Битва за парковку
Битва за парковку
Сейчас, судя по авто номерам, в пробках с москвичами на равных толкаются соседи – калужане, ярославцы, нижегородцы. Практически как дома ощущают себя и посланцы дальнего Ханты-Мансийска, других неближних регионов. А бесплатных парковок в городке нет (нам, во всяком случае, о их непонятно), платных – безрассудно не достаточно, даже исходя из малых потребностей. Ну и грустно, согласитесь, платить за неохраняемый кусок асфальта на Тверской 200 рублей в час – больше, чем за охраняемую подземную парковку на Елисейский полях в Париже! Почти всегда и москвичи, и гости столицы кидают машины у обочин, на тротуарах, короче – где и как попало. Чтобы воздействовать на ситуацию и отсрочить транПодвесканый коллапс, отцы городка обещали перехватывающие парковки, но пока их тоже не видно. Вот и пришлось сначала зимы призвать на помощь эвакуаторы.
ПРОЦЕСС ПОШЕЛ!
Борьба в Москве с некорректно припаркованными автомобилями ведет свое начало аж с 1994 года. Шла она с переменным фуррором, но апогея достигнула аккурат через 10 лет. В 2004-м мэрия столицы издала очередной приказ об эвакуации «неправильных» машин («если на то имеются весомые основания!») и дала этот «бизнес» в руки частников. На то, что дело обещает быть очень выгодным, очевидно намекала стоимость эвакуации – 1852 рубля! 1-ые три часа как бы обходились обладателю безвозмездно, только система строилась так, что никому за этот период времени отыскать свое авто не удавалось. Так что стали увозить всех – правых и виновных. Люд бросился к правозащитникам, дела обиженных автомобилистов посыпались в суды, в конечном итоге в декабре такого же года мэр Лужков своим распоряжением остановил действие эвакуаторов. Но остановить – не означает отрешиться совсем.
В прошедшем году на базе ГУП «Доринвест» была образована Городская служба перемещения транПодвесканых средств. Из запасного фонда столицы ей выделили 8,5 млн. рублей и обусловили задачку – эвакуировать авто, мешающие уборке снега. Благо такое закон не воспрещает. Делать это предписано совсем безвозмездно! Как гласил 1-ый (он же последний) президент СССР: «Процесс пошел»...
ДА Я «ГЕЛЕНДЕВАГЕН» ПОДЫМАЛ!
Как обычно, 1-ые деньки работы эвакуаторов сопровождались шумихой в СМИ, а позже все вроде поутихло. На данный момент в городке с практически 3-миллионным автопарком собственных машин работают несколько 10-ов эвакуаторов. Адресов, где они часто «пасутся», достаточно много. Сначала – Садовое кольцо. Бессчетные магазины, объекты сферы услуг, кабинеты банков и муниципальных учреждений как магнитом притягивают автомобилизированных гостей, а мест, где можно поставить машину, кот наревел. И уж как люд кидает там свои авто – не обрисовать. Чем больше и дороже модель, тем безобразнее припаркована.
Вот свора из 3-х эвакуаторов как бы готовится «совершить набег» на беспорядочную стоянку перед торговым центром у Курского вокзала. А пока мужчины, до того как выйти на «тропу войны», степенно перекусывают в кабинах. Мы ожидали в «засаде» практически полчаса – обед затянулся. Хорошо, отправимся далее – в район Таганки. Рядом со станцией метро «Пролетарская» наконец узрели эвакуаторы за работой.
