Третье дыхание Nexia
Третье дыхание Nexia   Рестайлинг дозволит модели пережить 2010 год С июля GM Uzbekistan полностью перейдет на выпуск переделанной Daewoo Nexia. Рестайлинг задержался на два с половиной года, зато автомобиль получил новый движок от Chevrolet Lacetti. На заводе убеждены, что это дозволит продержать машину на рынке после 2010 года и прирастить реализации на 70% в этом году. Как считают дилеры, ресурса автомобиля хватит еще на несколько лет, но для сохранения рыночной толики придется сдерживать рост цен на Nexia.

С июля GM Uzbekistan (новое название «Уздэуавто») полностью перейдет на выпуск переделанной модели Daewoo Nexia, произнес РБК daily гендиректор «Узавторус» (дистрибьютор завода по европей­ской части Рф) Тохир Жалилов. Рестайлинг, в процессе которого были изменены бамперы, фары, решетка радиатора и крышка багажника, доведен старый движок, также адаптирован движок от Chevrolet Lacetti (в ноябре этого года в Узбекистане планируется начать CKD-создание этой модели), обошелся заводу в 10 млн долл., говорит гендиректор GM Uzbekistan Шухрат Юсупов. Узбекистан — последняя площадка, где еще делается Daewoo Nexia, поэтому и рестайлинг делало само предприятие, произнес РБК daily 1-ый заместитель гендиректора GM Uzbekistan Гарри Вест.

Обновление модели сначало было запланировано на осень 2006 года, но позднее было отложено на неопределенный срок. Тогда в «Узавтопроме» (государ­ственная компания, куда входит завод) сослались на отсутствие забугорного инвестора с модельной стратегией. С инвестором узбеки определились в прошедшем году — стратегическим партнером был избран Дженерал моторс. В марте, после сотворения СП меж «Узавтосаноат» и GM, завод стал называться GM Uzbekistan.

Как произнесли в «Узавторус», до конца года планируется произвести 70 тыс. новых Nexia, 80% которых — на экспорт в Россию. По итогам этого года в Рф планируется воплотить 27 тыс. старых (21 тыс. продана за 5 месяцев и еще 6 тыс. находится на складах) и 56 тыс. новых Nexia. Таким Образом, рост продаж должен составить 69%. В прошедшем году, по данным Ассоциации евро бизнеса, в Рф было продано 49 тыс. автомобилей этой модели, рост продаж составил 13%. Как молвят в «Узавторус», Nexia уже не хватает. Дилеры испытывали недочет в Nexia с начала года, реализации могли бы быть больше, подтверждает управляющий управления Daewoo дилерского холдинга «Автомир» Роман Кураков. По словам директора по маркетингу «Ростокино-Авто» Елены Андроновой, рестайлинг пошел Nexia на пользу, при грамотной ценовой политике машина сможет продаваться на рынке еще пару . По словам г-на Юсупова, завод уже работает над доводкой автомобиля до Евро-4 и собирается продавать его и после 2010 года.

Правда, как произнес РБК daily другой дилер, торговцы пока не получили новые машины и прайс-листы, поэтому не могут принимать заявки. Собеседник РБК daily представил, что дилеры постараются предлагать новейшую Nexia с множеством дополнительного оборудования, чтобы все же поднять цена на машину. Или же им придется снижать цена на старую Nexia за счет дилерской маржи.

На внутреннем рынке Nexia получит эмблему Chevrolet. И все новые модели на заводе будут выпускаться под этим брендом, произнес г-н Юсупов. Но в Рф Nexia и Matiz будут продаваться дилерской сетью Uz-Daewoo. Объединять ее с дилерами GM не планируется, даже напротив: «Узавторус» желает развивать бренд Uz-Daewoo, хотя сам завод уже поменял название. О развитии модельного ряда самого Daewoo на заводе говорить затрудняются. Ранее сообщалось, что «Уздэуавто» должен стать един­ственным заводом по производству моделей М200 (освеженного Matiz) и нового автомобиля M300. Как произнесли РБК daily на заводе, планы еще в силе, но сроков называть не стали.

ЮЛИЯ КАРУЛИН, www.rbcdaily.ru
ремонт автомобиля