От года до бессрочного
От года до бессрочного
Он позволяет нормально решить две задачки. 1-ая – соединить в одной «коробочке» главные участки электронных цепей, оснастить их необходимыми реле и предохранителями. 2-ая – упростить сборку цепей (что в особенности принципиально для современного автомобиля, у которого электрическое оборудование уже далековато не обычное!). С этой целью монтажный блок обеспечен обилием разъемов, а подключаемые к ним пучки проводов и реле просто поменять в случае повреждения – в таком виде они поступают и в продажу.
Открыв общую схему электрического оборудования современной машины, вы непременно отыщите в ней монтажный блок. Но бывает, что он обхватывает не все цепи. К примеру, на впрысковой «десятке» либо «девятке», которым предшествовали карбюраторные, те цепи, что относятся конкретно к системе впрыска (к примеру, главное реле, реле бензонасоса, их предохранители, провода и т. д.), объединены в собственный самостоятельный блок – обладателю следует об этом знать.
Есть на машине и цепи, не защищенные предохранителями. К примеру, цепи зажигания, запуска мотора, зарядки батареи. Работа с ними просит наибольшей аккуратности. Кстати, предупреждение касается не только лишь возгорания проводки: при маленьких замыканиях очень нередко выгорают токопроводящие дорожки печатных плат.
Вобщем, на неких забугорных автомобилях и эти цепи защищены – естественно, такими предохранителями, которые соответствуют мощности цепи. К примеру, в зарядной можно найти плавкий предохранитель на ток 50–60 А и даже больший. У старенькых «волг» плавкие вставки, рассчитанные на большой ток, тоже были (в моторном отделе рядом с левой фарой).
Монтажные блоки (либо блоки предохранителей) могут располагаться:
– в моторном отделе (VAZ 2104, 2105, 2107, «Moskvich 2140», часть автомобилей GAZ 24-01). Тут они хорошо защищены от наружных воздействий в виде дождика, снега. Ужаснее – от дыма, пыли, пожара;
– в салоне (VAZ 2101, 2102, 2103, 2106, VAZ 2110, 2111, 2112, «Калина», «Волга» и т. д.). Защищены отлично. Единственное исключение – возможность конденсации воды при нехороший вентиляции салона, в особенности в прохладную погоду;
– в пространстве меж моторным щитом и основанием ветрового стекла. Вот это истинное «болото», грустно знакомое обладателям автомобилей VAZ 2108, 2109, 21099, 21013, 2114, 2115, «Moskvich 2141», «Святогор».
В импортных машинах монтажный блок располагают и в других местах: к примеру, в комфорте и тепле под задним сидением. Почему мы об этом говорим? Ахиллесова пята всей идеи «ящичка» – сначала, величавое огромное количество разъемов, контактов. А они, как издавна и отлично понятно, уязвимы для грязищи и окисления. В цепи отказывают в особенности те блоки, которые у моторного щита.
Монтажный блок ВАЗ-2108, 2109. А вот и непонятная пайка. Блок – узел достаточно непростой. На фото 1 – вид «восьмого», снутри – двухсторонний печатный установка с внедрением обыденного оловянно-свинцового припоя и защитного лака (фото 2). В «болоте» лак сдается стремительно – развивается коррозия. Припой преобразуется в труху, увлекательную только для химика, но не для нас. В точках, показанных стрелками, процесс уже пошел. С течением времени цепь окажется разорвана.
Правда, у блоков для «жигулей» VAZ 2104, 2105, 2107 и «восьмого» семейства есть значимый плюс. Их печатные платы на базе двухстороннего фольгированного стеклотекстолита – крепкие, жесткие, установка на их малогабаритный. Вот только «скисающие» точки пайки все портят. Но стеклотекстолит позволяет достаточно просто разобрать блок и чинить, к примеру, замещая спаленные участки дорожек кусочками проволоки. Многим автовладельцам это дает возможность избежать покупки нового блока.
Монтажный блок «десятки». На фото 3 – монтажный блок VAZ 2110…2112. Тут появилась своя «изюминка» (родная сестра той, что внедрилась в задние габариты!) – интегральная схема на слабом пластмассовом листке. У него, кроме иных, очередной минус: чуть коснешься паяльничком – пластик поплыл, а с ним и та дорожка, которую собрался чинить. Починка просит мастерства. А необходимость в ней может появиться как будто без видимых обстоятельств: плохо пропаянная точка начинает все сильней греться – и рядом с ней рвется дорожка-проводник
Оборотная сторона незнакомца. Запчасти кто только не делает! На фото 4 – тоже блок для «десятки». Изготовителя мы пока не опознали. Дорожки толстые, на вид надежные. В плате их задерживают загнутые в отверстия усики. Как себя покажут в работе, с течением времени узнаем. Но что касается ремонтопригодности – то этот блок лучше не разбирать, напрасно силы и время потратите.
Простой метод ремонта. О дефектах электрического оборудования мы гласили много. Для грамотного автовладельца блок – не «черный ящик». Оборванную снутри цепь не непременно чинить. Ее можно обойти проводом снаружи, встроив в него, если будет нужно, предохранитель и т.д. Замыкание снутри блока маловероятно. Но если отыщите цепи, которые оно затронуло, то и их часто удается обойти. Пример на фото 5: отказал обогреватель заднего стекла. Реле, хотя оно исправно, сняли. Перемычкой подали напряжение 12 В на контакт 87 гнезда реле в блоке: подогрев заработал.
Начало конца – итог недосмотра. А вот (на фото 6) – простой внутрисалонный блок предохранителей. Вроде отказывать нечему. Но пластмасса легкоплавкая, поэтому нагрев ослабленного гнезда предохранителя – приговор блоку. Интересно, что эту конструкцию «спасают» пластмассовые предохранители. Нагревшись, такие скукоживаются ранее, чем материал самого блока – цепь разрывается, блок спасен. А вот с глиняними предохранителями неудача. Плата за недосмотр – подмена блока. К счастью, они недороги.