БРАЗДЫ Лохматые ВЗРЫВАЯ .
БРАЗДЫ Лохматые ВЗРЫВАЯ...
ТЕСТ 15-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕК
С учетом "контингента" пришлось внести изменение в методику испытаний: торможения проводили без блокировки колес, используя Abs. Все, как в реальной жизни, беря во внимание общее распространение этого устройства. Но главные положения тестов, как и с 13-дюймовыми шинами, неизменны.
Продолжаем давнешний спор меж "шипами" и "нешипами" - от каждой группы испытываем по четыре комплекта покрышек.
Обыкновенно, сравниваем шины различных ценовых категорий. Это обычные нашим читателям "эконом", "бизнес-класс" и "люкс".
Тестируемые покрышки смонтировали на литые колеса русской компании "Прома". Автомобилем-носителем стал " Фольксваген Гольф IV". Быстрая и послушливая в управлении машина как нельзя лучше отвечала поставленным задачкам.
Все работы проводили на полигоне НТЦ ВАЗа по известной технологии - осмотр, взвешивание, установка, кропотливая обкатка. Потом - круговерть замеров и экспертных оценок. Снег - лед - разгон - торможение - "переставка" - оценка маневренности - асфальт - расходы...
Как и ожидалось, революционных перемен при изменении размера (одна и та же модель 13 и 15 дюймов) не вышло. Другими словами поведение "огромных" и "малеханьких" колес с схожим рисунком очень схоже. Так же как и в "13-дюймовом" тесте (ЗР, 2003, № 9), победителем стали покрышки "Нокиан-Хаккапелита 2". Но еще два фаворита - "Гудьир-Ультра-Грип-500" и "Гиславед-Норд-Фрост-3" поменялись местами, заняв вторую и третью ступени на подие.

Некие расхождения связаны с упомянутым уже конфигурацией методики замеров. Из-за Abs пришлось понизить значимость показателя "удобство управления торможением". Умная система нивелировала способности испытуемых. Зато вырос вес "курсовой стойкости" - оживленный автомобиль оказался к ней более чувствителен. Те, кто не согласен с начисленными очками, может выстроить собственный подий. С этой целью мы приводим абсолютные значения измеряемых характеристик.
Очевидно, наши выводы не догма, а управление к действию. Думаем, с помощью их будет легче подобрать шины по нраву и, естественно, по погоде. Ведь Наша родина велика, и зима у всех различная!
Тест-группа "За рулем": Валерий Павлов, Андрей Образумов, Евгений Ларин, Антон Мишин.
8 место - 124 очка
"Метелица
К-205"
Производитель - Наша родина (КШЗ)
Наибольшая скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 10,5 мм
Количество отверстий (меток) под шипы - 168 (высота менее 1,2 мм)
Масса шины - 10,1 кг
Стоимость в Москве - 1200 руб.
Соотношение стоимость/качество - 9,68
Эта покрышка - увеличенная копия тринадцатидюймовой: та же "елочка" на протекторе, те же 168 намеченных точек для отверстий под шипы. Да вот сцепные характеристики на скользкой дороге, как досадно бы это не звучало, не те!
По льду на этих шинах разгоняться, поворачивать и тормозить следует очень аккуратненько. Вобщем, и на заснеженных дорогах 15-дюймовая "Метелица" ведет себя чуть по другому, ежели наименьшей размерности - ужаснее по проходимости, но зато лучше по курсовой стойкости. Недочеты те же - оставляющие вожделеть наилучшего расходы горючего и плавность хода.
Вероятнее всего, причина в укрупнении рисунка при переходе в огромную размерность. Вобщем, разумеется, что эти шины из другой резины - более жесткой.
А почему огромную "Метелицу" лучше зашиповать, благо, на ее протекторе места для установки шипов уже обозначены. Только не переборщите с количеством.
Тормоза на асфальте выше среднего, удовлетворительная курсовая устойчивость на зимней дороге.
Низкие сцепные характеристики на скользкой дороге, значимый расход горючего, высочайшая твердость шины, недостающая проходимость.
7 место - 160 очков
Pirelli Winter 210 Snow Спорт
Производитель - Италия
Наибольшая скорость - 210 км/ч (индекс "Н")
Глубина рисунка протектора - 9,9 мм
Масса шины - 9,3 кг
Стоимость в Москве - 2970 руб.
