Разработки Бмв Светло, тепло, комфортно
Для инженеров БМВ догм не существует – в очередной раз удостоверился Дмитрий Федоров, когда побывал в Центре многообещающих разработок баварской компании. Фото БМВ. ТОЧЕЧНЫЙ Огнь
Меня завели в полностью черную комнату. С трудом различил автомобиль. К чему напустили таинственности? К тому, что исключительно в кромешной тьме можно оценить новейшую концепцию подсветки интерьера. Правильное освещение салона, по воззрению баварцев, имеет огромное значение для чувственного восприятия машины. В 1994 году БМВ 7-й серии одним из первых получил сокрытую подсветку определенных участков интерьера, усиливающую представление о нем как об автомобиле высочайшего класса. На данный момент подобные эффекты не изумят и хозяев еще более обычных авто.

Тему сокрытой подсветки баварцы развивают. Новое направление окрестили так: «правильный свет в правильное время». Допустим, машина получила сигнал о приближении владельца. Тотчас загораются огоньки, подсвечивающие потолок и стойки кузова, – создается образ просторного, комфортного автомобиля. Откроешь дверь – картина изменяется: загораются подсветки сидения, порога и панели двери. Стоит дверь изнутри захлопнуть, свет перемещается на руль и место вокруг панели устройств: пора заводить мотор. Начал движение – чуть приметные лучи обрамляют водительское место, создавая чувство надежного кокона... В БМВ считают, что в черное время стопроцентно отключать рассеянную иллюминацию салона не следует. Свет, падающий на панель устройств, сглаживает обычно резкую границу меж светом и тенью – и шофер резвее приспосабливается к условиям езды в мгле, его меньше ослепляют фары встречного транПодвескаа...
Точечная подсветка определенных частей интерьера способна кардинально поменять восприятие автомобиля.Точечная подсветка определенных частей интерьера способна кардинально поменять восприятие автомобиля.
Описанная концепция – только 1-ый шажок к формированию совсем нового чувства машины. А баварские инженеры уже думают о разработке атмосферы в салоне, соответственной разным условиям езды – по автобанам, обыденным дорогам либо в городке. Больше того, желали бы изменять освещение и зависимо от времени суток, времени года и даже настроения водителя.
Пока это макет, но он уже способен оплетать тело человека с хоть какими особенностями строения.Пока это макет, но он уже способен оплетать тело человека с хоть какими особенностями строения.
СИДИТЕ СМИРНО!
Авто кресло, казалось бы, уже доведено до совершенства. В более сложных конструкциях интегрированная вентиляция, массажная установка, до 18 электромоторов, обеспечивающих различные регулировки для формирования комфортной посадки человека за рулем... Весят такие сидения под 40 кг, а четыре пассажирских «трона» – значимая часть общей массы автомобиля. В БМВ решили действовать кардинально – сделать принципно новые кресла: облегченные, но не уступающие обычным по уровню комфорта и безопасности.
Чем лучше ускорение, тем плотнее бионическое сидение обымает водителя.Чем лучше ускорение, тем плотнее бионическое сидение обымает водителя.
1-ый пример – так называемое бионическое сидение. Принцип подсмотрели у рыбьих плавников: «спинной хребет» кресла состоит из 2-ух гибких пластинок, соединенных подвижными перемычками, при нажиме на пластинки они огибают точку приложения силы. Под нагрузкой спинка плавненько изгибается, появляется фактически самый плотный контакт с позвоночником по всей его длине. И подголовник всегда очень приближен к затылку. Что этим достигается? Чем резвее ускоряется автомобиль, тем крепче, теснее «объятия» кресла и пассажира. Неизменный контакт тела с подвижной частью сидения улучшает кровообращение в мышцах спины, по другому говоря, проводится их массаж. Боковая поддержка у бионического кресла – исключительно в самых ответственных местах: в области плеч и поясницы. А означает, происходит естественная вентиляция спины. Поэтому седок не настолько активно потеет, как в классическом кресле. За счет особенностей конструкции водительского сидения комфортно и задним пассажирам – много места их ногам. И чуть ли не главный итог – масса биосидений меньше, чем у обычных, на 20%.
Надувной матрас для надежной и бережной транПодвескаировки покалеченых отдал толчок к созданию так именуемой пространственной комфортабельной оболочки.Надувной матрас для надежной и бережной транПодвескаировки покалеченых отдал толчок к созданию так именуемой пространственной комфортабельной оболочки.
