Экспертиза октан-бустеров и октан-корректоров. Октановые иллюзии
Экспертиза октан-бустеров и октан-корректоров. Октановые иллюзии
Естественно, можно сказать, что октан-бустер, октан-корректор либо октан-плюс – это как вам будет угодно – штука очень нужная и время от времени даже неподменная!
Представился вам, к примеру, случай уехать на машине куда-нибудь подальше от городка, и вдруг бензин кончается… Нужно заправиться, но ваше балованное авто «кушает» только «вкусный» высокооктановый бензин, а на провинциальных АЗС такую роскошь нечасто встретишь. И здесь «на сцену» выходит наш герой – иллюзионист октан-бустер. Действуя строго по аннотации на баночке, выливаете в бензобак определенное количество этой воды, и у горючего, как по мановению магической палочки, увеличивается октановое число! Здорово – можно ехать далее! Но это в эталоне, как оно по сути, мы решили проверить.
В больших столичных магазинах закупили октан-бустеры – те, что встречаются в большинстве случаев – целых 12 наименований. Передали их во ВНИИНП для экспертизы. Исследовались состав продукта и его эффективность. Присадки инспектировали в контрольном горючем с октановым числом 93,6 – по исследовательскому способу. В горючее добавляли рекомендуемые производителем наибольшие концентрации октан-бустеров (так, как написано на упаковке), а потом определяли прирост октанового числа благодаря компонентам, входящим в их состав. Это могут быть присадки на базе: N-монометиланилина, свинца, железа, марганца, большой толики МТБЭ, спиртов и обычных эфиров.
Отметим, что некие присадки содержат не только лишь добавки, увеличивающие октановое число, да и другие: очистительные, смазывающие и остальные. Но нас заинтересовывал только прирост октанового числа.
Итог нашей экспертизы унылый: 6 наименований присадок из всего перечня (фото 1, 4, 6, 7, 9, 11) только с натягом можно именовать применимыми – «чемпион» в этой группе прирастил октановое число всего на семь 10-х единицы, которые при всем желании не сумеют перевоплотить 92-й бензин в 95-й.
В последующей группе – два продукта (фото 3, 12) – назовем их «нейтральными», так как октановое число в их присутствии никак не изменяется – эффекта ноль! Но это, оказывается, не самое ужасное! Еще есть одна «команда» – оставшиеся четыре наименования (фото 2, 5, 8, 10), которые вообщем проявили плохой результат! Октановое число благодаря им не только лишь не возросло, а, напротив, стало ниже. Поправде, нас это особо не изумило – схожую экспертизу журнальчик уже проводил (ЗР, 1998, № 6). Не утешил и дорожный тест (ЗР, 2003, № 11). Выходит, покупая такую присадку, вы не только лишь выбрасываете Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер, да и вредите собственному автомобилю.
Но история на этом не завершилась… Поначалу, естественно, была обида на буржуев, которые шлют нам из-за границы невесть что, а сами только Энциклопедия грузовых автомобилей считают. Да похихикивают – дескать, российский Иван все съест, а позже еще спасибо произнесет. Но здесь в голову пришло: а вдруг «тамошние» препараты вправду могут увеличивать октановое число? В Россию часто завозят что-то непотребное – это не тайна, но «у них» таковой номер точно не пройдет. Означает, необходимо проверить!
Как раз в это время один из коллег собирался в командировку – его и озадачили приобретением заведомой «заграницы». На оборотном пути он прикупил на бензоколонке кое-где меж Питером и Прагой за свободно конвертируемую валюту две «ненашенские» емкости с «виагрой» для октанового числа – Sonax и Wynn’s. По виду зарубежные делегаты очень напоминали собственных братьев, обитающих в Рф, – те же формы и объемы. И даже не зная ни 1-го языка из финно-угорской группы, по видным анонсам на этикетках «OCTAN 10+» и «Octane Power» несложно было додуматься, что декларируются приблизительно те же характеристики, что и у нас. Вобщем, когда с одной из баночек оторвали наклейку, под ней обнажились другие – с русским переводом! Но это уже не наше дело…
Поглядели, покрутили и дали емкости в ту же самую лабораторию ВНИИНП. А для самых-самых неверующих и въедчивых читателей попросили провести внеплановую проверку 2-мя способами – как исследовательским, так и моторным. Для полноты чувств испытаниям по моторному способу подвергли также два продукта из предшествующей, «нашенской» партии – существует мировоззрение, что при всем этом итог может кардинально поменяться. Ну, если люд просит…
Пара дней на тесты, и диагноз установлен – те же данные, «только в профиль». Разница – в границах точности измерений: ни способ испытаний, ни графа «гражданство» не смогли вынудить октан-корректоры превращать низкооктановое горючее в высокооктановое. Самым способным оказался новоприобретенный «бельгиец» – полторы единицы прироста. Напомним, что наилучший из приобретенных в Рф показал 0,7. Но в целом ясно, что не только лишь нас дурачятся – и европейцам досталось.
Но им-то что! Ведь если бензин вначале неплохой, то даже самая нехорошая присадка из испытанных не очень его иПодвескаит… А в Европе горючее полностью обычное.
Октан-бустеры размещены на фото в алфавитном порядке, а наши комменты смотрите в подписях к ним.
И последнее – этакий осиновый кол в могилу несбывшихся надежд. Если допустить, что получится все-же найти работающий продукт, то даже это не поможет сберечь. Например, если 95-й бензин сейчас приблизительно на рубль дороже 92-го, то сколько можно выгадать при заправке полного бака? Рублей 40–50? А сколько стоит флакончик со снадобьем? То-то