Соотношение стоимость/качество - 18,6
Самая высокоскоростная покрышка в нашем тесте. В ней отлично ощущается порода "Пирелли" - отменная, фактически летняя курсовая устойчивость и хорошие тормозные характеристики на асфальте.
Очередной значимый плюс этой покрышки - очень малый уровень шума.
Но на скользкой дороге эта шина смотрится бледновато - видимо, сказывается отсутствие шипов. У автомобиля, примерившего Snow Спорт, умеренная проходимость при движении в глубочайшем снегу, низкие сцепные характеристики на оледенелых и заснеженных дорогах, сложное управление разгоном и торможением. К тому же в скользком предельном повороте "Гольф", обутый в эти покрышки, принуждает водителя волноваться, срываясь то в снос, то в занос.
В общем Snow Спорт мы советуем только для ухоженных зимних улиц больших городов и тех, что похожи отсутствием льда и малым количеством снега.
Отменные тормозные характеристики на асфальте, хорошая курсовая устойчивость на зимней дороге, малый уровень шума.
Низкие сцепные характеристики, не наилучшая маневренность на зимней дороге, низкая проходимость в глубочайшем снегу.
6 место - 190 очков
"Медведь Я-620 Наст II"
Производитель - Наша родина (ЯШЗ)
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 9,5 мм
Количество шипов - 128 шт.
Выступание шипов - 1,8-2,1 мм
Масса шины - 10,5 кг
Стоимость в Москве - 1340 руб.
Соотношение стоимость/качество - 7,05
У пятнадцатидюймового "Медведя" торможение и разгон на льду отменные. Практически - на этом же уровне с фаворитами.
В снежных упражнениях большой "Медведь" смотрится очень робко, в особенности при торможении. Ну и в проходимости фактически середнячок. В скользком повороте по нраву маневренности очень близок к "Пирелли". Те же нервные рыскания, те же срывы то в снос, то в занос. Не считая того, у него высочайшие расходы горючего, малый уровень комфорта и трудноконтролируемые "заплывы" на высочайшей скорости.
Невзирая на достаточно суровый индекс скорости этого "Медведя", на нем зимой лучше не спешить.
Хорошие продольные сцепные характеристики на льду.
Слабенькие тормоза на снегу и на асфальте, низкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, малый уровень комфорта, высочайшие расходы горючего.
4 место - 323 очка
Bridgestone Blizzak WS-50
Производитель - Япония
Наибольшая скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 10,5 мм
Масса шины - 8,6 кг
Стоимость в Москве - 2630 руб.
Соотношение стоимость/качество - 8,16
И тут практически то же самое, что и у предшествующей покрышки. Хорошие тормоза на снегу и проходимость уживаются с высочайшей экономичностью и отменной плавностью хода.
А вообще-то этот "Близзак" сразил нас умопомрачительно равновесными качествами. Это пример разумного компромисса! Тут все в меру. Таковой подход позволяет покрышке быть универсальной (идиентично неплохой) для всех покрытий.
Пусть тормоза на льду и разгон на снегу чуток ужаснее, чем у "Тойо", зато приметно лучше торможение на асфальте и маневренность в скользком повороте. "Гольф", обутый в "Близзак", не рыскает в скользких поворотах, а идет ровно, доставляя водителю наслаждение от контроля над скольжениями.
В целом WS-50, невзирая на отсутствие шипов, очень близок к шипованным.
Хорошие тормоза на снегу, хорошая проходимость, отменная плавность хода, выдающаяся экономичность.
Средние боковые сцепные характеристики на зимней дороге, разгон на льду, управление торможением.
5 место - 299 очков
Toyo Observit
Garit 2
Производитель - Япония
Наибольшая скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 10,0 мм
Масса шины - 9,9 кг
Стоимость в Москве - 2500 руб.
Соотношение стоимость/качество - 8,36
Покрышка "снежного" направления. В снегу в особенности неплохи ее продольные сцепные характеристики, ну и проходимость на высоте. Очевидный пик в свойствах этой нешипованной шины - тормозные характеристики на льду, очень близкие к шипованным.
