О ЧЕМ МОЛЧАТ Аннотации
О ЧЕМ МОЛЧАТ Аннотации
КЛУБ Автовладельцев
ЗАПЧАСТИ
О ЧЕМ МОЛЧАТ Аннотации
Новый блок предохранителей для переднеприводных моделей ВАЗа.
Вадим КРЮЧКОВ
Казалось бы, сам факт модернизации ВАЗом далековато не самых новых моделей заслуживает огласки. Но нет, завод, сказавший "А", почему-либо не отыскал сил произнести "Б" - доработка еще одного (при этом принципиального!) узла не отыскала отражения в руководствах по эксплуатации и ремонту. Хвалебно, что в 1998 году под капотом автомобилей семейства VAZ 2108, 2109, 21099 появился новый блок предохранителей и реле. Но из-за отсутствия инфы потребители не знают, чем он отличается от старенького, взаимозаменяем ли с ним. Что ж, поведаем о новинке.
Модернизированный блок на переднеприводных моделях имеет обозначение 2114-3722.010 либо другое "электронное" - 36.3722 и сделан по ТУ 37.469.017.96. Снаружи от старенького блока 174.3722-01 он отличается размерами, поточнее - уменьшенной высотой крышки, закрывающей предохранители и реле. Новейшую малогабаритную крышку с 4-мя защелками легче извлечь из тесноватого короба воздухопритока, ну и фиксируется она проще и надежнее.
Сам блок рассчитан на применение современных ножевых предохранителей, таких же, как в импортных машинах и российских VAZ 2110, GAZ 3110. Тщательно расписывать достоинства ножевых предохранителей перед классическими цилиндрическими не стоит - они явны. Главные - надежный контакт с разъемом и широкая палитра номинальных значений (допустимой силы тока). Сопоставление предохранителей старенького и нового блоков, также защищаемые ими цепи вы отыщите в табл. 1. От себя добавим: обладатели модернизированных блоков не будут мучиться от застарелой заболевания старенькых - постоянных отказов 16-амперных предохранителей F4, отвечающих за электромотор отопителя и стеклоочиститель, и F8, заведующего цепями звукового сигнала и вентилятора системы остывания.
Кто хоть раз менял спаленный предохранитель, тот знает - извлечь его из разъема пальцами очень тяжело. Итак вот, в новеньком блоке для этих целей есть пластмассовый пинцет.
Уменьшение высоты блока потребовало внедрения малогабаритных реле. Обширно всераспространенные в электрическом оборудовании автомобилей реле общего предназначения остались прежними (904.3747-10), а вот спец - новые (см. табл. 2).
Сейчас о взаимозаменяемости. Смонтировать один блок заместо другого можно, и довольно просто. Жгуты проводки автомобилей и их разъемы не поменялись, так что сложностей не возникнет. Со спец реле ситуация последующая. Новые реле подходят к обоим блокам, а старенькые в модернизированный устанавливать нельзя - не закроется низкая крышка.
И в заключение - рекомендация. При выходе из строя блока предохранителей старенького эталона постарайтесь приобрести модернизированный. Убеждены, после его установки заморочек с электрическим оборудованием у вас станет меньше.
Блоки со стороны подключения жгутов проводки. Видите ли, с подменой 1-го на другой заморочек не будет.
Ножевые предохранители и малогабаритные реле смотрятся куда современнее, чем "потроха" старенького блока.