ЧЕМ ПАХНУТ ПРЕРИИ
ЧЕМ ПАХНУТ ПРЕРИИ
В чем все-таки причина? Начнем с топливного бака. Он спрятан в салоне, под задним сидением. А справа, под пластмассовой обивкой, узлы системы для улавливания паров горючего – сепаратор и клапаны. Почему вынем заднее сидение, снимем защитный кожух бака и пластиковую обивку.
Лицезрев целый веник из трубок и шлангов, не смущайтесь! Делая упор на схему, приведенную в каждом солидном руководстве по ремонту, вы стремительно разберетесь с их функциями. Начнем с «начала» системы – заливной горловины. Пробка должна плотно прилегать к уплотнителю. Если, отвертывая ее, не слышите шипения, то, вероятнее всего, содержимое бака сообщалось с атмосферой – нередко из-за того, что заливная горловина немного утоплена. Этого пробке хватает, чтоб упереться кромкой в кузов – завернуть ее до упора в уплотнение не получится.
Как это поправить? Ослабим нижний хомут на заливном патрубке (фото 1) и, приподняв его до упора, опять затянем хомут. 1-ая неувязка устранена.
Последующая: неосторожность при заправке нередко приводит к тому, что бензин, плеснувший на кузов около горловины, просачивается по патрубку в салон, невзирая на уплотнитель. Обезопасим себя – смажем уплотнитель бензостойким герметиком. Покупая герметик, пристально изучите аннотацию – есть много маслостойких составов, бессильных против бензина. Торговец, напирающий на «универсальность» продукта, нередко хитрит.
Встречаются авто, не облить которые при заправке не может и самый осторожный. Как правило это вызвано тем, что пережат воздушный шланг наливной горловины (фото 2): к примеру, он очень длиннющий и, согнувшись, «сложился». При заправке приходится дозировать бензин узкой струйкой. На 5-и дверной «Ниве» этот шланг еще длинней (фото 2) и не исключено, что при сборке его проложат безуспешно.
Перед установкой шлангов (сейчас уже без излишних извивов и сужений) сопрягаемые поверхности смажем бензостойким герметиком. Штатные ленточные хомуты заменим червячными, чтоб не резали шланг.
Вот сейчас (фото 3) можете заправляться стремительно и без утрат. Если в салоне пахнет после заправки «под пробку», полезно проверить уплотнение стыка бензонасоса с баком (фото 4). Если прокладка, разбухнув, рвется из-под фланца наружу, а подтяжка гаек не помогает, такую лучше поменять. Новейшую перед установкой смажем этим же герметиком.
А сейчас – к системе улавливания паров горючего. Ее неисправности имеют свою специфику – их необходимо находить сходу после остановки мотора, пока пары не испарились. Осматриваем, ощупываем, обнюхиваем соединения! Более каверзны шланги с текстильной оплеткой, которая прячет повреждения резины (фото 5). Проверим, верно ли уложены две тоненькие трубки, по которым бензиновые пары поступают из бака в сепаратор. Если зажаты, то давление в баке очень возрастает и при открытии пробки бензин может выплеснуться. А цел ли сепаратор? Для осмотра снимем его – очень осторожно, чтоб не сломать тонкие пластмассовые штуцеры снизу бачка. Обычно тут он и повреждается – на это укажут следы подтекания бензина. Негерметичный сепаратор лучше поменять – отлично отремонтировать сможет не каждый.
Убедившись, что система в порядке, все таки повременим со сборкой салона. Поначалу проедемся, стопроцентно заправив бак. Пропал запах – можно заканчивать работу. Если сохранился – займемся адсорбером: он рядом с бачком омывателя в моторном отделе. Сняв с автомобиля, осмотрим. Сколы и трещинкы недопустимы – таковой заменяем. Меж корпусом и хомутом крепления поставим защитную прокладку.
Того, что мы поведали, бывает довольно, чтоб избавиться от аромата бензина в салоне. Остальное – вопрос аккуратности при заправке. Ведь руки, одежка либо обувь, побывавшие в бензине, тоже пахнут не орхидеями