианту.
Сокрытые полости вскрывают дрелью. Вновь проделанные отверстия глушат пробками при помощи оправки.
Автомобиль антикорят со всех боков: снизу...
...сверху...
...и с боковой стороны.
Протирка стекла - конец технологического процесса.
СЕМЕН БАНКОВ, СМЕННЫЙ МАСТЕР ЗАО "РОСТ-ПЛАСТИК"