АДАПТИРУЕМСЯ К РЕСТАЙЛИНГУ
АДАПТИРУЕМСЯ К РЕСТАЙЛИНГУ
ТЕХНИКА
/СЛОВА, СЛОВА...
АДАПТИРУЕМСЯ К РЕСТАЙЛИНГУ
Российский ЯЗЫК В Ближайшее время Быстро ОБОГАЩАЕТСЯ ДИКОВИННЫМИ Определениями. ВЕДУЩИЕ Компании НАЧИНЯЮТ СВОИ Авто Бессчетными "ТРОНИКАМИ" И "МАТИКАМИ", СОВЕРШАЮТ ЛИФТИНГИ И ТЮНИНГИ. НЕ Заплутаться В Определениях НОВОМОДНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПОМОЖЕТ Новенькая РУБРИКА
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
РЕСТАЙЛИНГ Либо ФЕЙСЛИФТИНГ?
Эти понятия возникают в пресс-релизах (а следом - и в авто журнальчиках), когда производитель немного обновляет наружность машины. В переводе с британского "рестайлинг" - это изменение стиля, а "фейслифтинг" - подтяжка лица. Казалось бы, различные по смыслу понятия часто становятся так близки на практике, что разницу меж ними поймать тяжело.
Обычно под рестайлингом предполагается масштабная "перекройка" наружности. За примерами далековато ходить не нужно: популярная " Дэу Нексия" - рестайлинг старенького хорошего "Опеля-Кадет". Если лицо и корма "Нексии" не достаточно чем напоминают германского родственника, то в профиль машины - просто близнецы-братья.
Фейслифтинг - всего только "марафет", не затрагивающий главные пропорции кузова и призванный немного освежить модель. Часто фейслифтинг служит инвентарем для вербования покупателей и поводом напомнить о примелькавшейся модели - собственного рода маркетинговой уловкой. Вобщем, окончательный выбор терминологии всегда остается за производителем - только он решает, какое из понятий использовать в определенном случае. Так, к примеру, ВАЗ именует модель 2115 модернизированной 21099, хотя у "пятнадцатой" просто другое оформление задка и фронтальной части кузова (разумеется, на Западе "Самару-2" считали бы рестайлингом "девятки"...).
АДАПТИВНАЯ Коробка
По-латыни аdaptatio - процесс приспособления к изменяющимся условиям. Почти всегда адаптивные коробки по конструкции механической части копируют традиционные "автоматы" - планетарные коробки с гидротрансформатором. Разница только в наличии ума. Если в обыденный "автомат" заложена жесткая программка, то у адаптивной коробки все несколько труднее. Ее электрический "мозг" анализирует стиль вождения владельца и адаптируется к нему. Представим, вы любитель прохватить с ветерком и не особо церемонитесь с педалью газа. Тогда через пару минут активной езды адаптивная коробка начнет перебегать на завышенную передачу позднее, давая вам возможность раскрутить мотор до огромных оборотов. Соответственно, шофер не попадет в неприятную ситуацию, к примеру, при обгоне, когда обычный "автомат" просто может проскочить на последующую передачу, чем усугубит динамику и сделает маневр более рискованным. Очередной плюс адаптивной коробки, чуть ли менее принципиальный, - компьютер учитывает реальное состояние механической части, приспосабливаясь к износу деталей.
Так как у многих современных трансмиссий управлением ведает электроника, у конструкторов развязаны руки. Сейчас применить принцип адаптивности можно в коробке фактически хоть какой конструкции - ведь компьютер может командовать и обыденным механическим агрегатом.
Пример рестайлинга: хэтчбек СААБ-9000 родом из 80-х годов и его версия 1992 модельного года, в свое время считавшаяся культовой на просторах Рф.
А это уже фейслифтинг: чтоб подогреть увядающий спрос и выдержать до выхода полностью новейшей модели "Фиеста", "Форд" решил освежить машину 1995 модельного года. Так в 1999 году появилась "новенькая" "Фиеста", отличающаяся от прежней только оформлением фронтальной части кузова.




