СЮРПРИЗЫ ДАТЧИКОВ
СЮРПРИЗЫ ДАТЧИКОВ
Уж сколько написано о фокусах датчика массового расхода воздуха – ДМРВ, но тема, да простит читатель, неисчерпаема. Эта гора датчиков (фото 1) скопилась у нас, в малеханькой мастерской, за три месяца работы. На деньках прибыл обладатель восьмиклапанной «десятки» с обыкновенной жалобой: не тянет! Говорить обо всем, что с нею делали, журнальчика не хватит. К вечеру мотор заработал лучше – диагностические приборы демонстрировали безупречную картину. Владелец уверенно сел за руль… а наутро позвонил и деликатно намекнул, что не прочь провести у нас еще час-другой: мол, мотор все-же «вялый»!
…И вновь поиск. Картина обескураживающая: все работает совершенно, мотор (30 тыс. км пробега!) в чудесном состоянии, а не тянет, как положено!
Схожих «чудес» тем паче я не выношу, что они вынуждают действовать презренным способом «тыка». За ранее проверив на щите новый модуль зажигания, опробовали с ним мотор. Не посодействовало. Не выручили и новые свечки, провода. Остается ДМРВ. Но приборы демонстрируют, что с ним все в порядке: контроллер машины принимает его как совсем исправный, характеристики по воздуху и напряжению в допусках. Эх, была не была – попробуем с другим! Поменяли – и машина полетела. Выходит, и диагностика иногда пасует перед бракоделами.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) «заслуженно» не пользуется доверием автолюбителей (хотя таковой же, но от GM, почему-либо полностью надежен!). Капризы этой каверзной «улитки» приводят к таким же сбоям в работе мотора, что и фокусы ДМРВ, регулятора холостого хода и т. п. Иногда не сходу вычислишь виновника. Но ДПДЗ дешев – в непонятных случаях лучше поменять. Но установка нового без контроля сканером может вызвать трудности. Бывает, что даже очень отжатый на право, датчик начинает отсчет угла не от нуля – мы часто распиливаем округлые отверстия, чтоб скорректировать положение датчика относительно дроссельной заслонки.
Проверка ДПДЗ несложна. Включив зажигание, очень осторожно жмем пальцем на тросик газа, следя за показаниями сканера: они должны изменяться плавненько, без каких-то скачков.
А на фото 2 – другая горка: доминируют модули зажигания. Не так давно случилось приобрести «про запас» 5 штук в приличном магазине (где их, естественно, не инспектируют). А у нас – щит. Итог плачевный: ни 1-го исправного! Возвратили в магазин, взамен взяли продукцию другого завода. Эта оказалась в допуске…
Рядовой случай.
Но многие неудачи автолюбителей идут не от злой воли автопроизводителей. Горючее – вот подводный камень, о который разбиваются мечты о неотказном впрыске. С таким бензином впору ворачиваться к карбюратору, перестав болтать об экологии и нормах токсичности. Естественно, на теоретическом уровне можно вынудить мотор работать и на горе-топливе, но какой ценой! Прямо-таки в яму нас толкают дельцы нефтяного рынка, при помощи ферроцена превращающие зловонную «прямогонку» в типо АИ-92 либо 95, на которых большая часть ездит.
Отказ «рыжих» свеч – обыденное дело. Время от времени – после одной «удачной» заправки! Но железистые отложения выводят из строя и еще более дорогие узлы – нейтрализатор, датчик кислорода (см. фото 2). Случаются и повреждения клапанов мотора.
Остается только пособолезновать обладателям