Дама заполняет «протокол эвакуации». В составе «бригады» три эвакуатора, два инспектора ГИБДД и хорошая дама – она лепит на двери и капоты машин наклейки «спецстоянка». «Бригада» «чистит» подъезд к троллейбусной остановке. Что ж, дело благое: из-за некрасиво брошенных легковых машин и «рогатому» до остановки не добраться, и пассажирам в его салон не попасть. Как раз перед остановкой скопилась маленькая стайка троллейбусов. ТранПодвеска этот хоть и экологически незапятнанный, но больно неуклюжий! Не дай боже, кто-то перпендикулярно тротуару автомобиль поставит либо во 2-м ряду приткнет, троллейбус его объехать не сумеет. Означает – пробка и ужас на дороге. То же и с трамваями…
Наш фотокор начинает снимать работу эвакуатора, и здесь же появляется младший лейтенант милиции: кто мы и для чего? «А-а, журнальчик «За рулем»! Ясно, сможете снимать, а то на данный момент сами понимаете какая ситуация…» Какая уточнять я не стал, а возвратил разговор к эвакуатору: «А это поможет? Ну, оттащите вы машины за угол – что поменяется? Через 10 минут снова кто-то прямо перед остановкой свое авто бросит». Офицера вопрос не смущает: «И пусть бросит, я-то снова приеду! Мы здесь по кругу ездим». Что ж, можно только порадоваться такому энтузиазму…
Эвакуаторы просто и без заморочек оттаскивают от остановки какие-нибудь «жигули». Ужаснее, когда автомобиль-нарушитель значительно весит – как в прямом смысле, так и по заплаченным за него деньгам. Мы с опаской смотрим, как эвакуатор поднимает БМВ, который весит, видимо, около 2-ух тонн. А вдруг сорвется?.. «Не беспокойтесь, – успокаивает нас Николай, шофер эвакуатора, – все в порядке. Я «гелендеваген» расслабленно поднимал, а он куда тяжелее! От нас не уйдешь!»
Лейтенант продолжает командовать загрузкой «бумера». Тот жалобно стонет сиреной и моргает «аварийкой». Люд на остановке вяло комментирует происходящее. Всех в главном тревожит, когда же тронется троллейбус.
Иду «поговорить за жизнь» с его водителем. Южно-русский говор, усталая ухмылка, в кабине радио вещает, что Украина грозит Рф взвинтить цены на соль. «Ой, та пускай их трошки порастаскают, а то житья нет, – указывает он на брошенные тут авто. – Я ж не самолет, не объеду! И так по 5 раз на деньку обещают по роже дать!»
Когда на дороге эвакуатор – троллейбуса придется ожидать. По нашим прикидкам, «зачистка» одной среднестатистичесой остановки публичного транПодвескаа занимает около сорока минут. За этот период времени инспектор составил протокол, всех нарушителей оклеили специальной лентой, после этого увезли – на ближайшую из 5 столичных штрафстоянок. Битва за Москву продолжится, с перерывом на обед и выходные. И так каждый денек…
НУЖЕН ЗАКОН
В сегодняшней форме борьба эвакуаторов с автолюбителями кое-чем похожа на детскую игру в поддавки: одни лениво «убегают», другие более лениво их «ловят», при всем этом ни одна сторона вещественно не заинтересована. Глава центра организации дорожного движения Москвы Леонид Липсиц убежден: чтоб решить делему неверной парковки (в том числе и стоянки на тротуарах), требуется безотложно поменять федеральное законодательство: «Такой закон издавна нужен большим городкам Рф. При этом не только лишь Москве, да и Санкт-Петербургу, Ростову, Екатеринбургу, Казани. Для их свойственны такие же проблемы». За 1-ый месяц зимы в Москве на штрафные стоянки было отправлено более 1100 машин. Только ситуацию это не изменило.
Леониду Липсицу вторит начальник городской службы перемещения транПодвесканых средств ГУП «Доринвест» Владимир Золотарев: «Город берет на себя расходы по перемещению машин, потому шофер платит только штраф за нарушение правил парковки (50 руб. – М.П.). Но это, если автомобиль забрали со спецстоянки в течение суток». Словом, бюрократы считают, что корень всех заморочек – в низких штрафах за некорректную парковку и «бесплатности» эвакуаторов.
Можно сколь угодно взвинчивать цены на «услуги» эвакуаторов и владельцев штрафстоянок, ситуации это в больших городках не изменит, пока не будет устранена сама причина нарушений. Ведь не изверги же сплошь и рядом москвичи и гости столицы, и ставят они свои машины на тротуары не по злому умыслу, а поэтому, что больше негде. Не хватает у нас стоянок – бесплатных, платных, перехватывающих и т.д., и все дискуссии о их строительстве пока только благие пожелания…
НАША СПРАВКА.
В Москве некорректно припаркованные авто, мешающие уборке улиц, посылают на 5 городских автостоянок (1-ые день хранения – безвозмездно). Выяснить, на какую конкретно, можно по адресу единой диспетчерской: ул. Дурова, 18/3, (тел. 924-01-24). Как указывает опыт, сходу дозвониться не удается. Как-никак три миллиона собственных машин в городке…