ТЕХНИКА
/СЛОВА, СЛОВА...
АДАПТИРУЕМСЯ К РЕСТАЙЛИНГУ
Российский ЯЗЫК В Ближайшее время Быстро ОБОГАЩАЕТСЯ ДИКОВИННЫМИ Определениями. ВЕДУЩИЕ Компании НАЧИНЯЮТ СВОИ Авто Бессчетными "ТРОНИКАМИ" И "МАТИКАМИ", СОВЕРШАЮТ ЛИФТИНГИ И ТЮНИНГИ. НЕ Заплутаться В Определениях НОВОМОДНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПОМОЖЕТ Новенькая РУБРИКА
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
РЕСТАЙЛИНГ Либо ФЕЙСЛИФТИНГ?
Эти понятия возникают в пресс-релизах (а следом - и в авто журнальчиках), когда производитель немного обновляет наружность машины. В переводе с британского "рестайлинг" - это изменение стиля, а "фейслифтинг" - подтяжка лица. Казалось бы, различные по смыслу понятия часто становятся так близки на практике, что разницу меж ними поймать тяжело.
Обычно под рестайлингом предполагается масштабная "перекройка" наружности. За примерами далековато ходить не нужно: популярная " Дэу Нексия" - рестайлинг старенького хорошего "Опеля-Кадет". Если лицо и корма "Нексии" не достаточно чем напоминают германского родственника, то в профиль машины - просто близнецы-братья.
Фейслифтинг - всего только "марафет", не затрагивающий главные пропорции кузова и призванный немного освежить модель. Часто фейслифтинг служит инвентарем для вербования покупателей и поводом напомнить о примелькавшейся модели - собственного рода маркетинговой уловкой. Вобщем, окончательный выбор терминологии всегда остается за производителем - только он решает, какое из понятий использовать в определенном случае. Так, к примеру, ВАЗ именует модель 2115 модернизированной 21099, хотя у "пятнадцатой" просто другое оформление задка и фронтальной части кузова (разумеется, на Западе "Самару-2" считали бы рестайлингом "девятки"...).
АДАПТИВНАЯ Коробка
По-латыни аdaptatio - процесс приспособления к изменяющимся условиям. Почти всегда адаптивные коробки по конструкции механической части копируют традиционные "автоматы" - планетарные коробки с гидротрансформатором. Разница только в наличии ума. Если в обыденный "автомат" заложена жесткая программка, то у адаптивной коробки все несколько труднее. Ее электрический "мозг" анализирует стиль вождения владельца и адаптируется к нему. Представим, вы любитель прохватить с ветерком и не особо церемонитесь с педалью газа. Тогда через пару минут активной езды адаптивная коробка начнет перебегать на завышенную передачу позднее, давая вам возможность раскрутить мотор до огромных оборотов. Соответственно, шофер не попадет в неприятную ситуацию, к примеру, при обгоне, когда обычный "автомат" просто может проскочить на последующую передачу, чем усугубит динамику и сделает маневр более рискованным. Очередной плюс адаптивной коробки, чуть ли менее принципиальный, - компьютер учитывает реальное состояние механической части, приспосабливаясь к износу деталей.
Так как у многих современных трансмиссий управлением ведает электроника, у конструкторов развязаны руки. Сейчас применить принцип адаптивности можно в коробке фактически хоть какой конструкции - ведь компьютер может командовать и обыденным механическим агрегатом.
Пример рестайлинга: хэтчбек СААБ-9000 родом из 80-х годов и его версия 1992 модельного года, в свое время считавшаяся культовой на просторах Рф.
А это уже фейслифтинг: чтоб подогреть увядающий спрос и выдержать до выхода полностью новейшей модели "Фиеста", "Форд" решил освежить машину 1995 модельного года. Так в 1999 году появилась "новенькая" "Фиеста", отличающаяся от прежней только оформлением фронтальной части кузова.



