Полируем кузов. Пара трения
Полируем кузов. Пара трения
Ухаживать за кузовом можно по-разному. Те, кто обожают повозиться с машиной и располагают временем, предпочитают все делать без помощи других. Другие прибегают к услугам экспертов.
ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
Процесс защитно-восстановительной полировки кузова включает ряд операций, сущность которых не находится в зависимости от ранга исполнителя – специалист он либо любитель. Сначала автомобиль нужно кропотливо вымыть, удалив нестойкие загрязнения. Без шампуня, естественно, не обойтись, но тут нужен особенный сорт, не содержащий воска. Ведь впереди атака на въевшуюся грязь, так для чего же создавать ей дополнительную линию обороны? Помыв, приступают к удалению окислов. В дело идет особый продукт – восстановитель цвета. Он растворяет окисленный шелушащийся слой краски либо лака (речь, очевидно, о микронах). Умеренный абразив не годится – твердые полирующие частицы просто завязнут в тягучей массе. Единственная, пожалуй, кандидатура – срезать большой слой поверхности грубым зерном – матировать. Вариант наименее желательный, ведь высота покрытия ограничена.
Последующий шаг – удаление царапин. Вот где раздолье для абразивной пасты! Важен ее четкий подбор (к примеру, для обветренных либо новых покрытий) – все находится в зависимости от степени износа поверхности. Не исключено, что придется попеременно использовать несколько типов полиролей.
Сейчас пора наносить защиту. Держаться она будет тем лучше, чем тщательнее подготовлена поверхность. Но ничего нескончаемого нет – обыденный восковой состав прослужит около полугода. Срок очень находится в зависимости от критерий эксплуатации – всего одна поездка за несколько сот км по тридцатиградусной жаре наверное оголит кромки капота и крыши. Тогда как каждодневное томление в пробках защиту практически не разрушает – визит к косметологу можно отсрочить хоть на год.
Зато подход к нанесению препаратов у профи и любителей отличается кардинально. Главный принцип любительской серии – не навредить! Другими словами покрытие от ваших стараний, как минимум, не пострадает. Отсюда – щадящий режим воздействия. Чтоб удалить застарелые окислы и вывести большая часть царапин, «пройти» всю поверхность с флаконом и тряпкой придется, может быть, не один раз. Благо, метод работы не утомителен – нанес, высушил, стер, располировал. Не считая этого, обилие автокосметики позволяет выстроить стратегию ухода за кузовом по нраву (раз в день, после мойки, каждый месяц, посезонно и т. д.). Относительная трудозатратность компенсируется куда более (на порядок!) низким уровнем издержек.
С экспертов спрашивают по другому счету. Набор препаратов у их сродни любительскому, но по эффективности воздействия еще сильнее. Работать вручную мучительно, потому на вооружении мастеров состоят шлифмашины. Обращаться с ними нужно искусно – не рассчитав усилия, лак недолго прижечь, доведя дело до перекраски. Разумеется, чтоб не вводить дилетантов в соблазн, проф полироли в розничную продажу не поступают. Ну и фасуют их соответственно: рядовая доза – от литра до 20 5! Труд специалиста стоит недешево (4–8 тыс. руб. за автомобиль), зато сберегает обладателю не один выходной. Главное – не ошибиться в выборе мастерской.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
Подготовительную выбраковку можно сделать по телефону. Плохо, если диспетчер сходу заявляет фиксированную стоимость. Ведь объем работ (и их цена!), как мы знаем, зависят от состояния поверхности. Новый кузов обработать легче, чем видавший виды танк, не боящийся грязищи. Потому за ранее можно согласовывать только порядок цен. Окончательный вердикт – после осмотра мастером. Кстати, не худо зафиксировать результат на бумаге – проще будет разобраться со «спорными» повреждениями.
Малый срок обработки по полной программке – около восьми часов. Каждый сэкономленный час пойдет во вред качеству.