Другая любознательная разработка – так именуемая пространственная комфортабельная оболочка. Ее концепцию конструкторы переняли у надувных спасательных матрасов для транПодвескаировки людей с суровыми травмами. Это кресло анатомической формы, состоящее из огромного количества воздушных камер. Когда шофер усаживается, под тяжестью его веса воздух из сидения отчасти стравливается, а потом камеры, расположенные по контуру тела, надуваются – и седок стабильно фиксируется на рабочем месте. В дальнейшем управление клапанами пневмоподушек поручат электронике – ей доверят регулировать давление в каждом элементе зависимо от продольных (при разгонеторможении) и поперечных (в поворотах) ускорений, угла поворота руля, скорости. В таковой конструкции просто обеспечить и функцию встроенного массажа, просто корректировать положение поясничной и боковой поддержек. Таким макаром, благодаря пневматике отпадает надобность во огромном количестве электроприводов, отчего, по подготовительным прикидкам, масса кресла понижается в два раза.
ВАРЕЖКА ДЛЯ МОТОРА
Тепло – и друг, и неприятель движков внутреннего сгорания. В прежние времена конструкторы боролись с перегревом мотора, а сейчас все силы бросили на то, чтоб полезно использовать так именуемую паразитную термическую энергию – она появляется при работе мотора, но не участвует впрямую в движении автомобиля. А ее толика даже в самых совершенных агрегатах составляет не меньше 2-ух третей суммарного объема энергии, приобретенной при сжигании горючего.
Силовые агрегаты в «термосе» появятся на серийных БМВ в наиблежайшие пару лет.Силовые агрегаты в «термосе» появятся на серийных БМВ в наиблежайшие пару лет.
Использовать паразитное тепло можно несколькими методами. Более обычный – заключить движок в термоизолирующую капсулу, длительно сохраняющую температуру. А раз движок медлительнее остывает, то будет нужно меньше времени и горючего на следующий прогрев. Итог «пеленания» – после 12 часов стоянки мотор охлаждается всего до 40?С, а ведь каждый нерастраченный градус температуры дает экономию горючего в 0,2%. И позже, движок в капсуле навряд ли перегреется. Разработчики использовали в опыте кроссовер БМВ-Х5: перед радиатором установили активные жалюзи, открывающие путь воздуху при движении, но накрепко прикрывающие переднюю часть моторного отдела на стоянке.
Другие технологии использования паразитного тепла более любопытны и эффективны. Всем понятно, как длительно прогреваются дизельные движки, потому-то в систему отопления салона некие производители встраивают электронный нагреватель. Баварцы отыскали кандидатуру – установили теплообменник, отбирающий тепло у системы выхлопа. И это принесло экономию в границах 1 л горючего на 100 км пробега. Теплообменники можно использовать и в автомобилях с бензиновым мотором, скажем, для разогрева масла в коробке.

На данный момент в Центре многообещающих разработок БМВ пробуют сделать термогенератор, вырабатывающий электричество конкретно из тепла. Устройство употребляет эффект Зеебека: в замкнутой цепи, состоящей из разнородных проводников, появляется электродвижущая сила, если в местах контактов поддерживаются различные температуры. В этом случае в роли жаркого элемента выступает выпускная система, прохладного – охлаждающий контур рециркуляции выхлопных газов. Мощность элегантно интегрированной в движок «электростанции» уже на данный момент составляет 250 Вт – это половина того, что требуется автомобилю 5-й серии в ежедневной эксплуатации. В компании планируют поставлять на сборочный поток такие системы в наиблежайшие годы.
Пока мощность термогенераторов, объединенных с выпускной системой (продолговатая коробка на левом фото), составляет 250 Вт. Через пару лет, когда их встроят в нейтрализаторы (правый снимок), отдача вырастет в четыре раза.Пока мощность термогенераторов, объединенных с выпускной системой (продолговатая коробка на левом фото), составляет 250 Вт. Через пару лет, когда их встроят в нейтрализаторы (правый снимок), отдача вырастет в четыре раза.
В более дальнем будущем появятся термогенераторы, интегрированные в каталитический нейтрализатор системы выпуска. Нам проявили один таковой эталон. Сначала, отбирая энергию от аккума, он разогревает соты до действенной температуры и благодаря этому понижает объем вредных выбросов прохладного мотора. Как только движок выйдет на рабочий режим, начинает преобразовывать тепло в электроэнергию. г.