Как устроены современные авто кресла
Усаживаясь в современное авто кресло, многие и не подозревают, сколько увлекательного укрыто под его обивкой. Желаете восполнить пробелы в познаниях? Тогда присаживайтесь и слушайте.
Активные подголовники в случае аварии очень приближаются к голове и тем в пару раз понижают небезопасные нагрузки на шейные позвонки.Активные подголовники в случае аварии очень приближаются к голове и тем в пару раз понижают небезопасные нагрузки на шейные позвонки.
Электроприводы, двигающие подушки и спинки, издавна не воспринимаются как нечто особое. На популярных моделях уже в базисной комплектации кресло регулируется в хорошей дюжине направлений. Бывает и больше – чуть ли не два 10-ка. Пожужжав электроприводами, можете подстроить всякую часть такового трона, к примеру удлинить подушку, поменять угол наклона высшей части спинки и даже поиграть высотой подголовника.
Обычно, дополнительные функции активизируются через меню бортового интерфейса.Обычно, дополнительные функции активизируются через меню бортового интерфейса.
Один из моих коллег повсевременно ворчит, когда приходится после смены водителей вновь регулировать сидение, и грезит о приводах с памятью. Подгоняете под себя кресло, руль, зеркала, нажимаете кнопку М (англ. memory – память) либо Set и, скажем, единицу. Сейчас в этой цифре зашиты ваши настойки. Кстати, время от времени сидение с памятью предоставляет дополнительные услуги. Например, с выключением зажигания отъезжает вспять, облегчая выход из автомобиля, а с поворотом ключа зажигания без промедления воспринимает прежнее положение.
Панель управления сидением
Но комфортабельность кресел обуславливается не только лишь комфортной посадкой. Телу нужен и лучший температурный баланс. Для этого в сидение встраивают до 10-ка вентиляторов, прогоняющих воздух через перфорированную кожу. Шофер может изменять интенсивность остывания, управляя скоростью потоков. Если холодно, воздух подогревают интегрированные электротэны. Но это на дорогих машинах. В более дешевеньких и почаще встречающихся обогревателях кресел эту роль делают несколько гибких термоэлементов, проложенных конкретно под обивкой. Любознательный факт: при перегрузке бортовой электронной системы подогрев и вентиляция сидений выключаются одними из первых.
Активное мультиконтурное сидение компании «Мерседес-Бенц»Активное мультиконтурное сидение компании «Мерседес-Бенц»: 1 – вентиляторы; 2 – пневмоподдержка бедер; 3 – боковая пневмоподдержка спины; 4 – активные подголовники; 5 – пневмоэлементы для регулировки спинки и встроенного массажа; 6 – боковая подушка безопасности.
Приблизительно сразу с вентиляцией кресел на популярных машинах появился интегрированный массажер. Бесплатный десятиминутный сеанс вслед за рулем проводит механизм, размещенный в спинке. Как правило это площадка поясничного подпора, способная передвигаться в 2-ух плоскостях, либо несколько воздушных валиков, которые попеременно накачивает пневматический насос.
Не считая того, пневмоподдержка время от времени активизируется и для наилучшей фиксации тела водителя при резвом прохождении виражей. Надувающиеся под лопатками и бедрами валики зависимо от направления поворота подпирают то правый бок водителя, то левый. Они работают также на пассивную Законодательство, дополнительно фиксируя тело при ударе. Проведенные компанией «Мерседес-Бенц» крэш-тесты выявили, что при боковом ускорении 0,6g спасительное расстояние от плеча манекена до обивки двери возрастает таким макаром на 40 мм.
Кресло «Фольксвагена-Фаэтон»
В сидение могут быть укрыты и другие устройства, повышающие уровень безопасности. Больше моделей получают активные подголовники для действенной защиты шейных позвонков при наезде сзади. В момент удара подголовник перемещается навстречу затылку, понижая ускорение головы и снижая тем риск травмы. Механизм работы таких устройств бывает самым различным.
Очень ординарна и в то же время эффективна конструкция с механическим приводом. При ударе тело давит на спинку сидения, та проминается и приводит в движение рычаги, сдвигающие подголовник вперед и малость ввысь. Есть и поболее сложные системы. Например, некие распознают удар по датчикам и «поджигают» пиропатроны, которые «выстреливают» подголовник в направлении головы.
Чисто кабриолетная вещичка – обдув шейки теплым воздухом через дефлекторы вверху спинкиЧисто кабриолетная вещичка – обдув шейки теплым воздухом через дефлекторы вверху спинки