СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ
СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ
ЖЕНСКАЯ Толика
В принципе, ничего противозаконного в этом нет. Существует особый ГОСТ 5727-88 (с переменами от 2002–01-01), устанавливающий правила игры. Короткое изложение этого документа можно отыскать в приложениях к ПДД – до того как экспериментировать, прочитайте!
Поводов затонировать стекла больше чем довольно. Обитатели южных районов спасаются от солнечной радиации – отменная пленка отражает добрую половину лучей. Ездить в таковой машине еще прохладнее, а части отделки салона не выгорают, не скоробливаются и не плывут.
В средней полосе другие ценности. Звезды, предприниматели и депутаты ценят приватность, вобщем, желающих скрыться за непрозрачным стеклом много и посреди обычных смертных. У дам собственный резон – не спровоцировать сильную половину на проявление символов внимания. Они-то знают – в бесполом потоке двигаться безопаснее! Пореже попадаются ценители красы – тонировка в цвет кузова присваивает авто элегантный вид. Заморочек с подбором оттенка не бывает – приличные компании выпускают пленку пятидесяти цветов!
В очевидном меньшинстве поборники безопасности. Ну и осознавать ее можно по-разному. Одни считают, что даже маленькие осколки закаленного стекла могут доставить большие проблемы – пусть лучше останутся на подложке. Другие ложут на пленку охранные функции – накрепко держать в просвете разбитое злоумышленником окно. Неким образчикам это полностью по силам, но вандалоустойчивый вариант много дороже.
А вот любителей тонированной оптики и зеркальных пленок обязаны огорчить: и то, и другое у нас вне закона – от таких предложений стоит держаться подальше.
Вне зависимости от мотивов, фуррор мероприятия очень находится в зависимости от свойства пленки. Сегодня на рынке можно повстречать три главных вида. 1-ые, так именуемые проф, изготавливают в большинстве случаев в США. Они удовлетворяют всем нужным требованиям и отличаются завидной стойкостью – рядовая пленка выгорает лет через семь, металлизированная служит вечно! Кстати, благодаря мультислойной структуре воздействие на температуру в салоне не находится в зависимости от степени черноты – с жарой отлично управляются и полностью прозрачные экземпляры! Последующий вариант относится к эконом-классу. Делают их в развивающихся странах по фирменным рецептам, но скорость утраты товарного вида у этих изделий еще выше. 3-ий вид – незапятнанная контрабанда: не соответствует никаким ГОСТам, а в затонированном автомобиле ни зги не видно ни снаружи, ни изнутри.
Выбирать пленку удобнее не в рулоне, а по специально приготовленным образчикам. Стилизованная надпись «LLumar» – фирменный символ свойства. K огорчению, отличить зерна от плевел не так просто. Только на лайнере (слое защиты, удаляемом при монтаже) пленок LLumar есть стилизованный логотип – в других случаях косвенным ориентиром служит стоимость и (либо) выражение лица рыночного торговца.
Вобщем, высококачественное сырье еще не гарантирует приемлемый итог – нужно набить руку и соблюсти технологию. Везет не многим – при средней норме 3,5 погонных метра пленки на машину другим самодельщикам не хватает и 10! Короче, любителям не позавидуешь. Как обстоят дела у экспертов?
ЖЕЛЕЗОМ ПО СТЕКЛУ
В уважающих себя мастерских стекла для тонирования не вынимают из просветов. Ничего необычного – хорошая половина накрепко приклеена, извлечение других связано чуть ли не с полной разборкой двери и подъемного механизма. Неловко, длительно, недешево – словом, прошедший век! А вот без демонтажа внутренних уплотнений не обойтись – без «поднутрения» край пленки при опускании стекла может задраться.
Выкраивать заготовку удобнее по месту, а доводить до разума – на десктопе. Принцип «семь раз отмерь» популярен не только лишь у портных и сапожников. Кроят заготовку обычно по месту, а трафареты употребляют только для сложных поверхностей (приемущественно, различных вставок и форточек). По шаблону работать сподручнее, но на все модели картона не напасешься. Не считая того, допуски у отдельных марок машин превосходят все мыслимые пределы! Иногда кажется, что Ремонт и эксплуатация на конвейере подгоняют персонально. Выручает раскройный щит с прозрачным столом и внутренней подсветкой.
«На сухую» с пленкой практически не работают – бачок с веществом всегда под рукою. Формование пленки – самая ответственная операция, ведь ошибка чревата подменой стекла. Тонируя темный автомобиль настолько же темной пленкой, работать приходится деньком с огнем. Последующий шаг – усадка пленки по форме стекла. Если этого не сделать, надежного прилегания не достигнуть, а в зоне контакта образуются пузыри. На вид все очень просто – пленку укладывают на смоченное стекло защитным слоем ввысь и разогревают феном. Неувязка в том, что температура «исходящего» воздуха добивается 500–600°С, а местный перегрев чреват разрушением. Разумеется, здесь нужна жесткая рука!
После чего остается только вымыть и обезжирить стекло, нанести активирующий клей, установочный раствор, снять лайнер и приложить пленку. Контуры должны точно соответствовать прозрачной части стекла – на шелкографию ничего не наклеится!
Финальная операция именуется выгонкой – мастер изгоняет из зоны контакта раствор и остатки воздуха, обеспечивая беззазорное соединение поверхностей. Нити подогрева тут не помеха – пленка плотно охватывает и их. Через несколько часов все совсем высохнет, но окна должны оставаться закрытыми еще более 2-ух дней. Зимой, чтобы застывшая влага не подняла поверхность, стекла принудительно высушивают этим же феном.
Черное ДЕЛО
Делему «куда податься?» идеальнее всего решать по советам. Как еще найти специалиста, знающего и любящего свое дело! А для первопроходцев есть несколько советов.
Важное условие высококачественной работы – практически безупречная чистота. Потому помещение должно быть отлично изолировано от смежников. Особо небезопасные соседи – «жестянка» и шиномонтаж.
При для себя клиент обязан иметь только машину и кошелек. Шампунь, пленка, пистоны и иная дребедень – не его забота.
Оборудование, при всей его скудности, должно быть спец. Бачок для опрыскивания цветов в этом случае не годится – в проф, например, есть фильтр для воды. А ножик, созданный для резки пленки, только снаружи идентичен с канцелярским – он из куда более крепкой стали.
Мастера работают аккуратненько, но споро – процесс, обычно, не занимает более 3-х часов.
Приблизительные цены в Москве – около 20 у. е. на машину за материал и 75 – за работу. Иномарки обходятся подороже – в среднем 130 у. е
.
Истинные мастера качество гарантируют. Разумный срок деяния обязанностей – более 2-ух лет.