Бессчетные ламели отлично работают на льду, но только до того времени, пока шина крутится. Если тормозить юзом, ламели складываются и автомобиль просто плывет по дороге. То же самое происходит и при разгоне.
Как досадно бы это не звучало, ламели подводят при торможении на асфальте. Тут даже Abs не помогает - очень мягенькая резина!
Въедливым жителям страны восходящего солнца удалось соединить в одной покрышке, казалось бы, несовместимое - отменную проходимость и высочайшие сцепные характеристики, с одной стороны, и высшую экономичность и малый уровень шума - с другой.
Очень отличные тормоза на льду и на снегу, хорошая проходимость, выдающаяся экономичность, малый уровень шума.
Слабенькие тормоза на асфальте, низкая информативность при торможении.
3 место - 334 очка
Gislaved Nord
Frost 3
Производитель - Германия
Наибольшая скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 10,1 мм
Количество шипов - 110 шт.
Выступание шипов - 2,0 мм
Масса шины - 9,2 кг
Стоимость в Москве - 2450 руб.
Соотношение стоимость/качество - 7,33
Звезда пятнадцатидюймового 3-го "Фроста" по сопоставлению с наименьшим, 13-го размера, как досадно бы это не звучало, немного потускнела. Расклад сменился не в его пользу.
Казалось бы, эта шина не провалилась ни в чем и смотрится достаточно ровно. Но некое смещение ценностей все таки вышло.
"Фросту-3" удалось малость отыграть у "Ультра-Грип-500" торможение на снегу и сделать лучше отрыв в тормозах на асфальте. Может быть, это вышло благодаря Abs.
Зато он уступил собственному противнику "Гудьиру" в разгоне на снегу, управлении торможением, курсовой стойкости на зимней дороге и расходе горючего при скорости 90 км/ч.
Хорошие тормоза на льду и солидные на снегу, высочайшие боковые сцепные характеристики на скользкой дороге.
Недостаточно высочайшая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, достаточно значимые расходы горючего.
2 место - 339 очков
Good year Ultra Grip 500
Производитель - Германия
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 10,2 мм
Количество шипов - 110 шт.
Выступание шипов - 2,0 мм
Масса шины - 9,4 кг
Стоимость в Москве - 2730 руб.
Соотношение стоимость/качество - 8,04
"Гудьир" чуток спокойнее и уравновешеннее "Гиславеда". Поведение отлично предсказуемо и дает подсказку, какое покрытие под "ногами" автомобиля. При всем этом никаких неожиданностей! Но тормоза на асфальте - слабенькое место "пятисотого". В этой номинации сзади только "Медведь".
Достоинства над наиблежайшим конкурентом собраны практически по крохам: чуток резвее разгон на зимней дороге, удобнее управление разгоном и торможением, лучше проходимость, комфорт, выше экономичность на огромных скоростях. За все это только немного "отданы" тормоза на снегу и асфальте, боковые сцепные характеристики и маневренность.
Хорошие тормоза на льду, управление разгоном и торможением на зимней дороге.
Оставляют вожделеть наилучшего тормоза на асфальте и расход горючего на больших скоростях.
1 место - 366 очков
Nokian
Hakkapeliitta 2
Производитель - Финляндия
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 9,0 мм
Количество шипов - 110 шт.
Выступание шипов - 2,0 мм
Масса шины - 8,9 кг
Стоимость в Москве - 2790 руб.
Соотношение стоимость/качество - 7,62
Фактически во всех ледовых и снежных номинациях эта покрышка занимает фаворитные позиции либо призовые места. В общем, эта шина узнаваема в хоть какой размерности.
Ее соответствующие особенности - хорошие сцепные характеристики на хоть какой зимней дороге - заснеженной либо оледенелой, завидная проходимость. А главное - задористая маневренность, которой практически проникается и без того послушливый " Фольксваген Гольф". Максимум наслаждения от управления автомобилем на скользких дорогах.
"Хаккапелита 2" позволит активному водителю открыть и в машине, и внутри себя новые грани.
Хорошие сцепные характеристики на льду и на снегу, очень благопристойная проходимость, отменная маневренность.
Нескромные расходы горючего. Достаточно высочайшая стоимость.