Отопление включить!
Отопление включить!
За каких-нибудь 36 лет АВТОВАЗ так и не удосужился пересмотреть несуразную конструкцию! Сегодня с уходом «классики» вопрос о ее болячках автоматом закрыт – пускай, дескать, каждый обладатель вылечивает их без помощи других.
Вспомним, что нас не устраивает в штатной конструкции. Плох и сам кран – капризный, ненадежный, и место его размещения. Выброс жаркого «Тосола» – это не только лишь подпорченная обувь либо, не дай боже, ожоги пассажира. Случались здесь и аварии: мгновенно затуманившиеся изнутри стекла, если едешь в плотном потоке машин, плюс секунды растерянности – и привет!
Различные «модернизации» крана только подтвердили правду: если концепция с самого начала грешна, то как ее ни улучшай – толку будет не достаточно. Необходимы решительные меры. Мы, к примеру, поставили на «Жигули» отлично себя показавший кран от ВАЗ-2108. Закрепили под капотом – это гигиеничней! Если даже потечет, то уже не в салон.
Привод сохранили простой – тросовый, только трос пригодился подлиннее, «восьмой». Но простота «боудена» каверзна – это отлично знают велосипедисты и мотоциклисты. Чтоб привод работал накрепко, мягко, очень принципиально отыскать лучшую длину троса и оболочки, верно, без излишних перегибов, проложить трос и как надо смазать, а приводимый им рычаг выставить по-умному. Если, к примеру, поворот рычага вызывает сильное смещение оболочки либо извив троса, то уже появится избыточное трение. Часто в таких случаях оправдывает себя перестановка рычага, а то и всего крана. В особенности разумеется это, когда роль тросика играет жесткая железная проволока. Мы немного разогнули зажим оболочки, чтоб она могла малость поворачиваться, не перемещаясь повдоль оси. Трение в этом месте приметно снизилось.
Вид изнутри: 1 и 2 – железная и резиновая трубки;
3 – хомуты; 4 – гайки крепления.
Приобретенный кран 2108 сходу модернизировали. Пластмассовый корпус с проходным штуцером не потребовался. Исполнительная часть соединяется с корпусом винтами: этим пользовались для ее крепления к моторному щиту со стороны мотора – там, где штатно стоит металлорезиновое уплотнение трубок прежнего крана. Естественно, в щите просверлили отверстия под крепежные винты (со стороны салона – гайки), а штатное уплотнение подрезали, подогнали под новые трубки. Одна из их – железная (длинноватая) от «классики» – поз. 1 на фото 2. Другая (поз. 2) – уголковый резиновый шланг. Длину каждого патрубка подбирали по месту – дело это нехитрое.
«Восьмой» кран закреплен на моторном щите. Тросик привода (контейнер «бардачка» снят). Тросик привода встроили в штатный механизм управления, а в моторном щите просверлили под него отверстие поперечником 7 мм. На фото 3 виден этот трос после сборки. Если контейнер «бардачка» поставить на место, он скроет трос.
Щели меж новым краном и щитом перекрыли черным герметиком (см. фото 2). Уплотнили им и все сверления – под винты крепления и трос. Сквозняки исключены.
1-ое же испытание показало – кран работает мягко и верно. И в салоне будто бы потеплело…
г.