ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА

На Вуале:
1. Допускается ли эксплуатация VAZ 21102 с неактивированным иммобилайзером, не нанесет ли это вреда машине?
Иммобилайзер на самом деле – встроенное противоугонное устройство. Его задачка – прирастить степень защищенности автомобиля от несанкционированного доступа сторонних. Неактивированный иммобилайзер никаким образом не оказывает влияние на работу мотора. Другое дело, что отказ от его активации наращивает возможность угона автомобиля.
2. VAZ 2111 2003 года желаю оснастить бортовым компом, но не могу найти, какой ЭБУ стоит на автомобиле. На нем только выштампована надпись MOTRONIK – одни молвят, что это Bosch, другие – GM…
Контроллер с надписью MOTRONIK – изделие компании Bosch.
3. Как поменяются характеристики скорости автомобиля VAZ 2114 после установки на него 14-дюймовых колес с шинами 175/65? Волнует возможность ошибки спидометра.
Радиус качения шин 175/65R14 некординально больше, чем у покрышек размерности 175/70R13, из-за чего на теоретическом уровне «идеальный» спидометр уменьшит показания скорости приблизительно на 1,5%. Но точность спидометра находится в зависимости от определенной модели шин, у каких, в свою очередь, есть разброс по радиусу качения в границах 0,5%. В конечном итоге спидометр будет демонстрировать скорость на 1–2% наименьшую, чем на покрышках 175/70R13.
С учетом того, что механизм реального спидометра завышает скорость по сопоставлению с настоящей на 5–10%, суровых конфигураций не произойдет – более того, показания прибора станут поточнее. На автомобилях «Лада-110…112», комплектуемых шинами разной размерности, спидометры и их приводы схожи.
4. Каковы главные конфигурации VAZ 2110, внедренные меж 2001 и 2005 гг.?
2001 год – введение комплектации «люкс»; совместно с ней появились литые колеса и спойлер на автомобиле «Лада-110», также кондюк (особая комплектация);
2002 год – обтекатели на порогах, антибликовые внешние зеркала на 100% выпуска, атермальные стекла;
2003 год – отопитель завышенной производительности с индексом 2111, новенькая облицовка («жабо») перед ветровым стеклом, арочный спойлер на хэтчбеке «Лада-112», дополнительный (3-ий) сигнал торможения на всех машинах (на «Ладе-110» в связи с этим поменялась полка за задним сидением);
2004 год – движки объемом 1,6 л, ЭСУД последнего поколения с микропроцессором «Бош» М7.9.7, изменен каркас кузова для выполнения требований безопасности при кософронтальном ударе.
2005 год – все авто соответствуют нормам токсичности не ниже Евро II, введен каталитический коллектор.

На ГАЗе:
1. На моем «Соболе» с движком ЗМЗ-405.22 при пробеге меньше 3 тыс. км завыл бензонасос. Как от этого избавиться?
При работе изношенного бензонасоса возникает шум, который устраняется только подменой узла. Если автомобиль на гарантии, то порядок подмены оговорен надлежащими документами.
2. За период с декабря по август на GAZ 31029 пришлось поменять три (!) коммутатора: служат два-три месяца. Виновно низкое качество коммутаторов либо что-то не в порядке с электрическим оборудованием?
Причина настолько недлинного срока службы покупаемых вами коммутаторов – их низкое качество. Постарайтесь приобрести прибор, имеющий сертификат соответствия. Остальное электрическое оборудование автомобиля не оказывает влияние на долговечность коммутатора.
3. Почему в движке ЗМЗ-4062.10 прокладка головки блока не имеет отверстий для прохода воды из блока в головку у первого цилиндра, а у 4-ого эти отверстия совпадают с отверстиями в блоке и головке? Как это сказывается на охлаждении?
Отсутствие отверстия в обозначенном месте – конструктивная особенность данного мотора. Этим обеспечивается равномерный теплоотвод от каждого цилиндра, что делает рациональные условия остывания.
4. Движок ЗМЗ-406 (GAZ 3110 2001 г.) время от времени на ходу глохнет, на 3–6 секунд стрелка тахометра падает на ноль. Сигнализатор системы управления движком при движении машины периодически моргает. При диагностике блока управления каждый раз получали различные коды: 61, 62, 63, 136, 91. Как это разъяснить?
Судя по представленному описанию изъянов, на движке, как минимум, неисправна форсунка второго цилиндра (код 136 – замыкание на «массу»), также катушки зажигания первого и 4-ого цилиндров (код 91). Для четкой диагностики и устранения дефектов советуем обратиться в спец сервис.
5. Купил (посоветовали в магазине) масляный фильтр компании Good Will-OG-214 OIL (от «Штайра») для мотора ГАЗ-560 1998 г. Скоро после запуска мотора из-под фильтра вышибло масло. Обратился в магазин с претензией: мне ответили, что штуцер крепления фильтра у мотора ГАЗ-560 коротковат для фильтра Good Will! Может быть ли такое?
Нареченный вами фильтр не применялся на движке ГАЗ-560 и не исключено, что он вправду мог туда не подойти. Во избежание недоразумений советуем использовать фильтры, обозначенные в руководстве по эксплуатации мотора ГАЗ-560, – к примеру, Fleetguard LE3402, LF3449, Knecht OC59, Mann W940 либо W940/15N, также изделие 560-1017005-02 завода «Автоагрегат», Ливны.