В общении поинтересуйтесь сопутствующими услугами (химчистка, восстановление пластика и т. д.) – чем обширнее ассортимент, тем лучше. Большая компания, обычно, больше дорожит репутацией.
Не имея специального помещения, автомойки предлагают неофициальные услуги /заодно/ Последующий шаг отбора – зрительный контакт. Сначала направьте внимание на качество мойки. Принципиально все: оборудование, спецодежда, материалы. Если фирмачи сберегают на замше, навряд ли они вдруг расщедрятся на что-то другое. Помещение, где полируют автомобиль, должно быть незапятнанным и светлым. Никаких закутков прямо на полосы мойки и раздельно стоящих времянок: пыль и грязь в союзе со шлифмашинкой натворят неудачи. Обыденного освещения недостаточно – царапинки отлично видны только в косых лучах света. Марка препаратов огромного значения не имеет при условии, что они все фирменные.
И последнее – оценить качество работ «на глазок» очень трудно, ведь сверху кузов сейчас покрыт сверкающим консервантом. Спецы употребляют «сольвент-тест». Смысл в том, чтоб, обезжирив подозрительный участок, посмотреть на него под неким углом. Если вылезет сеть царапин – исполнитель схалтурил. Нам, надеюсь, такие не повстречаются.
СКОЛЬЗКОЕ ДЕЛО
Палатка, созданная для летнего кафе, - не наилучшее место для полировки В большинстве случаев салоны авто красы встречаются при мойках. Услуга для мойщиков непрофильная, вроде бы «заодно». Отсюда – полная путаница с объемом и ценой работ. В одном из прайсов мы нашли целых 6 позиций! Обалдевшему от обилия клиенту предлагали полировку тефлоновую, восстановительную, восковую, VIP (двухкомпонентную), эксклюзив (трехкомпонентную) и абразивную – в интервале цен от 700 до 7000 рублей. Попытка узнать, в чем разница, ни к чему путевому не привела. Проклиная в душе пытливых чайников, мастер-распорядитель, поднатужившись, объяснил последующее. Все работы ведут при помощи шлифмашины, а стоимость находится в зависимости от параметров продукта. На тефлоновую полировку идет относительно дешевенький «Тартл вакс» (хотя продукт, судя по надписи на упаковке, предназначен для работы вручную!). При восстановительной краску типо возрождают на 95% (по сути возвращает цвет только нанесение еще одного слоя эмали). Остальное – чем дороже, тем лучше. Исчерпающая информация! Оставлять тут машину, пусть и казенную, мы все-же не отважились. «На банщиков неча сетовать, для их сей доход – побочный», – рассудили мы и направились навестить спец конторы.
Они, обычно, гнездятся по подземным городским парковкам. Связано ли это с низкой арендной платой, не знаем, но одна тривиальная выгода есть. Дело в том, что заезд на такую стоянку платный – около 100 руб. в час. Другими словами заскочить просто так, узнать обстановку – не получится. Снова же – мойка. В том смысле, что собственной у полировщиков обычно нет, а та, что в подземном паркинге, много дороже наземной. Выходит, приехав на консультацию к мастеру (на предмет уточнения цены полировки), клиент уже вложит в мероприятие четыреста–500 рублей. Если останетесь на обработку, Энциклопедия грузовых автомобилей за парковку возвратят, нет – оплатите посещение из собственного кармашка. Попробуй не согласиться!
На обработанной поверхности каплям воды не за что зацепиться Согласившихся может поджидать очередной сюрприз. К примеру, за ранее согласованная цена относится только… к восстановительной полировке. Другими словами в итоге вы получите красивый полуфабрикат, приготовленный к нанесению слоя защиты. За последний придется заплатить дополнительно. Кто же откажется! Все равно как дать кучу средств за подготовку поверхности, а выкрасить автомобиль веником. Правда, есть чем утешиться – хоть и обдерут, но отполируют до блеска. Глаз не отведешь! Ну а тот, кто гармонии предпочитает алгебру, может творить красоту своими руками.