Диагностика утечки. Вода дырочку отыщет
Диагностика утечки. Вода дырочку отыщет
Пока автомобиль новый, да у внимательного владельца, – особенных заморочек нет. Первую же утечку владелец увидит и постарается убрать. Но вот другая картина: машина древняя, а чистюля-владелец брезгует еще раз открыть капот, под которым реальная разруха, запустение… Отыскать негерметичное место той либо другой системы тяжело даже в неплохом сервисе, где мастера-самородки по запаху, цвету, смеси (а то и по вкусу!) определяют, откуда и что течет. А если самородков нет? Видно, необходимы приемы, которые облегчат поиск утечек и обычному смертному. И они сделаны. Молвят, как будто заимствовали их у военно-промышленного комплекса, но для нас главное, что способ определения утечек прост, прекрасен и к тому же только достоверен. В исследуемую систему заливают некое количество специальной воды, способной флуоресцировать в лучах ультрафиолетовой лампы. Осветив ею интересующий участок, мастер сходу увидит утечку.
Флуорисцентная жидкость
Очевидно, разработка флуоресцирующей воды востребовала больших усилий – ведь она не должна оказывать вредного воздействия на окружающую среду, нарушать баланс присадок, содержащихся в масле, вступать с ним либо с материалами деталей автомобиля в хим реакции. Непростые требования. Может быть, потому и сейчас универсального продукта нет. На фото 1 показываем три главных вида. Слева – жидкость, созданная для систем смазки, разных коробок передач, гидроусилителя руля, топливной системы. В центре – для кондюка. Справа – для системы остывания мотора.
Кое-где тут прячется неплотность
В случае неурядицы катастрофы не будет – просто эффект от «не той» воды мал, маленькую течь можно упустить. Для удобства дозирования на всех банках есть мерные шкалы. В прилагаемой к товару аннотации обозначено, куда и сколько заливать. К примеру, в систему смазки мотора емкостью 3,8–5,7 л довольно залить 15 мл продукта, для кондюка, содержащего 0,7–1 кг фреона, хватит 7,5 мл, а для горючего в количестве 45–70 л необходимо около 30 мл.
Флуоресцентная жидкость для контроля системы остывания поможет и при проверке плотности лючка на крыше (фото 2), дверей и т. п. А на неких автомобилях при засорении слива дождевой воды она просачивается из моторного отдела в короба, лонжероны и даже плещется под ногами задних пассажиров – попробуй-ка по старинке отыскать источник! Описываемый способ неоднократно упрощает работу.
Заправка кондюка флуорисцентной жидкостью
Набор диагноста: ультрафиолетовый фонарь и защитные очки
Интересно, что вначале наибольшие трудности автомобилистам делали кондюки – конкретно отсутствием средств для их диагностики. Простыми способами, без дополнительного оборудования отыскать место утечки фреона часто нереально. Так появились заправочные шприцы (фото 3) с переходниками под штуцеры кондюка – сейчас даже начинающий механик сможет стремительно заправить систему флуоресцирующей жидкостью и в считанные минутки проверить ее плотность. Но чтоб удравшая жидкость светилась, нужен ультрафиолетовый фонарь. Их предлагают некоторое количество видов: как с питанием от батареи автомобиля, так и с автономным. 2-ой вариант, естественно, удобнее, универсальнее, но ударопрочный корпус и адаптер под зарядное устройство на задней крышке (фото 4) определили его более высшую цена. В комплекте непременно есть защитные очки, потому что мощнейший ультрафиолетовый поток вредоносен для глаз.
Некие компании, обслуживая автомобиль клиента, заблаговременно добавляют нужные препараты в масла, охлаждающую жидкость и т. д. Схожий продукт возникает и на рынке: при смене, скажем, «Тосола» новенькая охлаждающая жидкость, залитая в систему, уже способна флуоресцировать.
В дополнение к светящимся в ультрафиолете жидкостям компании предлагают моющие составы. Дело в том, что при негерметичности системы жидкость, смешавшись с грязюкой, разливается широким пятном, которое светится в лучах фонаря. Перед проверкой необходимо удалить следы таковой утечки и только позже находить неплотность. (Если под рукою не оказалось моющей воды, полностью сойдет средство для чистки мотора.)
Мы познакомили вас с массивным, легкодоступным и действенным средством обнаружения разных течей – никак не только лишь в автомобиле. Представьте, к примеру, что прохудилась крыша на даче



Флуоресцентная жидкость для контроля системы остывания поможет и при проверке плотности лючка на крыше (фото 2), дверей и т. п. А на неких автомобилях при засорении слива дождевой воды она просачивается из моторного отдела в короба, лонжероны и даже плещется под ногами задних пассажиров – попробуй-ка по старинке отыскать источник! Описываемый способ неоднократно упрощает работу.


Некие компании, обслуживая автомобиль клиента, заблаговременно добавляют нужные препараты в масла, охлаждающую жидкость и т. д. Схожий продукт возникает и на рынке: при смене, скажем, «Тосола» новенькая охлаждающая жидкость, залитая в систему, уже способна флуоресцировать.
В дополнение к светящимся в ультрафиолете жидкостям компании предлагают моющие составы. Дело в том, что при негерметичности системы жидкость, смешавшись с грязюкой, разливается широким пятном, которое светится в лучах фонаря. Перед проверкой необходимо удалить следы таковой утечки и только позже находить неплотность. (Если под рукою не оказалось моющей воды, полностью сойдет средство для чистки мотора.)
Мы познакомили вас с массивным, легкодоступным и действенным средством обнаружения разных течей – никак не только лишь в автомобиле. Представьте, к примеру, что прохудилась крыша на даче