ОБОЗРЕНИЕ рестайлинг, фейслифтинг, модернизация. ЛИНИЯ ЖИЗНИ
ОБОЗРЕНИЕ: рестайлинг, фейслифтинг, модернизация. ЛИНИЯ ЖИЗНИ
Способности современной электроники позволяют совсем по-иному, чем до этого, оформить салон. Жизнь автомобиля сродни людской: кто-то прожигает ее на полную катушку, но отходит от дел только в преклонном возрасте, будучи окружен внуками и правнуками. Другие «сдуваются», не оставив приметного следа, когда волосы еще не тронула седина. Население Земли равномерно стареет. А сколько отмерено среднему автомобилю? Какими средствами конструкторы и дизайнеры добиваются фуррора и долголетия тех либо других моделей? Проследим линию жизни неких современных автомобилей…
КРИЗИС… ВО БЛАГО?
Статистика свидетельствует: невзирая на краткосрочные взлеты, тенденция к понижению продаж легковушек налицо. Предпосылки в резвом росте цен на нефть и все углубляющемся общемировом экономическом спаде. Это принуждает производителей находить новые пути вербования покупателей. Какой-то из них – более частая смена моделей. Если несколько десятилетий вспять автомобиль часто тиражировали без особенных конфигураций по 10–15 лет, то сейчас позволить для себя такое не могут даже самые ограниченные марки. Общепризнанные классики – «Роллс-Ройс» и «Бентли», «Ягуар» и «Астон-Мартин» обязаны оглядываться на юные и шустрые японские и корейские компании, хотя и выступают в совсем другой ценовой нише. А это ох как не просто, в особенности беря во внимание колоссальные издержки на обновление дорогих в производстве моделей.
Фактор новизны уже достаточно издавна поставили на службу америкосы и жители страны восходящего солнца. Творческий сборочный поток не останавливается с пуском промышленного: серийную машину только что представили на автомобильном салоне, а инженеры и дизайнеры уже разламывают голову над ее модернизацией! В ХХI веке массовой модели отмерено в среднем пять-шесть лет, при этом уже через два-три года проводят рестайлинг либо фейслифтинг. 1-ый термин (от британского – restyle) значит, очевидно, конфигурации стиля, 2-ой (facelift) взят… из медицины. Так именуют хирургическую корректировку возрастных конфигураций мягеньких тканей лица.
Хотя применительно к автомобилю эти понятия идентичны, рестайлинг предполагает все таки более радикальное изменение наружности в согласовании с модой. В случае фортуны итог очень приметен. Пример – недавнешнее обновление СААБ 9-5. Поставьте предшествующую и сегодняшнюю машины рядом: небо и земля, не правда ли? Только любознательный взор отметит знакомую линию крыши, в остальном – совершенно непохожие.
Скорый рестайлинг косвенно гласит о не очень удачной карьере авто. Помните «Фольксваген-Битл» («Жук») первого поколения? Времена и требования тогда, естественно, были другие, но таким долголетием повытрепываться могли немногие. А гулкая премьера «Нью Битла» принесла очень умеренные дивиденды. Правда, новый «Жук» породил моду на ретро. «Крайслер РТ-Крузер», «Chevrolet SSR» и другие модели, в каких использовали мотивы полувековой давности, позволили захватить симпатии определенной прослойки покупателей.
Платформа «Скейтборд» легла в базу «Сиквела» – емкого и оживленного внедорожника. Пока, правда, он только концепт-кар. Но одной наружностью автомобилиста XXI века не проймешь. Он желает все и сразу: экономную, симпатичную снаружи, емкую, сильную, легкую в управлении машину… Это нереально! – отмахивались скептики. Оптимисты не спешили с ответом и сделали… полную путаницу в некогда стройных модельных рядах. К обычным седанам, универсалам и хэтчбекам добавили микро- и компакт-вэны, 4-х дверные купе, вэдовые кроссоверы и иных неслыханных доныне «зверей». О таком выборе моделей, модификаций, комплектаций праотцы даже и не желали. Спасибо… кризису?
СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
Естественно, стилистические конфигурации и рождение новых классов диктует не только лишь мода. Не наименьшую роль играют современные технологии, открывая новые способности для инженеров и дизайнеров. Прогресс и кризис – связаны. Скажем, авто на топливных элементах не только лишь не требуют нефти и экологически чисты, да и предоставляют обширное поле дизайнерской фантазии. Макет «Скейтборд» концерна «Дженерал моторс» представляет собой платформу 300-миллиметровой высоты, в которую упрятаны топливные элементы и 73-киловаттная силовая установка – два электромотора, развивающие по 500 Н.м. Одним ударом решены трудности развесовки и безопасности! А компоновщики могут как угодно «играться» с салоном, выжимая из него максимум полезной площади. Правда, это пока – макет.
Массивные микропроцессоры, высокоскоростные шины передачи данных, управление по проводам… В недавнешнем прошедшем эти технологии были доступны только галлактическим и авиационным концернам. Сейчас они преобразили салоны автомобилей. Кнопок, рычагов, переключателей становится меньше. На их месте – мониторы, функциональные «крутилки», джойстики.
Смакуя дизайн той либо другой модели, мы не всегда задумываемся, что эффектные полосы и роскошные Ремонт и эксплуатация почти во всем продиктованы Законодательствою и аэродинамикой. Скажем, на последнюю (а означает, и на экономичность) оказывают влияние не только лишь размеры зазоров меж деталями, да и количество соединений. Отсюда – большие бамперы. А все более ужесточаемые требования по безопасности пешеходов принуждают «облизывать» те же бамперы и капоты. Значимый вклад в привлекательность внешнего вида заносят осветительные приборы. А ведь пластмассовая «хрустальная» оптика, в отличие от прежних фар со стеклянными отражателями, не только лишь лучше смотрится, да и ярче светит. Престижные светодиодные задние габариты приняли на вооружение, так как время их срабатывания на толики секунд резвее, чем накал обыкновенной лампы; означает, шофер машины, идущей следом, резвее среагирует на торможение. «Отлично!» – решили дизайнеры и использовали новаторство в собственных целях.
Феномен: финансовая ситуация в мире – непростая, а мы все таки ездим на все более совершенных автомобилях. Только успевай смотреть: вот провели рестайлинг, а там и поболее суровую модернизацию! Может, напрасно поспешил приобрести машину к концу года?